01.11.2008

01.11.2008
Пройдена дистанция: 4 км.
Машина: F-117
Максимальная скорость: 52 км\ч
Жажда скорости

Это будет сложнее, чем я думал! Оказывается, не зря люди построили не одну машину, прежде чем достигли скорости 75 км\ч! Конечно, мы тоже установили сегодня новый рекорд испытательного участка «Хутор Буда», новый рекорд – 52 км\ч (прежний – 48.3 км\ч), но я ждал большего.
А теперь подробней о том, как прошли испытания:
Влажность воздуха 100%, очень душно, туман, слабый встречный ветер.
К асфальтной дороге я тащил веломобиль на тележке, которая показала себя очень хорошо – проходит любые колдобины, хоть пешком, но зато ценный груз не повреждается.
Как только добрались до асфальта я поехал своим ходом к старту (перед тем, как сесть в кабину снял свитер и oстался в летней футболке). Не успел опомниться, а скорость уже 40! Прирост минимум в 5 км\ч.
Трудно передать волнение перед первым стартом… Куча сомнений и «а что, если…», но вот я разгоняюсь, смотрю на спидометр – 45…47…48…ну!…отрывается кед от педали! Пытаюсь удержать направление, слежу за полосами впереди, нога вылетела из кеда, а он сам остался болтаться кое-как на педали. Смотрю на спидометр – скорость по-прежнему 48! Ставлю босую ногу сверху кеда и начинаю давить. Кед цепляется за раму, но скорость растёт! Результат первого заезда – 51.2 км\ч! Новый рекорд трассы и мой личный.
Перестаю крутить педали, мало воздуха, дышу как в полиэтиленовом пакете. Открываю люк – меня сразу обдаёт свежий влажный воздух. Тут я вижу указатель поворота, а скорость ещё 40 км\ч! Жму на тормоза, завоняло жжённой резиной (воздух из-под колодок колесо гонит прямо к лицу). Останавливаюсь прямо у поворота.
Перед заездом Карины сделал окошко для вентиляции. Конечно, обтекаемость это слегка ухудшит, но лучше ехать чуть медленнее, чем потерять сознание и слететь с дороги. Карина разогналась до 46.6 км\ч, и установила свой личный рекорд.
Мой второй заезд прошёл лучше, чем первый. Окошко улучшило ситуацию с вентиляцией, но не намного. Задраивать верхний люк я не рискнул.
Так как правый кед оторвался – использую как контактный только левый, разгоняюсь, 40 набирается практически без усилий, крышка верхнего люка то и дело подскакивает, из окошка дует слабый поток, но выдыхаемый воздух всё же остаётся внутри кабины – надо делать второе окошко.
Продолжаю разгон, на крупнозернистом асфальте машину сильно трясёт, грохот в кабине почти оглушающий, переднее стекло начинает запотевать. Но всё же я достигаю скорости 52 км\ч, держу 51 км\ч 4 секунды, но опять вижу указатель поворота, жму на тормоза, на скорости 34 вхожу в поворот, при этом машина остаётся на 3-х колёсах, ветер стал боковым и открыл крышку люка, дальше подъём – разгоняюсь(при весе 35 кг!!!!) до 40.1 км\ч и держу эту скорость ещё пол километра до конца асфальтной дороги, где припаркована наша тележка.
Итоги: даже угловатый обтекатель даёт хороший прирост скорости. Нам сильно мешает крупнозернистый асфальт. Надеюсь провести следующие испытания на более подходящем участке. Необходимо решить проблему вентиляции.
Жажда скорости просто одолевает. Ну и ещё – я получил огромное удовольствие от этих заездов. Езда в кабине это совсем иные ощущения. В голове уже нарисовался план нового веломобиля…Кстати, возможно придётся делать лигерад, или скрывать колёса под обтекатель…Но на этот раз 1200 грн. явно не хватит.

Результаты тестовых заездов (максимальная скорость):
Алексей Ганшин – 52 км\ч
Карина Ахмедова – 46.6 км\ч