Личный рекорд суточного пробега 2011 – 279 км за 13.5 часов
29.08.2011
После замечательно проведённого похода\фестиваля веломобилей я, как и было запланировано изначально, отправился домой своим ходом. Всех участников фестиваля отвезли на микроавтобусе сопровождения до Ж\Д вокзала в Одессе. Мы попрощались с ними там. Затем меня доставили в посёлок Усатово, который находится на 10 км севернее Одессы. Там проходит окружная дорога, по которой я и отправился дальше.
Вес день был очень сильный восточный ветер, то есть встречный ветер. Но к вечеру он почти улёгся.
Было уже 8 часов вечера, оставалось не больше часа до темноты. За день до выезда при попытке подзарядки у меня взорвался один из двух аккумуляторов от мобильного телефона на самодельной велофаре. При взрыве внутренности фары вылетели, отражатель с диодами уцелел, но выключатель и провода сгорели. По этому мне пришлось наспех скрутить из оставшихся частей что-то на подобие фары. Вместо выключателя торчали два провода, которые нужно было сомкнуть, чтобы включить её.
Сразу же после выезда меня охватило чувство тревоги, я постоянно искал «своих», настолько привык ездить в составе группы веломобилистов, что теперь мне постоянно казалось, что я отстал или свернул не туда, в общем, что что-то не так.
Объездная дорога очень узкая, а это как раз бы час пик, по этому на подъёмах мне приходилось съезжать с асфальта на обочину, и вернуться на дорогу потом было трудно из-за сплошного потока машин. Я старался ехать как можно быстрее, чтобы до темна уехать от Одессы как можно дальше. Везде, кроме подъёмов, я держал скорость около 32-х км\ч, на подъёмы ехал тоже в спортивном темпе, но намного медленней, по тому, что кроме 26-ти кг собственного веса моего лигерада в моих баулах было 17 кг груза.
К несчастью для меня, окружная дорога свернула в город, и мне пришлось несколько километров проехать по самой Одессе, спрашивая у прохожих дорогу на Николаев. К тому времени уже опустились сумерки. Но, наконец, перекрёстки и светофоры кончились, и я увидел долгожданную табличку с перечёркнутой надписью «Одесса».
Проехал ещё немного, но понял, что нужно сбавлять темп, иначе так меня надолго не хватит, и ещё пора уже было включить фару.
Фара светила очень слабо, в сумерках её света почти не было видно, я действительно начал бояться, что когда горизонт потемнеет окончательно, то мне придётся ставить палатку и ждать до утра. Мимо меня проносились разные автомобили, многие из них с неоновой подсветкой, из них доносились глухие удары музыки.
Я сбросил скорость до 25-ти км\ч. К счастью, при наступлении темноты я понял, что фара светит достаточно для того, чтобы видеть обочину, так что я продолжил путь в темноте. Спускаться с холмов было страшно, ночью кажется, что скорость намного больше, чем днём. Кроме того, я мог только слегка различать где проходит край дороги, но не мог бы увидеть ямы, по этому надеялся на удачу. В темноте спидометра не было видно, по этому я ориентировался по ощущениям. Если дорога позволяла ехать быстро – я ехал быстро. Но я впервые стал любить подъёмы больше, чем спуски. На подъёмах я чувствовал себя в безопасности, а на спусках – наоборот всё тело сжималось в комок, по тому, что в любой момент я мог влететь в яму и получить удар. Но пока всё обходилось.
Наконец я отдалился от Одессы на 50 километров, машин стало намного меньше. Мне оставалось около ста километров до Николаева. Но стало холодать и появился встречный ветер. Я не мог видеть спидометра, по этому просто ехал в комфортном для меня режиме. Зеркало пришлось отвернуть вниз ещё в Одессе, по тому, что едущие сзади ослепляли меня своими фарами. Встречные тоже слепили, но со временем я привык. На спусках я использовал свет обгоняющих меня автомобилей, чтобы оценить состояние дороги и решить, стоит ли на ней разогнаться. На самом деле я не всегда видел даже горизонт, только серое пятно впереди с мелькающей белой полосой края дороги. Несколько раз чуть было не слетел с края асфальта.
К счастью водители вели себя аккуратно, особенно водители больших грузовиков. Ещё спасибо Петру Зотовичу за кусок отражающего скотча, который я наклеил сзади. Он отлично светится в темноте, и в совокупности с красным фонариком и ещё двумя отражателями сильно повышал мою заметность на дороге.
