Инструкция по сборке “Колумб 2013” (RU)

Фреймсет

Фреймсет

Текстовое описание + видеоиллюстрации (видео в самом низу страницы). Вопросы пишите на форуме.

Были случаи, что длины кареточного выноса не хватало. Я учёл это на будущее. Но, если кому-то нужен более длинный вынос – пишите на форуме. Новые выносы будут иметь длину основной трубы 40 см вместо 27-ми, как на всех предыдущих. Оказалось, что длина выноса связана с ростом ездока не пропорционально, и определить длину нужного выноса зная только рост человека оказалось проблематично. То же и с длиной руля. Так что пробуйте и пишите\звоните, если есть проблемы – будем решать и учитывать на будущее. И спасибо тем, кто уже оставлял отзывы. Именно благодаря вам наши фреймсеты становятся удобней и надёжней.

Сборка кареточного выноса:

Ширина стакана – 68 мм, посадочный диаметр – 35 мм.

Одна из подходящих кареток (Alivio)

Одна из подходящих кареток (Alivio)

Одна из подходящих кареток (Alivio)

Одна из подходящих кареток (Alivio)

    В начале установим каретку в кареточный вынос. Для этого надо открутить гайки, чтобы освободить хомут:

Затем вставить кареточный картридж (всё равно какой стороной)

И закрутить гайки. Не забудьте про шайбы и гроверы, они сильно повысят надёжность. Затягивать надо не очень сильно.

 

Фреймсеты основной серии будут иметь разборную раму. Это позволяет уместить упакованный лигерад в габариты обычной (не громоздкой) посылки и снизить стоимость пересылки, а также повысить удобство транспортировки лигерада в другом транспорте.
На фото уложенные детали фреймсета. Габариты почти полностью уместились в габариты сидения.

IM00

В начале совместить заднюю трубу рамы с передней, после чего затянуть фиксирующий болт. При этом нужно сохранить вертикальное положение подсидельного штыря на конце трубы, куда крепится багажник. Если после сборки окажется, что багажник стоит с креном, всегда можно слабить болт и исправить ситуацию довернув заднюю трубу в нужное положение.

IM00

IM000644

IM000645

Затем установите амортизатор. Для людей весом до 70-ти кг можно установить его в самое «мягкое» положение (как на фото).

IM00

IM000656

Затем установите переднюю вилку и зафиксируйте её рулевым хомутом.

IM00

IM000659

После этого можно установить колёса. На этом этапе удобно проверить их параллельность.

IM000660

 

Особенности сборки:

1 – Хвостовая часть рамы должна быть плотно посажена в переднюю часть – до упора. Если она сядет не до конца то не совпадут отверстия крепления сидения и боковых багажников.

 

 

2 – Установка сидения.

Кронштейны можно поменять местами для получения другого угла установки.  Также кронштейны можно смещать вперёд\назад, используя дополнительные отверстия. Это может понадобится если, например, не хватило регулировки длины кареточного выноса. Также можно самостоятельно просверлить отверстия под кронштейны в нужных местах. Диаметр сверла – 6 мм. Сверлить на высоких оборотах.

Планки сидения должны быть установлены как можно более перпендикулярно отверстиям на раме лигерада. Если в каком-то из положений планки оказались слишком полого, то следует либо переставить планку на одно отверстие вверх, либо переместить кронштейн. Или же вообще отказаться от планок (для более лежачего положения сидения(см. видео)).

Сидение в высоком положении

Сидение в высоком положении

Сидение в низком положении

Сидение в низком положении

Правильнй угол задних планок

Правильнй угол задних планок

НЕПРАВИЛЬНЫЙ угол задних планок. Так ездить нельзя!

НЕПРАВИЛЬНЫЙ угол задних планок. Так ездить нельзя!

Удовлетворительный угол

Удовлетворительный угол

Дополнительные отверстия для крепления верхнего кронштейна

Дополнительные отверстия для крепления верхнего кронштейна

Дополнительные отверстия для крепления нижнего кронштейна

Дополнительные отверстия для крепления нижнего кронштейна

Планки крепятся на задний кронштейн с одной стороны (несимметрично). Для этого кронштейн смещён а 2 мм в противоположную сторону.

 

Вид сзади. Обе планки установлены с одной стороны от ушей кронштейна, чтобы сохранить расстояние между ними.

Вид сзади. Обе планки установлены с одной стороны от ушей кронштейна, чтобы сохранить расстояние между ними.

 

Изначально кронштейны установлены таким образом, чтобы можно было установить сидение под средним углом наклона, который подходит большинству пользователей. При этом для низкой модификации рамы  (“Н”) этот угол будет более пологим, если передний кронштейн будет установлен в верхнюю позицию, а задний – в самую нижнюю.

 

Для высокой модификации “В” есть возможность установить сидение без дополнительных задних планок. В этом случае угол будет пологим, будет хуже упор, но зато лучше аэродинамика. Для улучшения упора нужно установить дополнительные планки на задний кронштейн.

Из-за большого количества болтов и гаек необходимо использовать пружинные шайбы (шайбы Гровера) для предотвращения раскручивания гаек во время езды.

