05.03.2008

05.03.2008
Цель заезда – испытать лигерад в разных условиях
“Первый дальний заезд Большого Змея”
Поездка в Черкассы
Тип местности: 50% равнины, 50% холмы.
Пройдена дистанция: 120 км.
Средняя скорость “туда” : 26 км\ч.
Средняя скорость всего пути : 20.5 км\ч.
Вес багажа : 14 кг
Машина: Большой Змей

Перед выездом я прицепил к гоночному лигераду подобие баулов, и багажник для их крепления. На этот раз уже установил спидометр и закончил первую версию закрытых колёс.

Выехал в 7.00 из Буды. Стоял полный штиль. Сразу после старта я разогнался до 30 км\ч и мог держать эту скорость почти постоянно. Замедляться приходилось только на гравийных участках дороги.
На “мотрёнском спуске” обнаружил аварийный грузовик. На мой вопрос “Как это у вас получилось?” водитель ответил, что не хватило мощности выползти вверх, а тормоза не удержали на месте. В итоге машина покотилась вниз задом на перёд, прицеп наехал на склон и перевернулся.

В селе Мельники перед подъёмом я догнал школьный автобус. На подъёме он меня обошёл, но я опять догнал его на очередной остановке. Пытаясь оторваться от автобуса я разогнался до 38 км\ч и держал эту скорость минут 5, пока автобус опять не обошёл меня. Но в потоке за автобусом я смог разогнаться до 46 км\ч и минуты 4 держался прямо за ним. При этом все школьники прильнули к заднему окну автобуса и поразевали рты и сам я был удивлён такой скоростью. К сожалению после 5-ти минут такого темпа ноги стали деревенеть и мне пришлось отстать. Да и начались крутые холмы.
Если по сёлам асфальтное покрытие позволяло двигаться со скоростью 31-33 км\ч не особо напрягаясь, то с выездом на трассу Черкассы – Чигирин скорость резко упала. Началась сильная тряска. Ехать быстро было мягко говоря некомфортно, но я старался ехать как можно быстрее. Иногда, объезжая ямы на правой стороне дороги я перестраивался на встречную, двигаясь при этом быстрее 40-ка км\ч. Но с приближением к Черкассам дорога становилась всё хуже, чаще попадались скопления выбоин, объехать их получалось не всегда, и всё чаще я получал очень сильные удары в спину, это подбрасывало меня в кресле сантиметров на 10 и больно било.
До четы города от таблички «Буда» я добрался за 1 час 56 минут. Предыдущий лучший результат был на «Кобре» и составлял 2 часа 20 минут. Но уже тогда я почувствовал сильную боль в коленях и мышцах ног, по этому ехал медленнее, да и маневренность гоночного лигерада не достаточна для безопасной езды по городу.
Потом затащил лигерад на второй этаж и оставил на лестничной площадке дома, в котором живёт моя бабушка. Окончательно прибыл на место в 9.16, то есть через 2 часа 16 минут после выезда. Дистанция ровно 60 км. По городу ходил пешком.
Назад выехал в 14.10, наполнив импровизированные баулы полезным грузом (в основном продуктами) общим весом 14 кг. Но сказался утренний гоночный темп – ноги уже сильно болели, к тому же поднялся сильный порывистый ветер, с выездом на трассу он оказался встречным. Честно говоря, при таком ветре я ещё ни разу в жизни не ездил. Скорость ветра была не меньше 7-ми м\с, а набегающий поток при скорости 17 км\ч по ощущениям был как при 45-ти. Но всё же 17 км\ч я смог держать почти всегда, правда, тогда простудился. Сильно замёрзли уши, шапка не спасла от такого сильного ветра.
В итоге дорога назад заняла у меня 3 часа. На подъёмы углом больше чем 6% я даже не пытался выезжать – шёл пешком, а таких было 3 штуки.
Итоги: Лигерад Большой Змей как гоночный полностью оправдал себя, но он не подходит для наших колдобистых дорог. По хорошей дороге крейсерская скорость лигерада составляет около 32 км\ч. Боль в коленях была вызвана слишком большой шириной педального узла в комбинации с узким рулём. Из-за этого при педалировании ноги шли не прямолинейно, а коленями внутрь. Сегодня утром сделал новую каретку, она на 4 см уже стандартной – теперь ноги идут прямо, но дождливая погода не позволяет провести испытания. В баулах нет смысла, так как без подвески о более-менее комфортной езде можно забыть. На такой дороге скорость больше 30-ти км\ч можно держать не больше полу часа. Потом начинают болеть внутренности от сильной тряски, особенно если плотно поесть за 3 часа до выезда. То есть тренировочные заезды можно проводить только на гладком асфальте.
В виду этого я планирую снять баулы, и сделать задний полуобтекатель из поликарбоната для кратковременных скоростных тренировок.
Также вплотную подошёл к изготовлению контактных педалей. Вообще надеюсь, что с задним полуобтекателем и контактными педалями у меня получится приблизиться к скорости 50 км\ч. Совершенствование не обтекаемого Змея позволяет резко улучшить его характеристики после установки полного обтекателя. Строительство основного обтекателя идёт медленнее, чем я надеялся. Причина – работа (готовлюсь к появлению сыночка).