Лігерад “Дельфін”. Лигерад “Дельфин-У” версия 1.4.

Дельфин

Дельфин

Прошу вибачення у вельмишановного панства, но описание мое будет на русском, ибо українську мову я розумію, но как тот студент в анекдоте, но толком ни сказать ни написать не смогу.

Короткое превью:

– Еще в школе, при Совке, в 80-х, с одноклассниками пытались создать, используя данные из журнала МК, трайк Мазурчака и даже конструкция проехала метров 10. Позже, после учебы, были другие увлечения и и достаточно долго я был просто юзером-велосипедистом, а с 2007 года, я каждый рабочий день езжу на работу в соседний город С-цк (12 км туда и столько же назад). За неимением достаточных фин. накоплений обслуживанием этого маршрута был назначен обычный дешевый дорожный велосипед «китаец». Естественно позже пришло понимание логики дешевизны – последующие года два были посвящены «священной» борьбе за то, что бы я на этой «шайтан-машине» мог утром доехать до работы, а вечером без приключений вернуться обратно. Такое удавалось не всегда… Но все же втянулся в этот увлекательный процесс борьбы за движение силой собственных мускулов и заодно научился поддерживать свою рабочую лошадку в рабочем же состоянии…
– Особенностью ежедневных моих поездок является то, что утром надо съехать с горы высотой порядка 250 м. по спуску длиной порядка 5 км, а вечером совершить противоположное деяние, причем есть ряд мест на дороге с углом подъема в диапазоне от 10 до 15 градусов, что в принципе не было бы бедой, если бы не начавшиеся боли и онемение в кистях рук, особенно утром на спуске, а так как к сожалению, врачи в моем городе – это скорей недоразумение или фатальная ошибка природы, но никак не Хомо сапиенс, обладающие даром связной речи, то возникла идея о велосипеде, где нагрузка на руки будет минимальной.
             Поиск по тегу «велосипеды необычных схем» подарил моему лексикону новый мем – «лигерад». Потом было чтение сайтов добрых людей, раздающих накопленные знания по интересующем меня тематике. Огромное спасибо всем мастерам, пишушим и дискутирующим на этом сайте и на русском “Веломобильорг”. В итоге родился лигерад под рабочим названием «Дельфин»

Дельфин

Дельфин

август2015_процесс постройки_2 вариант_образец_сентябрь2015 вариант_образец_сентябрь2015_2 вариант_февраль2016_2 вариант_февраль2016_3 вариант_февраль2016_4 вариант_февраль2016_5 август2015_процесс постройки

сент2015 процесс постройки

сент2015
процесс постройки

передняя часть февраль 2016

передняя часть
февраль 2016


Основные характеристики:

Категория – заднеприводной лигерад
Год создания-2015 (строительство с июня по октябрь).
Основное назначение — прогулки, поездки на работу.
Передняя подвеска — вилка с амортизацией на колесо 24, ход ??? (вилка юзаная, с велосипеда сына, может уже и хода нет)
Задняя подвеска — самодельный аморт, ход – надо замерять, а как пока не разобрался.(вот задний работает- проверено)
Переднее колесо — 24.
заднее колесо — 26.
Рама хребтовая. Бутерброд аля с “с каждой елки по иголке” – передняя часть – часть рамы с детского соввелосипеда, центр под сиденьем – кусок выхлопной трубы от авто, плюс два сваренных П-образно уголка -как подставка под сиденье, задняя треугольная вилка – переделка от сов вела, то ли “аиста” то ли “салюта”, вообщем наследие “сурового царского режима” – все что копилось дедом, отцом и тестем – было применено мною. ))))
Материал — сталь, сиденье – рама из уголков, обшитая фанерой, потом поролон, который сверху обтянут тканью.
Масса — навскидку 22-24 кг. (не замерялось)
Размеры сделаю и выложу если кому будет это интересно.
Трансмиссия — цепная, реально 15 передач (кассета на 6 звезд, но косяк при сварке не позволяет использовать самую маленькую звезду).
В общем, очень, очень бюджетный вариант, блин, который не получился комом, так как лигерад едет и на удивление достаточно легко, критически отношусь к сделанному рулю, буду переделывать на аватар в самое ближайшее время. Также раздумываю, не уменьшить ли наклон рулевой колонки?!?

