М-3 Магеллан (2012)

Собран прототип лигерада «М-3 Магеллан».




Отчёты:


17.01.2012
05.04.2012


Пришлось выбирать между комфортом езды с рычажной вилкой и малым весом обычной. Выбрал малый вес. Без обтекателей лигерад весит 17.5 кг – на 2 кг меньше чем М-2 в той же комплектации. Многие детали и некоторые части рамы были перенесены с М-2 на М-3 (задняя и передняя вилки, колёса, сидение, руль, амортизатор, частично трансмиссия, труба подголовника). Геометрия скопирована почти полностью, но угол установки подголовника более вертикальный. Это улучшило обзор с передним обтекателем. Сам передний обтекатель облегчён на 400 грамм за счёт более лёгкой рамки и теперь весит 2 кг ровно.
Так как труба подголовника перенесена со старой рамы, в неё можно пристыковать старые баулы\полуобтекатель, которые весят 6.5 кг. То есть новый лигерад в комплекте с имеющимися обтекателями весит 26 кг. Новый задний обтекатель должен весить не более 4-х кг, но его ещё предстоит сделать.
Новая рама сделана из трубы 51*1.2 и куска трубы 48*1.5 для кареточного выноса.
В изготовлении лигерада и разработке стапеля для него мне очень помог мой отец Александр Ганшин.
После испытаний и мелких доработок лигерад «Магеллан» может быть запущен в мелкосерийное производство, возможно в виде фреймсэта (набора из сидения, руля и рамы) для самостоятельной сборки.
Ходовые испытания показывают отличную управляемость, можно ездить не держась за руль, рулит почти сам. Промежуточная передача позволяет как понизить так и повысить соотношение относительно ведущей звезды на 40 зубьев.

1-я передача (40\28)*(20\28)=1.02
5-я передача (40\14)*(20\14)=4.08

Постепенно буду обновлять этот аппарат заменяя старые детали новыми, чтобы к поездке в Одессу в начале апреля он был готов к гонке.

05.04.2012
К сожалению в Одессу не попадаю. Но работа над лигерадом продолжается. Сейчас провожу поиск оптимальной стояночной подножки, которая могла бы уверенно держать лигерад с полными баулами при сильном ветре. Подножка получается довольно большой, по этому вторая её функция – в сложенном состоянии принимать удар во время падения и защищать пластиковые обтекатели. Пока всё на стадии прототипа “из того, что было под рукой”.

4 коментарі до “М-3 Магеллан (2012)

  1. Леш, у тебя получилась очень лаконичная и приятная рама…

  2. Спасибо! Давно уже думал над такой конструкцией. Главное решение тут – вынос узла задней подвески ниже основной рамы, чтобы освободить линию для цепи. Сейчас я вижу, что узел подвески опустил уже чересчур низко, но тем не менее, реакции на педалирование пока не заметил, даже на крутых подъёмах.

  3. Какой радиус поворота при педалировании (или угол поворота колеса)?

Коментарі закриті.