Трайк Т-10 (серийная модель)

Характеристики:

Длина: 210 см
Ширина: 85 см
Высота: 90 см
Колея: 75 см
Радиус разворота:
Трансмиссия: 7 или 8 передач сзади и любые шатуны впереди.
Тип управления: руль “хомяк” на кардане.
Диаметр колёс: передние 20″, заднее 26″
Подвеска: Полная, со стандартными амортизаторами 165 мм.
Вес: 28 кг в полной комплектации.
Материал рамы: сталь 08КП

Цена для заказа – 1300 $.
Срок выполнения – 2 месяца.
095 019 60 41
alex_g2002@ukr.net

Лежачий трайк «Т-10» был побочным продуктом  при разработке корпусного веломобиля «Пилигрим».

Я около 10-ти лет пытался построить корпусный веломобиль, и постепенно повышал свой уровень знаний, путём проб и ошибок, подбираясь к нужной конфигурации. Надо отметить, что это не была череда грустных неудач. Это был очень интересный процесс поиска решений, испытаний, улучшений и неожиданных находок.
Наконец я добрался до варианта №9, который стал основой для моего первого ездящего веломобиля «Скотчмобиля». «Т-9» во многом похож на «Т-10».   «Скотчмобиль» это трайк, помещённый в сверхлёгкий внешний корпус.

После того как я проехал более 5 000 км на «Скотчмобиле», стало ясно, что применённые в нём решения надёжны и годятся для  внедрения в более совершенные машины. И здесь произошло разделение: в одну сторону уходит сам корпусный веломобиль с несущим корпусом, и частичными остатками рамы.  А в другую – классические трайки, оптимизированные для езды без корпуса.   Те и другие имеют подвеску всех колёс и консольные их крепления. Консоли не только упрощают замену покрышек, но и прибавляют надёжности и жёсткости конструкции. Как оказалось,  на трайке очень важно иметь жёсткую заднюю консоль или вилку, иначе управление становится нестабильным. Также для заднего колеса  высокие требования к амортизатору. Это справедливо как для трайков так и для корпусных веломобилей.

Виртуальные тесты на жёсткость показали, что консольная конструкция заднего маятника имеет чуть ли не в 3 раза большую жёсткость при меньшем весе, чем классическая вилка. Причина в том, что в консоли намного более жёсткое соединение оси с несущей трубой. Там нет тонких мест вроде гаек, оси диаметром 10 мм  и тонких дропаутов. На «Т-10» ось вварена в несущую трубу, что исключает нежёсткие соединения. Это увеличивает надёжность.
Есть некоторые ограничения на тип задней ступицы, и, соответственно, задней кассеты. Но консоль это настолько практичное решение, что, на мой взгляд, его плюсы намного перевешивают минусы.

В «Т-10» используются только промподшипники, которые защищены от пыли, и которые могут быть заменены. Они стандартные, их очень легко найти.

Рулевая система аналогична той, что ставится на большинство современных веломобилей, а руль «хомяк» позволяет освободить место под рамой для размещения туристического багажа.

Особое расположение шарниров подвески, а также страховочные шайбы увеличивают безопасность трайка,  а продольная нагрузка на основной шарнир предотвращает его быстрый износ.  Это решение было найдено в ходе испытаний прототипа «Т-9».

Колея была расширена до 75 см, чтобы уменьшить радус разворота. На прототипах было 60 см.

Из других особенностей: дисковые тормоза, большой багажник для размещения туристического снаряжения. При чём впервые я реализовал нижнюю полку багажника непосредственно под рамой – для более тяжёлых вещей. Багажник также можно снять, как боковой так и задний.  Низкий центр тяжести – для хорошей устойчивости, и улучшения аэродинамики. Оригинальные колёсные щитки.

Трансмиссия с двумя отжимными роликами также экономит место под рамой для багажника. Кроме того, это решение оптимизирует нагрузки на раму и исключает реакцию подвески на педалирование. Это нужно, чтобы избежать потерь передачи мощности от педалей к колесу.

Сейчас (в марте 2020) мы начинаем разведку в сторону перехода на титан для Т-10. Это позволит снизить вес на 5-6 кг.
Стальная модель доступна для заказа.
___________________________________________________________________
Фотогалерея:

4 коментарі до “Трайк Т-10 (серийная модель)

  1. Дійшов до фотографій з багажем і серце защимило – так хочеться у мандрівку!
    Погода чудова, наближаються свята а змушений сидіти на карантині хоча плани на весну були проїхати по Криму…
    Консольне кріплення заднього колеса мені також подобається, правда я вісь роблю рухомою – це дозволяє легко знімати колесо і встановити дискові гальма. Пізніше покажу свою конструцію на відео а якщо буде погано видно то на Таборі велоконструкторів роздивишся сам.

  2. Чудова публікація – безліч корисної технічної інформації, перевіреної практикою! Це дозволить іншим конструкторам уникнути багатьох помилок.

  3. Сергій Семенчук, ти вже проклав маршрут твоєї майбутньої мандрівки по Криму? Може, будеш десь поблизу мене проїжджати – тоді зможемо побачитись.

  4. Ігор, я про це також думав але напевно побачимось лише у таборі – хіба що цей психоз раптово зупинять і поїзди ходитимуть. А поки доробляю свій розборний, туристичний лігерад інформацію по якому опублікую як закінчу за декілька тижнів.
    https://youtu.be/Hvkf68IUVDA

Залишити відповідь