Лигерад в пределах города уже объезжен, накатано порядка 20 км, ощущения от поездок действительно новые и интересные.
Хочу с наступлением устойчивых плюсовых температур начинать постоянные поездки на нем на работу, но интересуют ответы опытных водителей лигерадов на следующие вопросы:

-как такая машина ведет себя на длительных подъемах, какую тактику езды лучше применять, может есть какие секреты при этом, нормально ли будет на ней лезть на подъем (10 град.) без контактов?
– как себя подобные конструкции лигерадов ведут на длительных спусках на свободном ходу, на скорости 35-50 км/ч, без притормаживания?
– у конструкции получился достаточно большой трейл – не будет ли это мешать езде?
Заранее спасибо за информацию.
С большим уважением и почтением. Сергей.

 

Лигерад “Дельфин-Укр.”v.1.4.

версия 1.4.

Доброго времени суток Всем!

Представляю краткий отчет об том, что удалось за последнее время усовершенствовать и переделать в своем лигераде.

1. Самое простое – смена имени – как оказалось велодевайсов с именем “Дельфин” уже было и порядочно и хотя никто претензий не предъявлял –  решил что  название лигерада, сделанного в Украине, уже должно говорить об этом.

2-3. После эпической битвы с рулем-аватаром, закончившейся полным фейлом и чуточкой травматизма, был установлен руль-супермен и пришло понимание что в данное время это -он, то самый он, руль позволяющий надежно контролировать движение и активно помогающий при движении в горку.

4. Ролик на верхней ветке – пока я нашел из чего его сделать, а потом он нашел свое место на лигераде, немало моей крови попил и выел ненужную часть мозга (я так надеюсь).

5. Доработка сиденья – немного (грамм на 600) уменьшен вес, сделаны отверстия для вентиляции, на фанерную основу нашиты накладки для придания анатомической формы .

6. Трейл уменьшен наваркой пластин на дропауты передней вилки.

 

Фото и видео.

IMG_20160604_175638 IMG_20160604_175654 IMG_20160604_175613 IMG_20160604_175607 IMG_20160604_175552 IMG_20160604_175543 IMG_20160604_175522 IMG_20160604_175515 IMG_20160604_175503 IMG_20160604_175455 IMG_20160604_175445

P.s.

Еще раз убедился в жизненности закона Мерфи “20% работы часто забирают 80 % времени”

09.11.2016

Доброї усім Карми! Виклал на Ютюбі поки що 2 відео про поїздки на  лігераді. Намагаюсь хоча б 2 рази у неділі їздити на лігераді на роботу, більш поки не дозволяє погода. Дякую усім за підтримку!

2_IMG_20161005


13 коментарів до "Лігерад “Дельфін”. Лигерад “Дельфин-У” версия 1.4."

  1. Приветствую на нашем клубном сайте! Всегда очень рад, когда кто-то присылает новые публикации! А ещё больше рад, когда вижу, как люди сам делают лигерады 🙂 Значит сайт выполняет свою вторую миссию – популяризацию.

    По поводу ваших вопросов, отвечу основываясь на личном опыте:

    Рулевую колонку лучше делать более вертикально, тогда лигерад более предсказуем в рулении.

    Поведение на скорости во многом зависит от навыком управления при помощи наклона, а не движений руля. В этом плане самый удобный руль – хомяк.

    На счёт подъёма самый сложный вопрос.
    Дело в том, что вы привыкли ездить в другой позе, ваши мышцы также привыкли к другим углам. Поэтому первое время вы вообще не сможете выдавать ту же мощность, что и на вертикальном велосипеде. Имея это в виду я бы рекомендовал даже не пытаться на первых порах “догнать” свою скорость на подъёме, которая была у вас на вертикальном. Как только почувствуете перенапряжение – сразу понижайте передачу. Через время, после тренировок в новой позиции, вам уже начнёт хотеться придавить сильнее, вот тогда уже можно начинать догонять свой прежний темп вгору.

    Увеличение веса, в сравнении с вертиклаьным велом, на крутом подъёме на даст сильного проигрыша в скорости. Вы будете, конечно, медленнее при тех же усилиях. Но не на много.

    Чисто по физике:

    Мощность: 160 Ватт
    Уклон подъёма: 10%
    Вес наездника:75 кг

    вес велосипеда 1: 15 кг / скорость = 5.9 км\ч
    вес велосипеда 2: 23 кг/ скорость =5.4 км\ч

    Странно, что вы не поставили отжимной ролик на верхней ветке цепи. Я бы рекомендовал поставить.

