13.11.2008

13.11.2008
Пройдена дистанция: 18 км.
Машина: Большой Змей
Средняя скорость: 30.4 км\ч
Ура Большому Змею!

Только что вернулся с испытаний – я в восторге от длиннобазника! Жаль, что некому было меня сфотографировать! Так что пока есть только текстовый отчёт:
Первые впечатления на грунтовой дороге – управляемость отличная, устойчивость отличная. Даже при наезде на камни, которые тут же выскакивают из-под колеса, лигерад остаётся стабильным. Малый вес в сравнении со всеми остальными моими изделиями (этот весит 18 кг ровно) позволяет очень быстро ускоряться. Старт с 3-й передачи и через 3 секунды скорость уже 25 км\ч. Скорость на подъёмах почти не теряется. На участке 7 км средняя получилась 30.4 км\ч, при чём 30 я держал практически постоянно. Ехать быстрее не позволяет соотношение передач. Сейчас оно стандартное, как у горного велосипеда. Думаю, что задняя звезда в 11 зубов позволит держать 34-35 км\ч. При чём этот 7-ми километровый участок содержит все типы дорог, холмы и равнины. После поездки мне захотелось испытать аппарат на плохой грунтовой дороге. Она как раз сейчас вся размыта дождями и покрыта вымоинами. Но лигерад идёт отлично, несмотря на лысые шоссейные колёса (правда я ехал очень осторожно, стараясь не делать резких манёвров).
И самое приятное – несмотря на отсутствие амортизации тряска на грубом асфальте вполне терпима. Испытания проводились с обычными (не контактными) педалями и в обычной (не велосипедной) одежде.
Ещё одним непревзойдённым достоинством этого аппарата является просто космический накат. Я ещё ни на чём таком не ездил, что так долго катится. Несколько раз даже останавливал его тормозами, чтобы проверить, тел ли уклона на дороге. Думаю, что этот накат вызван шоссейными колёсами, по тому, что он проявляется на любой скорости.
Возвращаясь домой по грунту я решил не сбавлять скорость и проходил колдобины при 30 км\ч. Но отсутствие амортизации проявилось – меня несколько раз подбросило над сидением, и если бы не руль вереди лигерад вылетел бы из-под меня. А так я его контролировал всё время, даже находясь в воздухе над сидением.
Я зря так категорично относился к рулю между ног. У него только один недостаток – возможность удара в пах, но для этого нужно во что-нибудь врезаться, при чём на большой скорости. Зато преимуществ у такого руля, как оказалось, много. Это компактность, обтекаемость, возможность сесть на сидение как на чоппере, держась при этом за руль (это полезно при езде по очень плохой дороге, когда нужно укладывать колёса по тонкой тропинке. Из обычного лигерадного положения колею непосредственно перед передним колесом не видно). Ещё одним достоинством такого руля оказалась возможность вести лигерад одной рукой и управлять им, я имею в виду ситуацию, когда нужно идти пешком.
Выводы: для езды в обтекателе нужно увеличить передаточное соотношение. Возможно, для этого я использую повышающий механизм, отработанный на F-117.
Для повседневной езды лигерад практически готов. Осталось установить багажник.