На очередном спуске я опять сильно разогнался, ветер в лицо был как при скорости 60 км\ч. Внезапно я влетел то ли в яму, то ли наехал на асфальтный наплыв, в общем меня подбросило в воздух, я едва не грохнулся, кепка улетела. После этого вниз я больше не разгонялся. Света фары не хватало, чтобы осветить дорожные указатели, ведь они стоят в стороне от дороги. По этому, завидев очередной указатель, я останавливался и направлял на него фару рукой, чтобы прочесть надпись. В полночь автомобилей уже почти не было, дорога была в моём распоряжении. Так я ехал довольно долго. Примерно за 20 км от города был затяжной спуск в долину реки, там было очень холодно, меня буквально бросило в дрожь от холода. Так что последовавшему подъёму я был вдвойне рад – выше было намного теплее и я мог согреться, вращая педали. Я не хотел попасть на объездную вокруг Николаева, по этому напряжённо всматривался вперёд, чтобы не пропустить указатель, который показал бы мне дорогу в сам город. Наконец на горизонте появилось оранжевое зарево – это был Николаев.
На очередном подъёме, вернее на его вершине, я остановился, чтобы перекусить. Выпил литр сладкого чая и съел мягкую сладкую булку.
Примерно через час я въехал в город, спустился в долину реки, где был большой мост. На мосту горели фонари, и я смог увидеть показания своего спидометра и время. Было два часа ночи. На мосту было около десятка рыбаков. Я остановился возле одного из них и спросил дорогу на Херсон через Николаев. Мне сказали, что такая дорога есть, и что мне нужно ехать всё время прямо. Дальше медленно взобрался на подъём, и ехал прямо по пустому городу, отслеживая указатели на Херсон. Когда увидел поворот на объездную – проигнорировал и поехал прямо. Указатели исчезли и я уже начал беспокоиться, что заблужусь, но через несколько кварталов указатели снова появились – значит я ехал верно. На одной из улиц я внезапно влетел в глубокую яму, не знаю, что это было, но удар был очень резкий и очень сильный, при чём дорога в этом месте была новой и без мелких ям. Вероятно это был полуоткрытый люк или что-то в этом роде. Тут я ещё раз поблагодарил себя за 4-х кратный запас прочности моей рамы.
На одном из перекрёстков указателя на Херсон не было, и я свернул не туда. Указатели исчезли. Но мне повезло встретить таксиста, и он показал, как мне вернуться на правильную дорогу.
На выезде из города исчезли не только фонари, но и боковая линия на дороге. Я оказался почти в полной темноте, на небе было полно звёзд, и только бледно-серое пятно от фары пыталось убедить меня в том, что свет у меня с собой есть. Но понять, что я вижу в этом пятне, было очень трудно. Трудно отличить грубый дырявый асфальт от обочины. Я проехал по этой дороге около 15-ти минут и не встретил ни одного автомобиля. Опять начал переживать, что заблудился. К счастью, впереди показалась авто заправка, там горел свет. Я поехал туда, чтобы спросить дорогу. Оказалось, что еду правильно, и впереди будет выезд на трассу. Все грузовики едут по объездной, по тому здесь никого не было.
Дорога от Николаева до Херсона почти равнинная, и асфальт там, в основном, хороший. Местами она даже двухполосная. Встречный ветер был слабым, так что я настроился на крейсерский режим (около 24-х км\ч) и продолжил путь. Через 2 или три часа опять началась двухполосная дорога с очень широкой обочиной – кайф! Я уже с нетерпением ждал утра, фара почти сдохла, глаза устали вглядываться в темноту, и надоело ощущение «зависания в воздухе», когда только мелькающие огни, шум колёс, вибрация с толчками и дующий в лицо ветер говорят о том, что я еду. Только вблизи бензоколонок, где были фонари, я мог увидеть, сколько сейчас времени и с какой скоростью еду. Почти всегда скорость была 24 км\ч. Но привычного вида бегущей под колёсами дороги давно уже не было. Наконец горизонт стал розоветь. И уже в предрассветных сумерках я почти достиг Херсона. Перед поворотом на окружную дорогу остановился и съел вторую булку с остатками сладкого чая.
Но долго отдыхать я не хотел. Буквально через три минуты после остановки я понял, что если сейчас не начну ехать дальше, то придётся ложиться спать. Конечно, я рассматривал такой вариант. Спать в палатке ночью было бы холодно, а днём как раз можно было бы отдохнуть. Но я решил ехать дальше, уже было пройдено 200 км, часы показывали 6 утра. Мне оставалось всего 80 км, и я уже почти чувствовал себя победителем. Это уже был новый личный рекорд.
Объездная вокруг Херсона довольно неплохого качества, с парочкой умеренных холмов, но в основном равнинная. С восходом Солнца проснулся и встречный ветер. Через час он уже разошёлся во всю. Я ловил себя на том, что стал очень раздражительным. Смешки торговцев арбузами, которые стали появляться на обочине, меня стали раздражать раз в 10 больше обычного.
Дорога от Херсона до Берислава очень холмистая, холмы большие и затяжные, а асфальт хуже среднего. Но я уже престал экономить силы – давил во всю, ведь осталось совсем немого до дома. Но при всех усилиях я не всегда даже 20 км\ч мог держать, встречный ветер постоянно выл в ушах, а вес тянул меня назад при подъёмах. Но даже при этом я обгонял всех велосипедистов, которых встречал по пути. Я понял, что такое второе дыхание, казалось бы, после такого пробега я должен был валиться с ног, но тем не менее, усталость была больше моральной, чем физической. Я был очень рад, что началось утро и больше не нужно всматриваться в темноту. Ещё прибавляло уверенности то, что по этой дороге я уже не раз ездил.
