Личный рекорд суточного пробега – 279 км за 13.5 часов

Личный рекорд суточного пробега 2011 – 279 км за 13.5 часов
29.08.2011



После замечательно проведённого похода\фестиваля веломобилей я, как и было запланировано изначально, отправился домой своим ходом. Всех участников фестиваля отвезли на микроавтобусе сопровождения до Ж\Д вокзала в Одессе. Мы попрощались с ними там. Затем меня доставили в посёлок Усатово, который находится на 10 км севернее Одессы. Там проходит окружная дорога, по которой я и отправился дальше.
Вес день был очень сильный восточный ветер, то есть встречный ветер. Но к вечеру он почти улёгся.
Было уже 8 часов вечера, оставалось не больше часа до темноты. За день до выезда при попытке подзарядки у меня взорвался один из двух аккумуляторов от мобильного телефона на самодельной велофаре. При взрыве внутренности фары вылетели, отражатель с диодами уцелел, но выключатель и провода сгорели. По этому мне пришлось наспех скрутить из оставшихся частей что-то на подобие фары. Вместо выключателя торчали два провода, которые нужно было сомкнуть, чтобы включить её.
Сразу же после выезда меня охватило чувство тревоги, я постоянно искал «своих», настолько привык ездить в составе группы веломобилистов, что теперь мне постоянно казалось, что я отстал или свернул не туда, в общем, что что-то не так.
Объездная дорога очень узкая, а это как раз бы час пик, по этому на подъёмах мне приходилось съезжать с асфальта на обочину, и вернуться на дорогу потом было трудно из-за сплошного потока машин. Я старался ехать как можно быстрее, чтобы до темна уехать от Одессы как можно дальше. Везде, кроме подъёмов, я держал скорость около 32-х км\ч, на подъёмы ехал тоже в спортивном темпе, но намного медленней, по тому, что кроме 26-ти кг собственного веса моего лигерада в моих баулах было 17 кг груза.
К несчастью для меня, окружная дорога свернула в город, и мне пришлось несколько километров проехать по самой Одессе, спрашивая у прохожих дорогу на Николаев. К тому времени уже опустились сумерки. Но, наконец, перекрёстки и светофоры кончились, и я увидел долгожданную табличку с перечёркнутой надписью «Одесса».
Проехал ещё немного, но понял, что нужно сбавлять темп, иначе так меня надолго не хватит, и ещё пора уже было включить фару.
Фара светила очень слабо, в сумерках её света почти не было видно, я действительно начал бояться, что когда горизонт потемнеет окончательно, то мне придётся ставить палатку и ждать до утра. Мимо меня проносились разные автомобили, многие из них с неоновой подсветкой, из них доносились глухие удары музыки.
Я сбросил скорость до 25-ти км\ч. К счастью, при наступлении темноты я понял, что фара светит достаточно для того, чтобы видеть обочину, так что я продолжил путь в темноте. Спускаться с холмов было страшно, ночью кажется, что скорость намного больше, чем днём. Кроме того, я мог только слегка различать где проходит край дороги, но не мог бы увидеть ямы, по этому надеялся на удачу. В темноте спидометра не было видно, по этому я ориентировался по ощущениям. Если дорога позволяла ехать быстро – я ехал быстро. Но я впервые стал любить подъёмы больше, чем спуски. На подъёмах я чувствовал себя в безопасности, а на спусках – наоборот всё тело сжималось в комок, по тому, что в любой момент я мог влететь в яму и получить удар. Но пока всё обходилось.
Наконец я отдалился от Одессы на 50 километров, машин стало намного меньше. Мне оставалось около ста километров до Николаева. Но стало холодать и появился встречный ветер. Я не мог видеть спидометра, по этому просто ехал в комфортном для меня режиме. Зеркало пришлось отвернуть вниз ещё в Одессе, по тому, что едущие сзади ослепляли меня своими фарами. Встречные тоже слепили, но со временем я привык. На спусках я использовал свет обгоняющих меня автомобилей, чтобы оценить состояние дороги и решить, стоит ли на ней разогнаться. На самом деле я не всегда видел даже горизонт, только серое пятно впереди с мелькающей белой полосой края дороги. Несколько раз чуть было не слетел с края асфальта.
К счастью водители вели себя аккуратно, особенно водители больших грузовиков. Ещё спасибо Петру Зотовичу за кусок отражающего скотча, который я наклеил сзади. Он отлично светится в темноте, и в совокупности с красным фонариком и ещё двумя отражателями сильно повышал мою заметность на дороге.
На очередном спуске я опять сильно разогнался, ветер в лицо был как при скорости 60 км\ч. Внезапно я влетел то ли в яму, то ли наехал на асфальтный наплыв, в общем меня подбросило в воздух, я едва не грохнулся, кепка улетела. После этого вниз я больше не разгонялся. Света фары не хватало, чтобы осветить дорожные указатели, ведь они стоят в стороне от дороги. По этому, завидев очередной указатель, я останавливался и направлял на него фару рукой, чтобы прочесть надпись. В полночь автомобилей уже почти не было, дорога была в моём распоряжении. Так я ехал довольно долго. Примерно за 20 км от города был затяжной спуск в долину реки, там было очень холодно, меня буквально бросило в дрожь от холода. Так что последовавшему подъёму я был вдвойне рад – выше было намного теплее и я мог согреться, вращая педали. Я не хотел попасть на объездную вокруг Николаева, по этому напряжённо всматривался вперёд, чтобы не пропустить указатель, который показал бы мне дорогу в сам город. Наконец на горизонте появилось оранжевое зарево – это был Николаев.
На очередном подъёме, вернее на его вершине, я остановился, чтобы перекусить. Выпил литр сладкого чая и съел мягкую сладкую булку.
