06.08.2009

06.08.2009
Тестовый поход по всем типам дорог
Наконец-то я решился пройти этот маршрут! На всех предыдущих своих машинах, а также на обычном велосипеде я всячески избегал участка, дороги длинной 5 км, выложенного камнем. Но ура, создан-таки лигерад, способный пройти и это испытание. Кроме того, я выяснил ещё некоторые интересные вещи, но обо всё по порядку:
После завершения сборки лигерада и установки на него съёмного багажника я решил проверить аппарат на пригодность к путешествиям по любым дорогам. Благо, у нас тут есть все типы дорог, которые обычно встречаются путешественникам:
1 – Земляные тропинки с травяной обочиной и канавами.
2 – Плохая грунтовая дорога
3 – Гладкая грунтовая дорога
4 – Дорога, покрытая гранитным отсевом и каменной пылью
5 – Мостовая (дорога из грубого булыжника).
6 – Крупнозернистый асфальт
7 – Гладкий асфальт
И всё это вперемешку, на холмах, оврагах и равнинах.
Началось и закончилось моё 36-ти километровое путешествия с земляных тропинок. На них получается уверенно держать 24-26 км\ч, но только если знаешь дорогу. Да и это спасает не всегда, я всё-таки грохнулся один раз, когда въехал в продольную канаву – для слика это почти непреодолимое препятствие.
Затем выбрался на крупнозернистый асфальт, по которому езжу 95% всего своего пробега. На такой дороге уверенно получается идти 27-28 км\ч, и при этом не переходить на дыхание ртом.
За следующим поворотом началась хорошая грунтовка, укатанная грузовиками. По ней лигерад побежал на удивления хорошо, 30 км\ч можно было держать почти не напрягаясь, правда часто приходилось перескакивать через травяную середину то в одну колею, то в другую – чтобы не задевать подсолнухи по обочинам. Это и мешало мне разогнаться сильнее (боялся, что при резком торможении меня понесёт – тормоз на переднем слике).

Дальше началась размытая грунтовка с наклоном то вправо, то влево. Подвеска стала работать во всю, так как промоины часто были перпендикулярны дороге. Начались холмы, с которых открывались красивые виды. Эти холмы не подписаны, но я бы оценил их в 6%.
На грунтовке передний слик чувствовал себя неуверенно, особенно когда начинались пыльные участки.
Взобравшись на холм делаю фото назад и вперёд.

Далее пошёл неплохой асфальт, но опять на подъём. Опять делаю фото назад.

А потом начался ужас – мостовая дорога. Заднее закрытое колесо стало греметь как барабан, тем не менее тряска была вполне сносной.

Сначала я шёл со скоростью 15 км\ч, потом разогнался до 18-ти. При столь активной работе подвески лигерад уверенно держал дорогу, хотя ведущее колесо заметно буксовало, видимо в те моменты, когда оно отрывалось от камней.
Как только начался асфальт я сразу как будто бы выбрался из плотных слоёв атмосферы – помчался со скоростью 35-36 км\ч, так как асфальт тут был почти гадким. Конечно, контраст с мостовой просто разительный! Далее меня ждала серия 6-ти процентных спусков, перемежающихся с короткими подъёмами. Весь этот участок длинной около 3-х км.

Прохожу поворот, скорость уже 50 км\ч! Асфальт кое-где в трещинах, но в основном гладкий. Не вращая педали набираю 55 км\ч! Управляемость отличная, рулить можно одним мизинцем. На этом первый спуск заканчивается, начинается подъём. Пытаюсь удержать скорость, но педали вращаются вхолостую. Лишь при 45-ти км\ч я начинаю «догонять» лигерад педалями. Взлетаю на холм с наименьшей скоростью 40 км\ч. Дальше опять спуск – не вращая педали развиваю 69.1 км\ч! Асфальт здесь просто отличный. Опять подъём, на этот раз более затяжной и крутой. Но благодаря набранной скорости беру его сходу, замедлившись до 35 км\ч. Наверху останавливаюсь, чтобы сделать фото назад.

Потом началась равнина, всего 4 км, но асфальт отличный. И тут я не верю своим глазам – на максимально повышенной передаче, со свистом ветра в ушах я иду 38-39 км\ч с вполне умеренной нагрузкой! Перестаю вращать педали – замедляюсь до 28-ми км\ч, потом опять легко набираю 38. Быстрее ехать не позволяет передаточное число – приходится слишком интенсивно молотить педалями. Но всё-же ВОТ ОНИ, те самые 37 км\ч крейсерской для лоурейсера! Довольный как слон я поворачиваю домой. Опять этот грубый асфальт, и опять моя скорость падает до 30-ти км\ч. Правда иду довольно легко. Ищу более гладкую дорогу, а она как раз на осевой. В зеркало слежу за пространством сзади и иду по осевой. Вскоре догоняю трактор с прицепом. Пристраиваюсь за ним, чтобы провести аэродинамический эксперимент. К сожалению трактор замедлился до 25 км\ч, но тем не менее я прошёл за ним довольно долго, в том числе выбрался не отставая на холмик. Обычно у меня там скорость падает до 16-17 км\ч, а за трактором уверенно держу 25, и это несмотря на отвратительный асфальт с выбоинами и трещинами. Всё это время подвеска работает на 60% своего хода.
Ехать за трактором скоро надоедает – жарко и воняет выхлопом. Высовываюсь влево – на обгон, сразу получаю встречную струю, приходится прилагать чуть ли не двойные усилия, чтобы удерживать ту же скорость. Разгоняюсь до 35-ти км\ч, опять постоянный свист в ушах и шум колёс – как обычно. Так доезжаю до магазина и ставлю лигерад на парковку.

В магазине затарился, продуктами и двинул дальше. Дальше дорога была мало чем примечательная, разве что вкусными яблоками по пути, но взять их было уже некуда, кроме как в желудок : )

На матрёнский подъём выезжаю неспеша, почти не запыхавшись. По асфальту опять около 28 км\ч, по мелкогравийной грунтовке – 26 км\ч.
Потом решаю заснять видео. Выежаю на участок, где проводились испытания “Большого Змея” и делаю фото асфальта. И по такому асфальту Змей легко шёл 65 км\ч… Размер камешков больше ширины его гоночных колёс…

Снимаю видео, правда получается неочень. Так замыкаю круг своего путешествия, дальше иду домой – в Буду. (на видео заснято).
Приходится тормозить, так как тормоз пока один и он на правой руке, по этому не могу доновременно снимать и ехать вниз, а не тормозить там нельзя – внизу опять гранитная пыль и резкие повороты.
Проезжаю участок, засыпанный крупным гравием и поднимаюсь на подъём с разбитым покрытием.
Дальше опять земляные тропинки – пытаюсь снять видео.
Выводы:
Лигерад отлично подходит для путешествия по всем типам дорог. Теперь нужно навесить на него баулы, которые за одно улучшат обтекаемость. Ещё нужно поставить задний тормоз.
Главное – я выяснил, что именно крупнозернистый асфальт в паре с передним колесом 20 дюймов не даёт мне ездить с крейсерской 36 и более. Для преодоления этого препятствия нужно увеличивать диаметр колёс и улучшать обтекаемость. Но это уже задачи следующего проекта – Дракона. А Путешественник очень скоро будет доведён до полной кондиции именно как лигерад для походов с крейсерской 28-29 по асфальту или 25-26 по смешанным дорогам.