Новини з майстерні

 

Рами і рулі "Колумб-3"

Рами і рулі “Колумб-3”

Зараз, поки що, робота по трайку призупинена. Переключився на  нову модель лігераду – “Колумб-3”.  В порівнянні з попередньою моделлю (Колумб-2013) внесено багато змін і оптимізацій, враховуючи попередній досвід та відгуки користувачів. Лігерад має стати ще більш функціональним і зручним у складанні та використанні.  Але, на цей раз я вже не сподіваюсь, що це остаточна модель, бо майже постійно виникаюсть нові ідеї стосовно покращення конструкції. Тепер частково розумію виробників велосипедів, які кожного року випускають нові моделі рами.

Маю велику надію, що десь через місяць, нові фреймсети будуть готові, тоді їх можна буде придбати в розділі “Магазин”.  Також буде повний опис змін і фото варіантів компоновок, оновлені інструкції по складанню.

Подовжені буми каретки

Подовжені буми каретки

Вмонтоване кріплення для ліхтарів на бумі каретки нової конструкції

Вмонтоване кріплення для ліхтарів на бумі каретки нової конструкції

Рами і рулі "Колумб-3"

Рами і рулі “Колумб-3”

Задні вилки

Задні вилки

 

7 коментарів до “Новини з майстерні

  1. Вітаю, Олексію! Читати новини про зміни та оптимізації вже відомої моделі – завжди цікаво. Звісно, усім нам буде не тільки цікаво, а ще й корисно дізнатися про усі нововведення у конструкції лігерада “Колумб-3”, тому з нетерпінням чекаємо на твою статтю з цього приводу!

    Забігаючи уперед, хочу спитати про зміну форми пластини, через яку задній амортизатор кріпиться до рами. Моя здогадка така: ці деталі подовжено заради того, щоб на них зробити додаткове кріплення для бокових багажників, вірно? Форма платин є такою, щоб кріплення багажника та кріплення амортизатора не заважали одне одному, так?

  2. про руль, моя практика показала, то можно не делать его из 3-х частей, можно прсто 2 ручки под углом варить к штоку, чуть меньше работы.

  3. Для серийного произвдства такое усовершенствование оправдано. А вот для единичного экземпляра, который делаешь “под себя” – думаю, не всегда… Например, я себе сделал среднюю перемычку на руле даже больше, чем у Алексея – во-первых, мне так удобнее держать руки, а во-вторых, получается больше места для установки разного снаряжения (велокомпьютера, навигатора и т. п.)

  4. Так, Ігоре, ти все вірно зрозумів, одразу видно, що теж думав над конструкцією.

    Voolodja, про упрощение руля думал, но отказался из-за того что в таком случае получается острый угол прямо напротив ездока, а это ели не опасно, то, по крайней мере, неприятно. Пробовал гнуть трубу для руля, но без хорошего трубогиба не получается. Там стенка всего 0.8 и с ней много проблем. По тому самый простой для мея способ это варить из сегментов, а потом зачищать и шпаклевать швы, чтобы было красиво. Работы, конечно, много, но потом приятно брать руль в руки.

  5. Отличный результат! По рулю: для меня на Колумбе 2013 он оказался длинным – отрезал около 10 см. И не знаю как правильно описать- концы руля смотрят вперед, это немного неудобно, на фото в инете других лигерадов, руль хомяк (поперечная перекладина) не так сильно смотрит вперед, скорее в стороны-вниз, а здесь в стороны-вниз-вперед. Но я не пробовал другие рули – может это просто с непривычки.
    Алексей, желаю дальнейших успехов и удачи!

  6. Тут есть несколько аспектов:
    1 – Я намеренно делаю штангу руля (а теперь уже и кареточный вынос) длиннее, чем нужно для среднестатистического (по росту) ездока. Из длинного короткий сделать легко.

    2 – Удобное положение кистей зависит от угла, на который согнуты локти во время езды. В большинстве зарубежных лигерадов руль короткий и с более прямой перекладиной. Это удобней для силового педалирования (даёт упор в руки). Это взаимосвязанные вещи. Чем прямее руки (чем короче руль) тем прямее может быть перекладина. И наоборот. Я оптимизировал руль для езды с согнутыми локтями (согнутыми чуть больше, чем 90 градусов). Такая позиция позволяет прижать локти к туловищу, а это очень полезно для точного руления. Кроме того, согнутые локти позволяют держать руки без напряжения, что важно для длительных поездок.

    Спасибо, что обратили внимание на тему руля. Обязательно добавлю в инструкции.

  7. Спасибо за ответ! Теперь мне все понятно. Буду экспериментировать с длинной руля – как мне будет удобнее управлять. Успехов!

Коментарі закриті.