Примерно через час я въехал в город, спустился в долину реки, где был большой мост. На мосту горели фонари, и я смог увидеть показания своего спидометра и время. Было два часа ночи. На мосту было около десятка рыбаков. Я остановился возле одного из них и спросил дорогу на Херсон через Николаев. Мне сказали, что такая дорога есть, и что мне нужно ехать всё время прямо. Дальше медленно взобрался на подъём, и ехал прямо по пустому городу, отслеживая указатели на Херсон. Когда увидел поворот на объездную – проигнорировал и поехал прямо. Указатели исчезли и я уже начал беспокоиться, что заблужусь, но через несколько кварталов указатели снова появились – значит я ехал верно. На одной из улиц я внезапно влетел в глубокую яму, не знаю, что это было, но удар был очень резкий и очень сильный, при чём дорога в этом месте была новой и без мелких ям. Вероятно это был полуоткрытый люк или что-то в этом роде. Тут я ещё раз поблагодарил себя за 4-х кратный запас прочности моей рамы.
На одном из перекрёстков указателя на Херсон не было, и я свернул не туда. Указатели исчезли. Но мне повезло встретить таксиста, и он показал, как мне вернуться на правильную дорогу.
На выезде из города исчезли не только фонари, но и боковая линия на дороге. Я оказался почти в полной темноте, на небе было полно звёзд, и только бледно-серое пятно от фары пыталось убедить меня в том, что свет у меня с собой есть. Но понять, что я вижу в этом пятне, было очень трудно. Трудно отличить грубый дырявый асфальт от обочины. Я проехал по этой дороге около 15-ти минут и не встретил ни одного автомобиля. Опять начал переживать, что заблудился. К счастью, впереди показалась авто заправка, там горел свет. Я поехал туда, чтобы спросить дорогу. Оказалось, что еду правильно, и впереди будет выезд на трассу. Все грузовики едут по объездной, по тому здесь никого не было.
Дорога от Николаева до Херсона почти равнинная, и асфальт там, в основном, хороший. Местами она даже двухполосная. Встречный ветер был слабым, так что я настроился на крейсерский режим (около 24-х км\ч) и продолжил путь. Через 2 или три часа опять началась двухполосная дорога с очень широкой обочиной – кайф! Я уже с нетерпением ждал утра, фара почти сдохла, глаза устали вглядываться в темноту, и надоело ощущение «зависания в воздухе», когда только мелькающие огни, шум колёс, вибрация с толчками и дующий в лицо ветер говорят о том, что я еду. Только вблизи бензоколонок, где были фонари, я мог увидеть, сколько сейчас времени и с какой скоростью еду. Почти всегда скорость была 24 км\ч. Но привычного вида бегущей под колёсами дороги давно уже не было. Наконец горизонт стал розоветь. И уже в предрассветных сумерках я почти достиг Херсона. Перед поворотом на окружную дорогу остановился и съел вторую булку с остатками сладкого чая.
Но долго отдыхать я не хотел. Буквально через три минуты после остановки я понял, что если сейчас не начну ехать дальше, то придётся ложиться спать. Конечно, я рассматривал такой вариант. Спать в палатке ночью было бы холодно, а днём как раз можно было бы отдохнуть. Но я решил ехать дальше, уже было пройдено 200 км, часы показывали 6 утра. Мне оставалось всего 80 км, и я уже почти чувствовал себя победителем. Это уже был новый личный рекорд.
Объездная вокруг Херсона довольно неплохого качества, с парочкой умеренных холмов, но в основном равнинная. С восходом Солнца проснулся и встречный ветер. Через час он уже разошёлся во всю. Я ловил себя на том, что стал очень раздражительным. Смешки торговцев арбузами, которые стали появляться на обочине, меня стали раздражать раз в 10 больше обычного.
Дорога от Херсона до Берислава очень холмистая, холмы большие и затяжные, а асфальт хуже среднего. Но я уже престал экономить силы – давил во всю, ведь осталось совсем немого до дома. Но при всех усилиях я не всегда даже 20 км\ч мог держать, встречный ветер постоянно выл в ушах, а вес тянул меня назад при подъёмах. Но даже при этом я обгонял всех велосипедистов, которых встречал по пути. Я понял, что такое второе дыхание, казалось бы, после такого пробега я должен был валиться с ног, но тем не менее, усталость была больше моральной, чем физической. Я был очень рад, что началось утро и больше не нужно всматриваться в темноту. Ещё прибавляло уверенности то, что по этой дороге я уже не раз ездил.
Купил в придорожном магазине 2 литра «Живчика» которые почти полностью выпил по пути домой. Чем ближе к дому, тем меньше я обращал внимание на хамство водителей и гыгыкание стоявших на обочине сельских жителей (велосипедисты-то молчат, когда их обгоняют). Но чем ближе к дому, тем быстрее хочется доехать!
Наконец поворот на «Веровку», живописная дорога с молодыми акациями, в самом селе за мной увязалось несколько местных пацанов на мотороллерах. Затем я свернул на грунтовку, но неверно определил место поворота и вместо того, чтобы проехать по накатанной грунтовке, мне пришлось протолкать лигерад по полю. В итоге 6 дырок в колёсах, и это за 8 км от дома! Я был очень зол на весь белый свет : ) Но заклеил дыры (на чём потерял коло часа времени!) и поехал дальше по бледно-жёлтой насыпной пыльной дороге. Около 11-ти часов я был уже прямо возле села Томарино, где и находится мой дом и мастерская. Потом дома ещё 3-4 часа не мог уснуть, хотя и был уставший. Видимо организм «включил второе дыхание». А затем спал почти весь следующий день.
Всего тогда проехал 279 км. Всего ходового времени 13 часов 26 минут, средняя скорость 20.6 км\ч, общее время в пути – почти 15 часов.
Вот такое получилось путешествие, я очень многое узнал, особенно то, как важно иметь хорошую фару. Но главное – такие поездки доступны не только спортсменам, а я ведь могу ещё сильно улучшить свой аппарат! Эта поездка показала мне, что у дальнобойных HPV есть большое будущее, что проезжать такие расстояния абсолютно возможно, но для наших дорог пока лучше иметь двухколёсные вело машины, а не 3-х колёсные, как в Европе.

