04.10.2008

04.10.2008
Тип местности: 50% равнины, 50% холмы.
Пройдена дистанция: 143 км.
Средняя скорость: 18.3 км\ч
Машина: НВ-3
Экипаж: Алексей Ганшин, Евгений Ганшин, Дмитрий Волошин
Всеукраинские соревнования по триатлону и наш дебют перед камерой
После долгих скитаний по государственным конторам и сотней пройденныx километров на лигераде, я договорился, что 4-го октября 2008-го наш веломобиль примет участие в открытии всеукраинских соревнований по триатлону.

К сожалению моя постоянная напарница и супруга Карина Ахмедова не смогла принять участие в этой поездке из-за простуды. Но я думаю, что у неё ещё будет шанс рассказать о своём видении темы веломобилей и о пользе этих машин для поддержания фигуры.
Мы выехали с моим братом Евгением в 5 часов утра, перед этим до часу ночи готовили машину к походу. За день до поездки на испытаниях произошла авария. На спуске при скорости 40 км\ч задний цепной натяжитель левого колеса влетел в спицы. Сам натяжитель просто разорвало, 20 см приводной цепи пришло в негодность, кроме того, само колесо получило серьёзные повреждения (вырвало 4 спицы и погнуло ещё 3). К счастью у меня был ещё один натяжитель. Плохой, но лучше, чем никакого. В общем, день перед поездкой в Черкассы прошёл за ремонтом машины.
Выехали при свете звёзд и двух велосипедных фар. По пути ещё немного настроили тормоза и переключатели.
Рассвет нас застал почти на середине пути. Тогда мы подняли наш гордый красный флаг с надписью “Velodreamer”. Автомобилисты улыбались нам, подмигивали фарами и сигналили в знак приветствия. До места назначения мы прибыли чуть меньше чем за 3 часа, преодолев 61 км.
Нажмите для увеличения
Затем я дождался Диму Волошина, который стал моим напарником на самой церемонии открытия соревнований.
Как и обещали организаторы – движение автотранспорта на трассе велосипедистов было перекрыто. Милиционеры с удивлением сопроводили нас взглядами, но пропустили за ограждение. Там мы увидели группу шоссейников, которые приветствовали нас. Конечно, по скорости нам с ними не состязаться. Там, где мы едва шли 40 км\ч они разгонялись почти до 60-ти. Но мы были рады находиться на одной трассе с ними.
Найти место для парковки было непросто, но мы приткнулись неподалёку от стоянки велосипедов, а велосипедов здесь было великое множество. Тренеры не проявили особого интереса к самому веломобилю, их больше заинтересовал плакат с фотографиями Диабло1, 3 и ему подобных рекордных машин. Спортсмены были более любопытны, кроме информации на плакате они изучали и сам веломобиль. Кто-то из тренеров посоветовал мне сделать веломобиль из алюминия…Дайте денег на материалы и оборудование – сделаем хоть из титана – ответил я.
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Оформление соревнований пострадало, особенно музыкальное. При поднятии флага не был включён гимн и один из организаторов начал его петь…Было ужасно неловко от его стараний не ударить в грязь лицом. Потом к нему присоединился диджей, видимо боялся, что его выгонят с работы за такую оплошность. Но мало кто из спортсменов стал подпевать, оно и понятно, учитывая тот цирк, что твориться у нас в правительстве. Чем гордиться нам? Впрочем, к этому я ещё вернусь, уж больно колючая тема.
Флаг города нам не дали. Оказывается его забыли взять. Предложили нам ехать за ним через пол города, но я отказался. Мне лучше ездить со своим флагом. Я думаю, что наш, смею сказать, красавец-веломобиль смотрелся очень эффектно и в следующий раз городские власти будут сами заинтересованы, чтобы мы везли их флаг. Впрочем, я повезу и флаг строительной (или любой другой) компании по намеченному ими маршруту, если они будут спонсировать нашу спортивную программу.
Нажмите для увеличения
После старта соревнований прибыло местное телевидение (хотя возможно они прибыли и раньше, но я их не заметил).