  2. Колись ми також експериментували з нахилом вилки : https://photos.google.com/share/AF1QipM1JIYM_cDiNZlToguOw_JzJETkIt6cGG0AeaAV6NU5XVYkq99gDZOyOcMEOTxfuQ/photo/AF1QipPXGhhU4NsgqzFvyRBdr6uRAo6Un2LYYBbfHDlE?key=QzNNMmJtejJiVXJhaUtvOVBHekEtOXdRaGZUaW1R
    при великому нахилі спостерігаються такі явища :
    – кермо потрібно тримати весь час (без рук не поїздиш);
    – кермо тримати прямо легко (можна одною рукою);
    – на поворотах кермо помагає повертати в сторону поворота;

  3. to Velodreamer (Олексій ) еще раз посмотрел на верхнюю ветку цепи -имеется в виду отжимной ролик в районе заднего амортизатора?

    to morshalov -спасибо за коммент – Все так как Вы пишите, также потвердили мои смутные сомнения- когда пробовал ехать под горку при маленькой скорости на высокой передаче – как говорится ехал”тараканьим бегом”(если правильно понял этот термин). Приходилось активно работать рулем влево-вправо чтобы удержать лигерад на одной линии движения.

  4. Ролик должен стоять так, чтобы цепь имеда прямые линии между ведущими звёздами, роликом, и ведомыми звёздами. Цепь должна опираться на ролик, а не на трубки. Трубки не создают ощутимого сопротивления на нижней ветке цепи (где цепь натягивается только пружиной задней перекидки). Но сверху цепь идёт с усилием 300 и более кг, так что там трение о трубки будет создавать потери мощности, и трубки будет грызть.

    Проблемы с удержанием на прямой могут быть вызваны как и слишком сильным наклоном рулевой, так и, например, тугим ходом руля. В первую очередь проверьте, чтобы руль вращался легко (под нагрузкой).

  5. Дякую, olivera, за гумор і цікавий проект! Шкода, що українська закінчилася у перших двох реченнях. Думаю усе було б ОК! 🙂
    Цілком згоден з Олексієм на рахунок ролика. Це перше, що кинулося мені в очі при перегляді фотографій лігерада. Однак при даній конфігурації, боюся одного буде замало – доведеться ставити один перед сидінням, а інший над нижнім кріпленням труби задної вилки. Можливий варіант з одним роликом, але тоді доведеться пускати верхню гілку ланцюга під трубою вилки (прямо, а не через верх).

  6. Спасибо всем за комментарии!. Советы по отжимному ролику принимаю в работу. Название темы изменил, так как понял что над проектом надо еще работать и работать (ролик, руль-аватар, сиденье – это пока планы на первое время). Подскажите пожалуйста как перенести тему в раздел форума: проекты в процессе создания?

  7. На форум перенести не получится. Разве что дублировать публикацию… Да и не нужно. Ведь лигерад ездит – значит может быть в разделе “велотехника”. А когда сделаете новую версию (даже на основе этой) – создадите новую публикацию, т.к. это будет уже другая машина.
    Или отредактируете текущую. На ваш выбор.

  8. Доброго дня, Шановні! Додав до публікації інформацію, про те, які зміни спідкали лігерад Дельфін протягом березня -травня 2016року.

  9. Вітаю Вас, Olivera! Ваш лігерад поступово удосконалюється – це добре, за цим цікаво спостерігати. Додам і я декілька своїх питань та побажань.

    1. Ви не думали встановити на сидіння лігерада підголовник? Як на мене, то він туди “сам проситься” 🙂 Особисто я так звик до підголовника, що вже їздити без нього мені зовсім не комфортно…

    2. Цікава у Вас ідея стосовно кріплення дзеркала заднього огляду – я ще ні в кого такого не бачив. Але дзеркало встановлене дуже далеко, тому зона огляду виходить дуже невелика. Тепер, після встановлення керма типу “супермен”, я вважаю, що е сенс перенести це дзеркало саме на кермо.

    3. Також не бачу на “Дельфіні” велокомп’ютера (велоспідометра) – як на мене, пристрій дуже потрібний. Найдешевше його можна придбати без посередників, напряму у Китаї, наприклад, ось тут. Як бачите, така модель коштує зараз 68 гривень – навряд чи Ви знайдете десь дешевше. Саме таку модель велокомп’ютера я придбав ще в 2012 році та встановив на свій перший лігерад, і мене ця модель цілком влаштовує.

