14-15.02.2011

14-15.02.2011
Первые выезды в Томарино

Вечером 14-го февраля я решил закругляться с обустройством мастерской. Было это примерно в 11. Температура воздуха минус 10, небо ясное, почти надо мной половина луны, так что дорогу было видно.
Это был первый выезд в селе Томарино, где мы теперь живём. Сначала я сделал самый большой круг по улицам села, это 1.9 км, а потом решил поехать на запад по одной из многочисленных грунтовок. Стоит отметить, что на территории населённого пункта Томарино дороги очень хорошие, везде гладкий асфальт. Правда в этом есть и негативная сторона – местные молодые «шумахеры» иногда лихачат. Так вот, я выехал из села и попал на гравийную дорогу, но она была хорошего качества. Быстро ехать боялся, всё-же дорога не знакомая, да и по нагрузке на педалях понял, что иду на плавный подъём. Встречный поток хоть и небольшой, но ветер очень холодный. Так проехал минут 10, пока впереди и вокруг не показались разноцветные огни вышек мобильной связи, расположенных в соседних сёлах. Развернулся и увидел село Томарино. Многие окна светились. Я был выше села примерно на 30 метров, вдали виднелись фары автомобиля, который куда-то свернул. Слева ярко горела вышка МТС, а справа на горизонте виднелась трасса. Небо было абсолютно чистым, было много звёзд и абсолютно тихо. Так я постоял пару минут и поехал вниз, однако как только попытался разогнаться, встречный поток стал очень холодным, к тому же переднее колесо вдруг попало в замёрзшую борозду и я едва не грохнулся. После этого замедлился , не спеша спустился в село и почти сразу оказался у своих ворот. После этой поездки я чувствовал себя замечательно, и решил, что утром опять поеду куда-нибудь. Мне этого очень не хватало в Буде. Там нельзя было просто поехать покататься, особенно ночью. А здесь дороги буквально на все 4 стороны и даже больше.
Утром 15-го февраля было минус 15 и дул слабый северный ветер. Я решил ехать на юг, по довольно разбитой грунтовке в местность, которая тут называется Шилова Балка. Она представляет из себя сеть небольших овражков и холмиков, высотой до 10-ти метров (но большинство высотой до 5-ти метров). Выехал из села, впервые встретил соседа, который живёт через один дом от меня. Мы с ним уже познакомились двумя днями ранее. Теперь дадя Ваня поздоровался и сопроводил меня взглядом из-за своего забора.
Так как я ехал на юг то ветер мне не мешал. Я разогнался до 30-ти км\ч, но очень быстро выехал из села. Томарино вообще очень компактное село, помещается в круг радиусом 1 км. Асфальт кончился и началась плохая дорога. Пришлось сильно замедлится, объезжая заледеневшие рытвины от автомобильных шин. Солнце светило почти слева, и там было довольно красиво. Однако расслабляться было некогда. При таком морозе верхний слой земли высох. Да, забыл сказать, снега вообще нигде не было. Так вот, верхний слой грунта полностью высох, и превратился в сантиметровый слой мелкой лёгкой пыли. Никогда не думал, что зимой может быть так пыльно, но, видимо, на юге многое не так, как в Холодном Яру (там я сейчас сидел бы дома и только мечтал о поездках на лигераде). Ехать по этой пыли было необычно. Кроме того, что она замедляла движение, она ещё и ухудшала сцепление с поверхностью. Нужно будет позднее снять видеоролик о езде по этим местам, холмикам и ямкам. Мелкие холмики это скорее развлечение, чем препятствие. Небольшого разгона хватает, чтобы оказаться наверху, а если разогнаться перед ямкой, то можно практически по инерции выехать с её противоположной стороны. Я думал, что сфотографирую это всё на обратном пути.
Так доехал до трассы, на указателе было сказано, что до Новой Каховки всего 7 км, значит я проехал половину пути. Постояв там минуту я развернулся и поехал назад, но тут-то меня настиг тот самый «слабый» северный ветер. Правда при 15-ти градусном морозе любой ветерок кажется невыносимым. Я заметил, что воротник куртки покрылся инеем от дыхания. Вскоре стали замерзать пальцы ног и щёки, так что пришлось остановиться и походить пешком около 5-ти минут. При езде на лигераде ноги первыми встречают набегающий поток. Не удивительно, что они замерзают сильнее, чем на вертикальном велосипеде. К счастью я был уже всего в километре от Томарино. Но забыл сделать фотографии!
Через некоторое время ветер полнсотью стих и я решил немного «погулять» на лигераде, Карина сделала несколько снимков.
Пока что я доволен реакцией местного населения. Ещё ни разу никто не отпустил язвительных замечаний. Возможно по тому, что я встречал в основном мужчин? Думаю, что скоро покажусь на лигераде в более людное время, тогда и посмотрим какими новыми изречениями пополнится копилка «крылатых фраз». Но вообще я очень надеюсь, что здесь-то мне удастся организовать кружёк веломобилестроения для местных детишек. В Томарино около 900 человек населения, есть своя школа. До районного центра – Берислава всего 12 км, до соседнего районного центра и хорошо развитого промышленного города Новая Каховка от 14-ти до 22 км в зависимости от выбранной дороги. До ближайшей Ж\Д станции (Матрсовка) – 14 км. Оттуда можно попасть в Одессу, а в Одессе есть и трубы и смолы. Я думаю, что эта местность замечательно подойдёт для развития веломобилей, к тому же, учитывая какие здесь ветры, без обтекателей нам даже на походных машинах не обойтись. Так что грядёт время велоракет!