 

3 – Установка передней вилки.

 

Если есть необходимость установить вилку на 1 дюйм, то можно использовать рулевые чашки на 1.1\8, внутрь которых вложить дюймовые чашки.

Установлена чашка на 1.1\8 дюйма

Установлена чашка на 1.1\8 дюйма

Внутрь чашки на 1.1\8 можно установить чашку на 1 дюйм

Внутрь чашки на 1.1\8 можно установить чашку на 1 дюйм

 

4 – Установка заднего переключателя:

 

Из-за меньшей толщина “петуха” (4 мм) стандартный болт крепления переключателя для алюминиевых петухов может оказаться слишком длинным. Это можно решить двумя способами:

а – подложить шайбу под болт

б – подпилить болт

Болт  крепления переключателя может слишком торчать с внутренней стороны и задевать звёзды или цепь

Болт крепления переключателя может слишком торчать с внутренней стороны и задевать звёзды или цепь

Для решения проблемы можно либо подпилить болт (укоротить), либо подложить под него шайбу

Для решения проблемы можно либо подпилить болт (укоротить), либо подложить под него шайбу

Болт с шайбой стоит в нормальном положении

Болт с шайбой стоит в нормальном положении

Далее следует установить защиту цепи:

IM000677

Метод можно использовать и для других лигерадов, правда чертёж основной детали может не подойти – нужно будет скорректировать положение отверстий по месту.
В начале нужно изготовить основную деталь крепления (в наборах основной серии она уже будет в комплекте).
Крепление_шлангов3Д

Нужная деталь выделена красным

Нужная деталь выделена красным

Для облегчения работы будем использовать принтер. Скачайте этот файл с образом чертежа 1:1drawing_12
Распакуйте архив и откройте содержимое. Должно выглядеть примерно так:

Крепление_шлангов2D

Распечатайте картинку на А4 в альбомном варианте страницы в размере 1:1.

Затем вырежьте эскиз и наклейте его на заготовку из листового металла

IM000662

IM000664

IM000665

IM000668

IM000671

IM000672

IM000673

IM000674

IM000675

Длина переднего шланга – 60 см. Заднего – 45 см.

IM000676

IM000677

IM000678

IM000680

IM000681

Вот так должно выглядеть в сборе:

IM000685

IM000686

IM000687

IM000679

Далее устанавливаем задний и передний переключатели и натягиваем цепь:

 

Этап 2 – Установка обвески:

Сначала установим трубку для прокладки возвратной (не силовой)части цепи.
Для этого вам понадобятся кое-какие вещи из строительного или хозяйственного магазина.
1 – Металлопластиквая труба диаметром 16 мм, длиной 185 см
2 – Кусок поливочного шланга длиной 27 см, диаметр 20 мм
3 – Хомут на поливочный шланг

От поливочного шланга надо отрезать два колечка по 1.5 см шириной, затем разрезать их с одной стороны. Это будут прокладки под хомуты.

Дальше их следует вложить в хомуты, а в них вставить мтеллопластиковую трубку, как показано на фотографиях. Нахлёст уплотнительных кусочков шланга должен быть вверху. (Вместо этих хомутов можно использовать кабельные стяжки в “Колумб 2013“)

Должно получиться вот так:

Затем нужно сделать “Глушитель”. Дело в том, что от вибрации при езде цепь в пластиковой трубки сильно шумит – как погремушка. Но кусок поливочного шланга полностью устраняет этот шум.

Оставшийся кусок шланга (около 24-х см) надо немного надрезать с одной стороны, чтобы он легко обхватил пластиковую трубку

Затем надеть на него хомут и установить на конце металлопластиковой трубки. При этом конец “Глушителя” обязательно должен быть за покрышкой со стороны её центра. В это месте как раз больше всего брызг и грязи, по этому если защитная трубка заканчивается до колеса то от неё мало толку.

После этого можно поставить перекидки

Иногда под хомут передней нужно подложить кусочек плоской резинки (например вырезанный из старой камеры), чтобы она лучше держалась и не портила краску.

Теперь можно продеть цепь. Для начала нужно соединить 3 велосипедных цепи. Можно соединять просто замками, а можно оставить только один замок. Я делал и так и так и разницы не заметил. Когда много замков то даже лучше – проще найти замок 🙂

Общая длина цепи должна быть около 342 см.
Разложите цепь зигзагами возле переднего колеса.

Затем начинайте вставлять конец цепи в трубку.

Чтобы цепь не сминалась прямо возле пальцев, её нужно пускать по дуге, направленной поперёк осей – таким образом она приобретает некоторую жёсткость. То есть просто отклоняйте её на себя.

Продолжайте запихивать цепь в трубку, пока она не покажется с другой стороны.

А как только покажется – проденьте в последнее звено велосипедную спицу (или кусок проволоки подходящего диаметра). Это не даст цепи ускользнуть обратно в трубку.

Теперь нужно обвести цепь вокруг передней звезды.

Продеть в переднюю перекидку

Затем продеть цепь между “беговой дорожкой” ролика и удерживающей скобкой.


