Название статьи примитивное. Если говорить по сути, то для описания процесса во всех подробностях нужно написать толстую книгу, затрагивающую много разных областей знаний.
Я хочу рассказать о текущем положении проекта корпусного веломобиля «Пилигрим».
Глядя на сегодняшние фото я начинаю осознавать, что сбылась мечта, у меня в гараже действительно есть веломобиль. И хотя он выглядит как надо (за исключением дефектов покраски, но это исправимо), и он правильных габаритов (в отличии от моих первых корпусных веломобилей «Доракон-1 и Дракон-2») это, всё ещё не тот болид, который я хочу получить. Как ни странно, но главным моим заблуждением относительно всей велотехники было то, что аэродинамика важнее веса. На деле оказалось, что и то и другое одинаково важно. Также в начале своего пути в HPV (конец 2006-го года) я и понятия не имел о значении сопротивления качению, которое, как оказалось, не менее важно, чем аэродинамика и вес. К тому же напрямую связано с весом.
То есть, чтобы сделать хороший веломобиль нужно:
1 – минимизировать вес. Вес должен быть до 30-ти кг.
2 – минимизировать размеры корпуса. К счастью это также и снижает вес и стоимость, так как меньше материала значит меньше веса.
3 – Выбрать качественные покрышки с низким сопротивлением качению.
Каждый из этих этапов требует большой работы сам по себе. А теперь, если мы говорим о серийном выпуске, то к этому нужно прибавить разработку технологии производства всех уникальных деталей. Для чего нужно изучить ещё кучу новых областей знаний.
Дела с «Пилигримом» сейчас на стадии первого прототипа. Этот прототип имеет правильные размеры и почти правильную форму, а значит он вписывается по аэродинамике, а также по внешнему виду, обеспечивает защиту от брызг снизу, но пока нет крыши от дождя сверху.
Однако факт, который не позволит ему стать полноценным веломобилем это его вес. Я даже не знаю точно, сколько он весит (обязательно узнаю в скором будущем). Но изначально корпус был слишком толстостенным, а позднее я добавил к нему ещё столько же веса в виде шпаклёвки, грунтовки и краски, а также внутренней отделки. В итоге вес корпуса вышел, думаю не менее 35-ти кг. Общий вес точно переваливает за 40 думаю скорее около 50-ти. С таким весом он годится для отработки расположения деталей внутри корпуса, крыши, фар снаружи и т.п. Годится для езды с электромотором. Но как чистый HPV именно этот экземпляр, увы, не может работать.
Чтобы сделать из него полноценный веломобиль нужно сделать новый корпус такой же формы и габаритов. Я планирую использовать этот корпус как мастер-модель (болван), чтобы сделать на его основе комплект матриц, в которых уже будет выклеиваться новые, намного более лёгкие корпуса, которые станут основой для веломобилей, которые должны стать серийными. Если всё пойдёт хорошо, то первый предсерийный образец появится к лету 2019.
Дуже класний вигляд у цього апарата! На такого вже дивитимуться інакше і він дійсно буде популяризувати такий транспорт! Бажаю скоріше втілити мрію про серійне виробництво вперше в Україні!
Розміри як виявилось геть не великі а вагу можна зменшити замінивши склотканину на карбон але ціна тоді…
Судячи по ютубу європейці їздять з електроприводом за винятком фанатиків , то можливо не заморачуватись? Хто купить таке за 1500 доларів то знайде 400 на електронабір.
У будь-якому випадку ти Олексій молодець – зробити абсолюно з нуля вдалу нову модель яка не має нічого спільного з усіма твоїми попередніми конструкціями не кожен зможе! При цьому усе працює , приголомшливо виглядає та шалено їде!
Бажаю ще більших успіхів!
Так, це дійсно вже справжній веломобіль — у повному значенні цього слова. І створений він зусиллями лише однієї людини, причому у домашніх умовах, але результат виходить такий, що цого сміливо можна ставити у один рядок із продукцією європейських виробників (це моя особиста думка).
Від себе лише хочу додати, що прагнення зменшити розміри та вагу корпуса веломобіля – то, звісно, справа гарна та правильна, але, на мою думку, веломобілі трохи збільшених габаритів та підвищенної міцності теж мають право на життя та знайдуть свого користувача – наприклад, для людей великого зросту та ваги, для пересування з допоміжним електроприводом, для використання у місцевості з поганими дорогами тощо…
Алексей , смотрю по фото , у тебя передние втулки от инвалидной коляски ? Если да , то используешь “родные” тормоза или что-то с ними делал ?
чУДОВИЙ ВИГЛЯД! На відео побачив як розгойдується на нерівностях корпус – це результат великої ваги передної частини? чи відсутності демпфера на задньому амортизаторі?