30.08.2011
Люди! Я доехал! Прошёл 279 км. Выехал в 29-го августа в 20.10, а приехал 30-го августа в 11.00 Всего ходового времени 13 часов 26 минут, средняя скорость 20 км\ч. При чём первые две сотни у меня было уже под Херсоном в 6 утра. Потом поднялся очень сильный встречный ветер, да ещё и постоянно вверх на холмы к Бериславу, и вдобавок я два раза пробил колесо на последних 9-ти км грунтовки.
Хуже всего было в Одессе. В Николаев заехал в 2 часа ночи, немного там поблудил. А Херсон вообще объехал по объездной. Самые хамские водители, к сожалению, на Херсонщине.
Чувствую себя хорошо, но спать охота. Вообще, если бы ехать и дальше в тех же условиях, то можно было бы пройти и 300 км, а может и больше.
Взвесил груз по приезду – 17 кг. Вес самого лигерада – 26 кг, мой вес – 58 кг.

10 коментарів до “Личный рекорд суточного пробега – 279 км за 13.5 часов

  1. Большой привет Карине !

    Лучший подарок любящей жене к дню рождения – возвращение супруга из дальнего похода

  2. Отлично сделано и отлично написано!
    Благодарю. читал с удовольствием.

  3. Замечательно написано!
    Мне правда, по ночам, за городом ездить на веломобиле нравится больше. Из-за их большей устойчивости, но ТАКИХ пробегов у меня пока ещё не было! Одна из причин, мне пока и не на чем, просто не задавался целью о создании техники под подобные прогоны.
    Всё очень здорово! Молодец!

  4. Да,Алексей,ты молодец и герой!Ето же какую силу воли надо иметь,чтобы НОЧЬЮ столько проехать!Снимаю шляпу!

  5. Це насправді супер, опис подорожі просто чудовий, ще раз можна зробити висновок, що нашим дорогам треба ще хоча б п’ять Євро 2012.
    Але тим не менше – це круто. Завдяки таким людям, як Ви Олексій веломобільних рух в Україні набуде великого розмаху.

  6. Доброго дня Олексію.Зараз нарив інфу в фейсбукі,рекорд швидкості на велосипеді 268 км.год.Встановлений у 1995 р.Велос сконструйований з проміжною зіркою.Уявіть каретку ,тількі велика зізка з лівого боку.За нею друга каретка і на ній маленька зірка ,важко сказати скількі зубців,не більше 11.Вони з лівого боку.На другій кареткі з правого боку знову велика зірка,відома і далі як звичайно.

  7. Так,але і без лідера але лежачі можна без осолливого натягу розігнати 80 і більше.Потрібно тількі вирахувати комбінацію зірок,тобто передаточне число.Я свого часу займався цим питанням,правда то було років 15-18 тому.Саме маючі де якийсь досвіт я і експерементую з проміжними зірками,за ними майбутнє.І коли прийде час з гордістю на мобільнику напишу-ЗРОБЛЕНО В УКРАЇНІ!

Коментарі закриті.