11.05.2009

11.05.2009
Испытательный заезд 11-го мая
Тип местности: 90% равнины, 10% холмы.
Максимальная скорость: 59.1 км\ч.
Машина: Гоночный лигерад “Большой Змей”


Заезд 11-го мая был втиснут по времени перед началом проката веломобиля. К сожалению, пока я не могу прекратить прокат, ведь организация испытательных заездов да и конечная доделка болида требуют денег, а прокат пока единственный их более-менее автономный источник.
Время было выбрано утреннее, пока не разгулялся ветер. В 8 часов утра команда собралась, и мы поехали к трассе. Место испытаний находится за 3 км от мастерской. Туда мы добрались в кузове УАЗа, который нам любезно предоставил мой сосед и тесть Сергей Письмак, за что ему огромное спасибо. На испытания Сергей взял своего полуторагодовалого сына.
По прибытию на место испытаний мы высадили в точке разворота Диму Волошина и Александра Ганшина, которые были командой финиша. Чуть дальше высадили Карину, которая должна была заснять проезд Большого Змея. До места старта доехали я (пилот), Сергей и малыш.
Мы выгрузили лигерад из кузова УАЗа, я забрался в кабину, одел шлем. Сергей меня растолкал пробежав за лигерадом метров 10. Несмотря на то, что старт проходил слегка на подъём, лигерад очень быстро стал разгоняться, повинуясь нажатию на педали.
Заезды приходиться проводить в стиле драгрейсинга, по тому что очень короткий разгонный участок. Где-то через 6 секунд разгона я уже включил максимально повышенную передачу прогнав рычаг от первой до пятой одним движением. Когда впервые глянул на спидометр то увидел там цифру 53. А ведь наш предыдущий рекорд на этой же дороге был 54 км\ч! Я что есть силы стал крутить педали, но налегать на них уже не получалось – они вращались слишком быстро и мне не удавалось передать на них усилие. Но я старался изо всех сил. Из-за слишком интенсивного педалирования меня стало бросать в стороны, правда я сам этого не чувствовал, это потом рассказали мне участники команды. Карина, выполнявшая роль оператора, стояла справа от дороги приблизительно в трёхстах метрах от того места, где моя скорость перестала расти и остановилась на цифре 58 км\ч колеблясь в пределах 58.3 – 59.1 км\ч. Но разогнаться сильнее мне таки не удалось. Громко прокричав текущие показания спидометра я перестал крутить педали. Тормоза сработали чётко – завоняло жжённой резиной колодок. Финишная команда меня поймала просто безукоризненно. Тут как раз приехал Евгений Ганшин со своим фотоаппаратом.
Немного отдохнув я опять залез в кабину и меня запустили к месту старта. Назад ехал на первой передаче, стараясь разогреть мышцы, по тому что на таком коротком участке при слишком интенсивном разгоне и без разминки ноги просто сводит. На первой передаче педали вращались практически вхолостую, хотя скорость при этом уверенно держалась на отметке 30 км\ч.
На старте меня поймал Сергей. Я выбрался из кабины и глотнул водички.
Потом опять залез в лигерад, и помчался на этот раз включив последнюю передачу практически сразу после старта. Но, к большому сожалению, спидометр отказал, видимо я задел его провод ногой при посадке в лигерад. На этот раз я проехал мимо двух операторов, так как Евгений занял позицию слева от дороги ближе к старту, чем Карина.
В этом заезде я ещё раз убедился, что передача слишком низкая. Кроме того, теперь обратил внимание на сильный поток, который врывался в обтекатель через дыру в левом боку, обратил внимание на обзор – обзор отличный. По пробовал убрать голову ниже в обтекатель, и разогнаться так, но опять просто не успевал так быстро вращать педали. Тут 800 метров закончились и пришлось затормозить. Финишная команда опять сработала идеально.
На этом испытания были завершены. Мы пофотографировались и отправились по домам.
Благодарю всех участников команды, все сработали отлично и очень слаженно. Спасибо, что нашли время помочь.
Выводы:
Лигерад «Большой Змей» легко может разгоняться до 60 км\ч, я в этом не сомневаюсь. Необходимо закрыть левый бок, отшлифовать и выгладить поверхность, заклеить щели, повысить передаточное число, сделать и установить контактные педали, найти участок с гладким асфальтом длинной не меньше 2-х км, чтобы не нужно было ускоряться в стиле драгрейсинг. И нужно разминаться перед стартом.
Думаю, что заветные 75 км\ч сейчас ближе чем когда-либо, особенно если после всех вышеперечисленных усовершенствований ещё сделать каплевидную кабину, но по срокам уже не успеваем. Надеюсь полностью закончить болид к 20-му мая.