Купил в придорожном магазине 2 литра «Живчика» которые почти полностью выпил по пути домой. Чем ближе к дому, тем меньше я обращал внимание на хамство водителей и гыгыкание стоявших на обочине сельских жителей (велосипедисты-то молчат, когда их обгоняют). Но чем ближе к дому, тем быстрее хочется доехать!
Наконец поворот на «Веровку», живописная дорога с молодыми акациями, в самом селе за мной увязалось несколько местных пацанов на мотороллерах. Затем я свернул на грунтовку, но неверно определил место поворота и вместо того, чтобы проехать по накатанной грунтовке, мне пришлось протолкать лигерад по полю. В итоге 6 дырок в колёсах, и это за 8 км от дома! Я был очень зол на весь белый свет : ) Но заклеил дыры (на чём потерял коло часа времени!) и поехал дальше по бледно-жёлтой насыпной пыльной дороге. Около 11-ти часов я был уже прямо возле села Томарино, где и находится мой дом и мастерская. Потом дома ещё 3-4 часа не мог уснуть, хотя и был уставший. Видимо организм «включил второе дыхание». А затем спал почти весь следующий день.
Всего тогда проехал 279 км. Всего ходового времени 13 часов 26 минут, средняя скорость 20.6 км\ч, общее время в пути – почти 15 часов.
Вот такое получилось путешествие, я очень многое узнал, особенно то, как важно иметь хорошую фару. Но главное – такие поездки доступны не только спортсменам, а я ведь могу ещё сильно улучшить свой аппарат! Эта поездка показала мне, что у дальнобойных HPV есть большое будущее, что проезжать такие расстояния абсолютно возможно, но для наших дорог пока лучше иметь двухколёсные вело машины, а не 3-х колёсные, как в Европе.
30.08.2011
Люди! Я доехал! Прошёл 279 км. Выехал в 29-го августа в 20.10, а приехал 30-го августа в 11.00 Всего ходового времени 13 часов 26 минут, средняя скорость 20 км\ч. При чём первые две сотни у меня было уже под Херсоном в 6 утра. Потом поднялся очень сильный встречный ветер, да ещё и постоянно вверх на холмы к Бериславу, и вдобавок я два раза пробил колесо на последних 9-ти км грунтовки.
Хуже всего было в Одессе. В Николаев заехал в 2 часа ночи, немного там поблудил. А Херсон вообще объехал по объездной. Самые хамские водители, к сожалению, на Херсонщине.
Чувствую себя хорошо, но спать охота. Вообще, если бы ехать и дальше в тех же условиях, то можно было бы пройти и 300 км, а может и больше.
Взвесил груз по приезду – 17 кг. Вес самого лигерада – 26 кг, мой вес – 58 кг.
Большой привет Карине !
Лучший подарок любящей жене к дню рождения – возвращение супруга из дальнего похода
Отлично сделано и отлично написано!
Благодарю. читал с удовольствием.
Замечательно написано!
Мне правда, по ночам, за городом ездить на веломобиле нравится больше. Из-за их большей устойчивости, но ТАКИХ пробегов у меня пока ещё не было! Одна из причин, мне пока и не на чем, просто не задавался целью о создании техники под подобные прогоны.
Всё очень здорово! Молодец!
Всем спасибо за отзывы!
Да,Алексей,ты молодец и герой!Ето же какую силу воли надо иметь,чтобы НОЧЬЮ столько проехать!Снимаю шляпу!
Это совсем не геройство. Ехать ночью легче, чем днём!
Це насправді супер, опис подорожі просто чудовий, ще раз можна зробити висновок, що нашим дорогам треба ще хоча б п’ять Євро 2012.
Але тим не менше – це круто. Завдяки таким людям, як Ви Олексій веломобільних рух в Україні набуде великого розмаху.
Доброго дня Олексію.Зараз нарив інфу в фейсбукі,рекорд швидкості на велосипеді 268 км.год.Встановлений у 1995 р.Велос сконструйований з проміжною зіркою.Уявіть каретку ,тількі велика зізка з лівого боку.За нею друга каретка і на ній маленька зірка ,важко сказати скількі зубців,не більше 11.Вони з лівого боку.На другій кареткі з правого боку знову велика зірка,відома і далі як звичайно.
Це рекорд в гонці за лідером, тобто за автомобілем зі щитом.
Так,але і без лідера але лежачі можна без осолливого натягу розігнати 80 і більше.Потрібно тількі вирахувати комбінацію зірок,тобто передаточне число.Я свого часу займався цим питанням,правда то було років 15-18 тому.Саме маючі де якийсь досвіт я і експерементую з проміжними зірками,за ними майбутнє.І коли прийде час з гордістю на мобільнику напишу-ЗРОБЛЕНО В УКРАЇНІ!