07.11.2009

07.11.2009
Философский поход
Для продолжения сборки «Дракона» не хватало двух амортизаторов. Я решил поехать за ними на своём лигераде, подождал пока по прогнозу погоды наметился более-менее сухой день и в 8 часов утра выехал со двора. До ближайшей асфальтной дороги от нашего двора около 1 км, но первые 200 метров дорога состоит из короткой травы. Там практически не ездят автомобили, по этому дорога не превращается в грязь во время дождя. Такое состояние дороги как раз наглядно демонстрирует пользу вело транспорта для сельской окружающей среды. Обычно сельские дороги в дождливое время, благодаря автомобилям превращаются в непроходимое болото.

Выехав из хутора (а это 2-х километровый подъём с перепадом высоты около 100 метров) я оказался на дороге, которую покрывал слабый туман.

Тут я надел наушники и включил музыку, которая вскоре сменилась аудио книгой. Ветер оказался попутным, но всё же большой перерыв в дальних поездках дал себя знать – ноги стали заметно ныть уже после первых 40-ка км. По пути я пару раз останавливался, чтобы сделать фото.

И ещё не могу не отметить той радости, которую доставлял мне этот поход. Было очень приятно осознавать свою независимость от автотранспорта и бензина.
Понятное дело, чем ближе к городу тем тяжелее дышать из-за выхлопных газов. В самом городе Черкассы я первым делом заехал на рынок за амортизаторами, но «моего» продавца не оказалось на месте. Как выяснилось – он боится заразиться гриппом. Да, кстати сказать, многие на улицах были в масках. Аптеки бессовестно подняли на эти маски цены. До этого скандала с гриппом одна докторская маска стоила 50 копеек, а теперь уже 10 грн, и при этом масок уже нет в наличии. Исходя из этого можно предположить, что вся эпидемия это заказ аптекарей, чтобы продать завалявшиеся медикаменты.
Как бы там ни было, в соседнем бутике не оказалось таких амортизаторов, как я хотел. У них были более дорогие (по 50 грн штука). Но по качеству они почти не отличаются от тех, которые стоят 30, а я использую именно такие. И те и другие в любом случае приходится доделывать, закачивать смазку и устанавливать защиту от пыли. Амортизатор с уже установленной защитой стоит в 3 раза дороже. На другом рынке мне предложили амортизатор за 30 по цене 50. Тогда я вернулся на первый рынок и приобрёл два чёрных амортизатора по 50 грн, и ещё кассету ведомых звёзд с самой большой звездой на 32 зуба, которая мне в любом случае пригодится для «Дракона».

Дальше я направился в центр города, и вдруг на мутной дороге увидел 3-х колёсный велосипед. Сначала я подумал, что это может быть обычный велосипед с прицепом, но надавив на педали лигерада, очень быстро догнал его, на ходу вытащил фотоаппарат и начал снимать видео:(video 1.3 mb)
Правое колесо велосипеда было сильно спущено и извивалось в глубокой восьмёрке. На городской дороге снимать было очень неудобно, приходилось всё время поглядывать в зеркало. Когда я постарался поравняться с велосипедистом, он меня заметил. Это был мужик в кроличьей шапке. Его лицо было покрыто глубокими морщинами, хотя сам он был не старым. Морщины свидетельствовали о злоупотреблении алкоголем. Я попросил его остановиться на обочине и сам тоже затормозил. Сделал пару снимков.

Из рассказа владельца я узнал, что этот велосипед, на самом деле не 3-x колёсный. 3-х колёсным его делает немецкая приставка с диффиренциалом, которая, опять же по словам владельца, имеет к тому же ещё и планетарную ступицу на 3 передачи. Сам он сфотографироваться не захотел. Ещё он говорил, что купил у кого-то года 3 назад 3-х колёсный велосипед с кабиной, но потом куда-то его подевал.
По прощавшись я поехал дальше, поглядывая в зеркало на быстро удаляющийся назад 3-х колёсник. Он ездит ещё медленнее чем стандартная «Укриана».
Добравшись до центра города я свернул к набережной и оказался у большого магазина. Мне стало как-то смешно видеть цветущую рекламу и крутые тачки на фоне раздолбанных домов и дорог, но ещё смешнее было видеть предвыборные бигборды, которые в общем говорили что-то вроде «только ему (или ей) можно доверить нашу судьбу». Смешно. Видно невооружённым глазом, что им плевать на нашу судьбу. Я имел «честь» однажды встретить одного местного крупного начальника (не пишу кого именно, чтобы не иметь проблем), так я бы сказал, что ему нужно работать уборщиком навоза в свинарнике, а не строить из себя «элиту». И если все в правительстве такие, то нужно строить веломобили и изучать земледелие, чтобы не сдохнуть, когда всё это государство рухнет как прогнивший пень. Кстати, из синего грузовика на фото продают питьевую воду. Надпись на грузовике «Натуральная питьевая вода».

В общем, во время возвращения из этого зловонного выхлопными газами города меня согревала мысль о том, что у нас в деревне воздух несравнимо чище, и есть свой колодец с действительно ЧИСТОЙ водой. После таких пейзажей начинаешь это ценить.

На обратном пути усталость настигла меня примерно на 106-м километре. Сильно сказался встречный ветер, который не позволял ехать быстрее 22-х км\ч. На съезде с трассы я сделал небольшой привал и сфотографировал лигерад. Уже темнело, по этому я включил фонари.

Последние километры проходили по холмам. Обычно, съезжая с трассы можно было расслабиться, так как автомобилей становилось раз в 20 меньше. Но в этот вечер их было очень много. При чём ехали они почти никогда не переключаясь на ближний. Пока было ещё не темно это не сильно мешало, но когда стемнело я стал мысленно ненавидеть крутые тачки и их бессовестных владельцев, которые, казалось, наоборот старались влепить в меня пучки своих 300-т ватных фар чтобы по лучше рассмотреть. Лишь немногие всё же переключались на ближний. Перед последним подъёмом уже совсем стемнело, и теперь, едущий автомобиль начинал перебивать свет моего фонаря ещё издали, освещая верхушки деревьев. Кроме этих верхушек я ничего не видел, пока автомобиль не проносился мимо. На последний подъём я карабкался их последних сил, всё же груз в 15 кг+120 км+давно не тренировался, дали о себе знать. Кроме того, водители, видимо, считают, что на дороге в маленький хуторок ограничения скорости не действуют, и гнали свои джипы под 150 км\ч. Уже за 6 км от дома, ослеплённый фарами я вылетел на обочину, которая была засыпана опавшими листьями. С трудом удерживая равновесие я дождался пока автомобиль проедет мимо и кое-как вырулил на дорогу. Правда саму дорогу я не видел после этого ещё секунд 20, а понял что нахожусь на асфальте только по ощущениям.
Водителей крутых джипов привлекает ставший мне ненавистным бар, построенный прямо в нашем хуторке. Теперь там ещё строят церковь и ещё какую-то муру, так что прошли те времена, когда мы могли спокойно кататься по этой дороге в лесу. Теперь тут как на трассе.
Проехав мимо бара я оказался на пока нетронутой части хутора, вскоре асфальт закончился и уже по грнтовке, а потом по травяной дороге я добрался домой. Спидометр зафиксировал 127 км, пройденных за этот день.

Этот поход вернул мне какую-то уверенность в том, что я занимаюсь правильным делом. Очень жаль, что сейчас так мало людей, делающих что-то не за деньги. Я буду делать веломобили просто так, чтобы ездить на них, пока у меня будет такая возможность.