Новые тесты покрышек на 20 дюймов

На этот раз будет мало теории, т.к. в ней никто не хочет разбираться 🙂 Коротко: не стоит пренебрегать сопротивлением качению. На первый взгляд разница в сопротивлении небольшая, но внизу страницы я объясню на простых примерах настоящее значение этой разницы.

Стенд не даёт точных числовых значений, но он позволяет адекватно сравнить разницу в сопротивлении разных покрышек, так как в этих экспериментах только покрышки были переменной составляющей. Для всех тестов использовался один и тот же двигатель, была одинаковая нагрузка на колесо (50 кг), одна и та же камера и одно и то же колесо.  Также на каждый прогон тратилось одинаковое количество работы – 5 ватт\часов.  Измеряемые параметры это время прогона, за которое совершалось это количество работы (в секундах), а также пройденное расстояние (в км). Необработанные данные можно видеть на фото покрышек в блокноте.   На основном графике заштрихованная область это холостой ход стенда, но он не учитывает нагрузку на подшипники самого стенда, именно поэтому показания потребляемой мощности немного завышены.

Проверяемые покрышки (по рейтигну):

1 – Rubena Zirra – R (очень быстро износилась до корда и потрескалась)

2 – Shwalbe Big Ben (пока лучшее по накату и надёжности)

3 – GRL (отходила много тысяч км. Дешёвые но накатистые покрышки)

4 – Shwalbe CX Comp (стоят на моём веломобиле)

5 – Shwalbe Maraton + \ Rubena Nitro (одинаковые результаты)

6 – Desstone

Старые графики в которых также участвовали некоторые из этих покрышек:
           Фото покрышек последних тестов:

Итак, немного теории. Сопротивление качению возрастает прямо пропорционально скорости и нагрузке на колесо.  Тесты проводились при нагрузке 50 кг. Но реально аппарат с грузом и человеком весит около сотни. То есть значения можно умножить на 2.  И если лучшая покрышка имеет потребление 54.83 ватт, то при нагрузке в 100 кг это будет  109,66 Ватт. А если взять самую плохую покрышку из рейтинга, то при той же скорости и той же нагрузке она сожрёт 78.48*2=156,96 Ватт!  Но, это при скорости 20 км\ч. А если мы едем, скажем, 30 км\ч, то в первом случае потери на качение будут: 109,66*1.5=164,49 ватт, а во втором: 156,96*1.5=235,44 Ватт!   Если ваша мощность в нормальном режиме, скажем, 160 Ватт, то вы сможете держать скорость почти 30 км\ч, но если у вас плохие покрышки, то при прочих равных вам придётся доложить ещё почти 71 Ватт. А это весьма много.

Вот физические формулы, актуальные для этих опытов:

Fr=Сrr*9,81*m (Сrr) – коэффициент сопротивления качению
P=V*Fr

Для подсчётов: мощность в Ваттах, сила в Ньютонах, масса в кг, скорость в м\с