02.05.2010

02.05.2010
Очередной бытовой поход в город
Для продолжения строительства самого сложного узла нового веломобиля (заднего моста) не хватало нескольких деталей и инструментов, по этому 2-го мая я поехал за ними в Чрекассы. Выехал рано утром, пока ещё не разгулялся ветер (по прогнозу ветер должен быть юго-восточный 8 м\с).

По пути туда он был бы попутным, но утром ветра не было. К сожалению крупнозернистый асфальт и ямы не позволяют держать крейсерскую больше 30-ти км\ч. Мой лучший результат от таблички «Буда» до таблички «Черкассы» 1 час 56 минут. Вчера я проехал за 2 часа 2 минуты. Может быть тогда, когда результат был лучше, был попутный ветер, я может я просто ещё не набрал форму в этом году. Но гнал я зря. Пока я справился со всеми делами в городе, солнце уже сильно перевалило за полдень.
Дороги после зимы немного подлатали, но в них остались кое-где не заделанные дыры, которые действуют как ловушки. Это просто зияющие кратеры среди латок свежего асфальта.

Назад я выехал только после 4-х часов вечера. Ветер был встречным и очень сильным. Обычно мне удавалось идти со скоростью 20 км, при чём несколько раз я заметил ,что ветер сильно ослабевал на подъёмах, и в итоге мне удавалось держать ту же скорость что и на равнине но при ветре. (Ветер перетекает пол холмам и с обратной стороны получаются вихри, а не прямой встречный поток).
Обратный путь занял 3 часа 4 минуты, и это никакой не прогулочный режим, а как раз 3 часа усиленного педалирования. Домой я приехал очень уставший, но зато привёз всё что нужно для продолжения работ по веломобилю.
Необходимо улучшать обтекаемость лигерада, так как одной лежачей посадки не досттаточно для езды при таком ветре. Конечно я ехал гораздо быстрее обычных велосипедов, но должен признать, что на обратном пути мне потребовались приличные усилия, чтобы обогнать парня на МТБ. Был бы он на шоссере то я бы его не догнал. С ним вообще была довольно интересная гонка. После того, как между нами образовался большой отрыв я остановился, чтобы дать ему себя обогнать, а за одно надеть наушники, так как тогда как раз выехал из города. Велосипедист промчался мимо и ушёл довольно далеко (метров на 300) вперёд. Затем стартовал я и стал увернно догонять его, но стараясь при этом не слишком напрягать ноги помня о предстоящей дальней дороге. Трасса в том месте проходит по селу «Красная Слобода», это открытый участок дороги и по обочинам почти нет деревьев, которые защищали бы от ветра. По этому ветер там был очень сильный. Когда до велосипедиста осталось около 100 метров, он увидел что я его нагоняю, и свернул на обочину, там как раз проходит сельская асфальтная дорога вдоль частных домов и заборов, в окружении деревьев. Там ветер был явно меньше. Тем не менее я продолжал медленно нагонять его, двигаясь по трассе параллельным курсом. В итоге, когда мы почти поравнялись, он свернул в дворы, видимо доехал до места назначения.
Затем, через 20 км, я встретил одного знакомого велотуриста, с которым познакомился на этой же трассе в позапрошлом году. Он купил гибридный велосипед с амортизированной вилкой и установил на него руль с подлокотниками от шоссейника. Мы ехали в разные стороны, но увидев меня он развернулся, я его подождал и мы немного пообщались двигаясь в том направлении, которое было нужно мне. Велосипедист отметил, что мне, должно быть, легче идти против ветра, по тому что он был вынужден лечь на руль, чтобы поспевать за мной. Хотя, он такой спортсмен, что смог бы меня обойти в спринте даже против ветра.
На трассе я решил проверить показания спидометра и стал замерять расстояние между километровыми столбиками. Оказалось, что столбики стоят с погрешностями +\- 30 метров, но среднее значение километра в общем-то совпало с показаниями на счётчике.
Когда я добрался до ядрёных холмов то уже почти выдохся.

Первый ещё взял но уже на первой передаче, а второй не смог – пришлось толкать. При чём скорость при этом была всего 3.5 км\ч. Если ехать то скорость там в самом крутом месте у меня около 6-ти км\ч, а если со свежим силами (после 20-ти км, а не после 120-ти) то можно там удержать и 7.5 км\ч. Конечно, на подъёме основное значение имеет вес, а он у меня обычно около 28-ми кг, так как на эту гору я обычно еду с грузом. Но вес самого лигерада нужно уменьшать, а его обтекаемость улучшать с помощью большого округлого полуобтекателя. Или же веломобиль «Дракон-2» будет идти лучше чем этот лигерад. Тогда на преодоление этого маршрута будет уходить меньше сил и больше останется на холмы.
Всего я проехал за день 127 км.