24.10.2008

24.10.2008
Пройдена дистанция: 5 км.
Машина: F-117
Максимальная скорость: 48.3 км\ч

Рекорд испытательной трассы «хутор Буда»!
Сегодня вечером было проведено ещё 3 заезда, в этот раз на новых колёсах. Погода была ужасная, сильный туман ухудшил видимость и фотоаппарат не смог заснять ни одного снимка.
Я успел сделать два заезда до захода Солнца. Эффект от новых колёс проявился сразу – аппарат уверенно и легко набирает скорость 40 км\ч, дальше разгон замедляется. На втором заезде максимальная скорость была 48.3 км\ч, а скорость 47 км\ч удалось держать в течении 7-ми секунд, при чём я даже не успевал как следует устать – кончается разгонный участок. Уверен, что на ровном хорошем асфальте даже без обтекателя этот грубый прототип может развить 50 км\ч.
Карина успела совершить только один заезд и разогнаться до 40.2 км\ч, установив свой личный рекорд. (Как выяснилось позже – она забыла о переключении передач и всё время ехала на первой!!!)
Проводить пробные заезды необходимо. Я ещё толком не привык к аппарату и пока плохо улавливаю моменты, когда нужно повышать передачу. Сам веломобиль при езде издаёт посторонние шумы, а на крупнозернистом асфальте его сильно трясёт мелкой дробью. Шумы необходимо устранять, так как это потери драгоценной энергии.
Управление на скорости, близкой к 50-ти становится очень чувствительным. Сегодня во время заезда я поставил аппарат на два колеса и понял, что риск переворота вполне реален. Так что маневры на такой скорости следует проводить плавно. В 90 градусный поворот дороги шириной 5 метров я вошёл на скорости 35 км\ч. Аппарат хорошо управлялся и шёл уверенно.
Радиус разворота не позволяет вписаться в ширину дороги – приходиться сдавать назад для разворота на 180. Во время скоростных заездов должна быть команда разворота, которая будет разворачивать машину с пилотом за хвост для старта в обратном направлении. На сколько я знаю, заезд в обратную сторону должен произойти в течении часа после первого старта. То есть у спортсмена будет достаточно времени для отдыха.
Осталась только одна проблема – места в кабине очень мало. Я не уверен, что человек крупнее меня сможет там поместиться….
4 часа спустя:
Только что вернулся из мастерской – обнаружил источник шума, но самое главное – обнаружил причину тугого хода трансмиссии! Оказывается, при интенсивном педалировании повышающий механизм смещался и одна из звёздочек тёрлась о балку. К моменту обнаружения проблемы там была вмятина глубиной 1.2 мм! Исправить проблему оказалось очень легко – установкой 10-ти сантиметровой трубки. Теперь повышающий механизм находится в вершине треугольника, а не на консоли.
Источником грохота оказалась рулевая система. Её зазоры очень малы (в пределах 0.3 мм) в направлениях руления, но осевой люфт был в пределах 8 мм. Это не влияло на управление, но создавало жуткий грохот. Решил проблему с помощью пружинок, установленных под болты.
Единственным люфтящим элементом остался руль. Пока не придумал, как его закрепить, впрочем, на управление это не влияет.
Завтра вечером надеемся повторить заезды (вечером стихает ветер).