Таким образом цепь не сможет слететь с ролика даже при сильном провисании (если она не вращает ролик при вращении педалей назад – это не страшно). Но ролик сам по себе должен вращаться легко и без скрежета. Если он цепляет за защитную скобку, то надо её подровнять (могла погнуться при перевозке).

Дальше пропустить через натяжитель и сомкнуть замок. Следует помнить, что вытянуть цепь из “глцшителя” не получится – мешает трещётка на колесе. По этому, для того, чтобы добыть конец цепи, нужно сначала перебросить её вручную с трещётки (но при этом не тянуть за противоположный конец цепи, иначе она опять попытается удрать в трубку).

Ещё нужно следить, чтобы цепь в трубке не оказалась провёрнутой винтом.

В передней части защитную трубку нужно отогнуть от рамы, чтобы при вращении педалей назад она не сбрасывала цепь со звёзд.

После этого можно начать прокладку тросиков.

Вот примерные длины тросиков и рубашек. Длины стандартного тросика для заднего переключателя хватает впритык, так что, если есть возможность взять тросик длиннее – ею нужно обязательно воспользоваться.
Длина первых рубашек зависит от настройки длины руля, которая в свою очередь зависит от роста ездока. Так что даю для примера:

Передний переключатель:
Рубашка 1 – 73 см
Рубашка 2 – 38 см
Трос – 140 см

Задний переключатель:
Рубашка 1 – 70 см
Рубашка 2 – 72 см
Трос – 190 см (лучше если будет больше).

Передний тормоз (Вибрейк)
Рубашка: 80 см
Трос – 95 см

Задний тормоз:
Рубашка 1 – 70 см
Рубашка 2 – 60 см если дисковый (45 если вибрейк)
Трос – 180 см

Купить удлинённые тросики можно здесь:

Видео дальнейшей сборки:


18 коментарів до “Инструкция по сборке “Колумб 2013” (RU)

  1. чтобы не повредить резьбу на чашках каретки, я проложил по резьбе вощёную сапожную нить, и залил сверху сапожным клеем. Теоретически потянув за нить, можно снять всё это, и резьба останется целой. Кроме того продольную щель кареточного стакана, я закрыл кусочком велокамеры 20*65 мм, который вставил внутрь.

  2. Усложнил для повышения надёжности. Дорогие каретки пока нельзя ставить. Когда найду надёжного исполнителя по кареточным стаканам (или сам начну нарезать резьбу), то отдельно выпущу кареточные выносы со стандартной резьбой, туда можно будет устанавливать любую каретку.
    А пока, если жалко портить дорогую чашку, можно купить дешёвый (или вообще б\у-шный) картридж, снять с него левую чашку, спилить, вставить её внутрь кареточного выноса и оставить там до лучших времён.

  3. На счёт кареток, если кто-то хочет вынос предыдущей модели – без проблем.

    Погода испортилась, приходится снимать сборку в помещении, камера снимает плохо… Кроме того некому меня снимать, так что приходится извращаться. Но, по идее, завтра уже начну монтаж отснятого.

  4. Полезная и интересная видео инструкция!Спасибо Алексей! Очень пригодиться в будущем.
    По поводу предыдущей модели выноса для каретки, буду думать!
    Если в нём, картридж во время эксплуатации стабильно неподвижен и не смещается никуда то можно и предыдущий поставить,что бы не слишком заморачиватся в сомнениях,что же ставить, то или другое.
    Я лично рассчитываю брать картридж в пределах 80 максимум 200 гривен и это потолок. Буду ориентироваться на средний ценовой показатель,вначале сняв всё с велосипеда,в дальнейшем заменяя всё по частям.
    Успехов и Достижений!Алексей! Удачи!

  5. Я пришёл к выводу, что «усовершенствованный» кареточный стакан это ошибка. Уход от стандарта ни к чему. Так что возвращаемся к предыдущей модели стандартной ширины (68мм), в которую подходят любые каретки на промподшипниках без всяких подпиливаний.

  6. Хорошо.И не надо мучится с выбором 🙂 Идём по стандарту!

  7. Дополнил инструкцию. Продолжение следует. Если у кого-то есть вопросы или уточнения – буду очень признателен за и публикацию в комментариях. Это поможет улучшить инструкцию.

  8. Добрый день! Алексей у меня к вам вопрос, где и как можно заказать фреймсет вашего легерада ? Необязательно нового 13-го года, Колумб-2 с высоким широким рулем мне тоже нравится, можно даже б/у.
    Спасибо! С уважением Сергей.

  9. Алексей, хотелось бы узнать какой инструмент понадобится для самостоятельной сборки, ключи каких размеров понадобятся.

  10. Ясно. Ну у меня например теперешний конь – Коррадо Сильвер разбирается практически полностью шестигранником, остальное на эксцентриках, кроме кареточного узла. Из инструментов у меня от украины – семейный и ключ и рожек на 15 кажись, вот и спрашиваю. Ну раз так, наверное ключики докуплю и буду собирать самостоятельно.

  11. Забыл. Ещё ключ на 17, тоже два (для затяжки узла подвески). Вообще можно заменить все болты другие – под внутренний 6-тигранник. Но гайки на 13 всё равно останутся

Коментарі закриті.