  10. Вітаю Вас, Ігор!
    Стосовно Ваших запитань: – приємно що наши думки стосовно мого витвору дуже подібні одна до одної – підголовник та дзеркало – це, і не тількі це, є планами на майбутне. Невеликий підголовник (така себе гуля поверх сідіння) вже є інтегрованим у сидіння, но користатися ім можливо тільки коли займаешь більш лежачу позицію. В планах на далеке майбутнє -встановлення більш легкого сидіння, бо 5.3 кг ваги , у того, що встановлено зараз – це занабто і нездраво.
    Огляд у дзеркало мене цілком задовільнює, но з боку зовнішнього вигляду будуть таки-сяки зміни. Також у планах встановлення за сидінням фіксаторів для пляжки з водою і торби з інструментом та насосом.
    Велокомп’ютер? А навіщо он мені? Відстань, яку я долаю до роботи, я і так знаю, а інша інформація з цього девайса буде тількі “приумножать скорбь”.
    Була би тільки вільна хвилина на все, що заплановано – в гору неколи глянути уже зараз: – необхідно довести до розуму карго-велосіпед, котрий поступово трансформуєтся в трайк -тадпол, а також переробити вугільно-дров’яний котел, бо ціни на газове опалення вже не кусаються, а відкушують добрі шмати сімейного бюджету.
    С Повагою, Сергій.

  11. Бачу якісні зміни в конструкції вашого лігераду! Добре, що конструкторська думка не стоїть на місці. Скажіть, після обладнання додатковим роликом у верхньому контурі ланцюгопроводу, педалювати стало легше?
    Стосовно сидіння 5,3 кг – це звірство! 🙂 Замовте фірмове сидіння Олексія Ганшина! Маса десь в межах 1 кг. Припиніть знущатися із живого організму! 🙂

  12. Вітаю!
    З роліком у верхньому контурі ланцюгопроводу дійсно педалювати легше, особливо на підїомі.
    Стосовно сидіння – добрих відгуків стосовно фірмових сидінь від Олексія читав багато, тільки на жаль вільних коштів у сімейному бюджеті не має для таких покупок, так що буду робити свій варіант із того що є під рукой. Сподобався варіант фанерного сидіння від Barmaley-54. Мабуть його і буду робити.

  13. Витаю усіх читачів форума!
    Сьогодні, нарешті здійснив перший заїзд на далеку відстань (для мене) – поїхав на роботу на “Дельфіні-У”.
    (Далее на языке оригинала).
    Общий сценарий оказался на 99% таким же, как описывают его большинство фанов необычных велосипедов. Утром, когда ехал на работу, обогнал особо не спешащего велосипедиста, который потом напрягся, догнал меня и мы вкратце побеседовали о том, что я сам такое не придумал, а нашел в интернете, что ехать лежа удобней, чем натирать себе простату сиденьем, потом он поехал своим путем, а я своим – спуск с горы был вообще в удовольствие -утро было холодным, градусов 8-9, и если раньше на велосипеде при таких обстоятельствах у меня мерзли уши, горло и грудь, то сейчас я холода не чувствовал, только немного слезились глаза от холодного ветра, потом по ровному месту я проехал как по маслу – по приезду не болели не спина, ни кисти рук, ни седалище – вывод – по ровному и с горы лигерад однозначно “the best of the rest”.
    Вечером немного волновался по поводу обратного маршрута, и сомнения частично подтвердились. Пока ехал по ровному до моста через Донец, все было ОК. Кстати водители на меня никак не реагировали, объезжали и все, и только военные на УАЗИКЕ (определил что это они по черным номерам) весело просигналили и помахали руками – ответил им знаком V, и в ответ помахал рукой. На подъеме было трудно – один раз пришлось прижаться к обочине и остановиться – подрезал грузовик с прицепом, потом, пока стартовал в гору – облился потом, после этого пока побеждал гору, потом весь пропитался и пропитал сиденье, но все таки выехал своим ходом, а не пешком (вот теперь сижу и горжусь собой).
    Выводы: Лигерад “сырой ” и нуждается в серьезной (коренной) модернизации: -масса запредельная – нужно уменьшать, трейл большой, что доставляло немалые проблемы при езде в гору, профиль сиденья тоже не гуд. Так и получается что раму и сиденье придется полностью переделывать – “первый блин” он и в Африке первый блин.
    Далі буде!
    P.S. количество диких людей в Лисичанске оказалось вполне прогнозируемым. Пока штурмовал подъем на малой скорости, услышал порядка 5-6 одинаковых смешков от женщин разного возраста, они показывали на меня пальцем и смеялись примерно одинаково – как школьницы, впервые увидевшие мужской п….с, было забавно. Одна смелая женщина даже спросила- “это что, инвалидная коляска” – на что получила гордый ответ-“нет конечно, это скоростной велосипед”.

Залишити відповідь