Триатлон это всесторонний вид спорта, сочетающий в себе бег, езду на велосипеде и плавание. По окончанию беговой дистанции начались велосипедные гонки. Зрелище по истине захватывающее, намного интереснее, чем просмотр гонок по телевизору, но есть и свои минусы. Так, например, очень трудно следить кто на каком месте идёт. Гонщики проносились мимо нас очень быстро. Теперь я понимаю, зачем нужен большой экран. Одного комментатора было мало. Кстати о комментаторе, могли бы найти кого-то и поскромнее, хотя это лично моё мнение.
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Я был увлечён гонками и забыл смотреть на веломобиль, как вдруг меня окликнул начальник Спортивного Комитета с вопросом, не хочу ли я дать интервью местному телевидению. Конечно же, я согласился. Отвечать на вопросы было легко, по тому что тема веломобилей сейчас очень редко покидает мою голову. Почти все вопросы я уже рассматривал в статьях и отчётах, по этому отвечал быстро и полно. А вопросы были такие: Что натолкнуло меня на идею создания веломобиля, как реагируют на нас водители, зачем вообще нужен веломобиль. Я рассказал о преимуществах веломобилей, перечислил их возможные области применения, не упустил момента рассказать о мировом рекорде, установленном в Неваде.
Мой напарник Дима Волошин был менее многословным.
По завершению интервью нас попросили проехаться перед камерой. Но ездить там было особо негде. Пришлось устроить ралли по пересечённой местности – песку и щебню. Но получилось неплохо. Я договорился, что смогу получить диск с сюжетом о нашем веломобиле на следующей неделе (6-12 октября).
Когда камера была выключена я высказался журналистке, что опасался, что тема веломобилей никому не интересна, на что она мне ответила, что они не раз слышали о некоем «Чёрном веломобиле», появляющемся в городе. И что они пытались его найти, но им это не удавалось. Конечно, же, «Чёрный веломобиль» был нашим геройским первым прототипом «Народного веломобиля». Ещё она сказала мне, что успех придёт со временем, или что-то в таком духе. Теперь я спокоен – испытания первого гоночного веломобиля не пройдут незамеченными.
К двум часам дня соревнования были завершены. Определились чемпионы и чемпионки Украины. Честь и хвала нашим спортсменам! А теперь о самом болючем – о спорте в Украине.
Побывав на этих соревнованиях я понял, почему у нас так мало мировых чемпионов. Спортсмены в основном очень бедны. Только победы на олимпийских играх приносят им деньги, но это стоит титанических усилий. Как вы думаете, сможет ли гонщик на старом «Старт-шоссе» справиться с соперником у котрого карбоновый велосипед весом 4 кг? У нас в стране спортсменом быть не модно. Становясь спортсменом человек обрекает себя не только на адский труд, но и на нищету. Так что, слава спортсменам! Склоняю голову перед их трудом! Они готовились к этим соревнованиям целый год, но на сами соревнования не пришло и пол сотни зрителей…
Спустя пол часа мы покинули место соревнований, дав перед этим веломобиль для проката. Нашлось несколько желающих его опробовать, тем более что это было бесплатно. Некоторые спрашивали, будем ли мы на прокате завтра. Короче говоря прокат организовать вполне реально, вернее не составит труда.
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Ну так вот, возвращаясь домой, буквально через километр от места проведения соревнований мы увидели огромную толпу людей, которые собрались то ли посмотреть, то ли поучаствовать в какой-то акции возле супермаркета…Вот что сейчас в моде… Ещё раз, СЛАВА НАШИМ СПОРТСМЕНАМ! Возможно гонки на веломобилях, как нечто новое, смогут привлечь к себе внимание и к спорту вообще.
Нажмите для увеличения
Дорога назад была сложной из-за встречного ветра. Вообще я испытываю смешанные чувства. С одной стороны я рад, что нами, наконец, зинтересовались, и не кто-нибудь, а телевидение…А с другой стороны мне грустно из-за безразличия чиновников, с которыми мне довелось пообщаться, грустно из-за безразличия людей к спорту и из-за самодельных рулей и подлокотников на спортивных велосипедах, которые участвуют во ВСЕУКРАИНСКИХ соревнованиях…
Очень надеюсь, и как я говорил перед камерой, прикладываю все усилия, чтобы веломобильный спорт развивался.

ВИДЕО с телевидения