Доводка “Элизы”

малый обтекатель

Как известно – дорога это лучший помощник при доработке техники. Все что сделано неправильно, дорога растрясет, отломает и заставит переделать так чтобы не отваливалось и не доставляло лишних хлопот.

 

Когда я собрал Элизу, ездил в основном по домашнему, подтягивал и переделывал всякие раскручивающиеся и норовящие отвалиться узлы. Когда все мелочи были устранены и заработали как единое целое – захотелось поехать подальше.

Но ехать без инструментов все же не рискнул, посему одолжил у товарища консольный багажник с сумкой, загрузил туда все необходимое, и начал серию тестовых заездов.

малый обтекатель

малый обтекатель

Почти одновременно с багажником поставил малый обтекатель, он сделан из переднего пластикового крыла от скутера. Эта часть была подарена дорогой, а точнее найдена ненароком на обочине, и вот пригодилась.

 

Первый заезд вмещал в себя 64 км относительно хорошего асфальта,  пару затяжных подъемов, встречный ветерок. В тот раз мне раструсило обтекатель. По приезду домой занялся переделкой.

Заметил что люди реагируют на лигерад по доброму, некоторые автомобилисты выражают эмоции жестами, жесты встречались пока что лишь положительные.

Так же встречаются и такие автолюбители которые в порыве любопытства начинают жаться к вам поближе чтобы рассмотреть  и этим немного мешают движению.

Иногда в проезжающем трафике попадается маршрутка битком набитая людьми, некоторые из них улыбаются, иные изображают жест “хорошо”.   Думаю некоторые из них придя домой после рабочего дня расскажут близким что за аппарат они сегодня видели, и быть может в будущем лигерадов на дорогах станет гораздо больше.

 

Не знаю кому как, но лично у меня обдумывать различные вещи получается лучше всего в дороге, когда я еду или на вело или на “Элизе”. Так в дороге пришла мысль что неплохо было бы поставить на руль сумочку для сьестных припасов. Что и было сделано.

 

Следующий тест-маршрут вмещал в себя 88 км равнинной местности с полосой драбаданистого, а местами волнистого асфальта на протяжении 32км , потом был крутой подьем. Который я все же не осилил, пришлось подниматься пешком. Остальное расстояние пролегало по Белгородскому шоссе, на нем асфальт близок к идеальному, там хорошо тренироваться на скорость.

В этом заезде госпожа Дорога решила сделать поправку в креплении заднего крыла, раструсив и отломив металлическое крепление.

 

Т к путь был продолжительный – решил взять с собой плеер, ехал в наушниках. В общем то я привык что люди поглядывают на лигерад.  Но подъезжая к поселку Липцы я заметил что большинство людей смотрит просто недоуменно, некоторые с раздражением.

Сняв наушники я услыхал страшный грохот который издавало оторванное крыло. Не знаю сколько я так проехал, но не менее 5 км точно я ехал с этим грохотом ничего не замечая. Проехав населенный пункт я занялся крылом, выручили пластиковые хомуты – или как их еще называют -стрипы.

Теперь время от времени я снимаю наушники и слушаю как работает лигерад, ничего не гремит? Ничего не стучит, не отваливается? и т. д.

 

Однажды при очередном загородном выезде поочередно мне попались четверо велосипедистов, все эти люди двигались по встречной полосе, т е навстречу мне и навстречу потоку машин. Кто их так учил ездить остается загадкой.

Они зачастую прут напролом, дорогу не уступают. В таких случаях приходиться потеснить машины, помахав перед этим руками. Большинство водителей если и дают перестроиться – то весьма неохотно. В пути пришла мысль о  освещении, габаритах, повротниках, но до последних руки еще не дошли.  Четвертый по счету “неправильный велосипедист” удивил меня больше остальных. Опустим то что дорогу он тоже не уступил и не подвинулся немного  к обочине хотя места хватало.

Этот человек стал “уступать дорогу” выезжая на встречную полосу, т к я тоже его пытался обьехать то встретились мы на середине полосы. В тот момент я смотрел в зеркало заднего вида ожидая увидеть какой нибудь грузовик сразу за собой ( но благо его там не было), а еще пришла мысль что лигерад массивнее велосипеда, что будет если я не успею вытормозиться и въеду в этого лихого дедка.  Но все обошлось в тот раз испугом.В общем весело у нас бывает)

На данный момент мы с “Элизой” преодолели около 340 км, быть может немного больше. Кроме обтекателя и крыла поломок больше не случалось. Но если они и случаются -это всегда к лучшему, так как стимулирует нас совершенствовать свою техническую и теоретическую стороны.

Обгоняя особо упакованных велосипедистов нравится наблюдать за выражением лица человека. Привычная картина мира у многих ломается когда они видят пару педалей и чьи то ноги на уровне своего руля, многие сначала совсем не понимают что происходит, в этот момент лица у некоторых выглядят ну очень забавно, это не может не поднять настроения.

Не так давно тренировался на Белгородском шоссе, догнал шоссейников , гляжу люди напрягаются , а ты удобно лежишь в кресле и кушая яблоко неспешно их обходишь)))  Впрочем, думаю задайся они целью то конечно так вот не сдались бы, просто они тренировались в своем темпе.

На этом закругляюсь. К сожалению не имею нормального фотоаппарата, фотографирую от случая к случаю. Но по мере возможности буду выкладывать)  Надеюсь быть может кому нибудь это интересно.

Всем  удачи на дорогах!

 

Немного новых фото, доработал руль , багажник, заднее колесо заменено на 26″, заменены покрышки на полуслик, установлена подножка.

В планах установка заднего кофра разработки Алексея Ганшина.IMG_3044 IMG_3032 IMG_3043

IMG_3046 IMG_3007 IMG_3008 IMG_3010

 

10 коментарів до "Доводка “Элизы”"

  1. Тоже такая мысль возникала – неплохо бы на Колумб какой то обтекатель, но мини-образца. Во вот какая эффективность у такого мини обтекателя, есть ли какие то ощущения, например, что ход стал легче или нет?

  2. Спасибо за такой интересный отчётик! А я сегодня устроил грузовую поездку на 130 км, но это уже дело обычное, так что отчёты о таком давно не пишу.
    Единственное, что было необычного – чуть не сбил тётеньку. Наверное надо зеркало по-другому расположить, а то сейчас оно закрывает част обзора, как раз и закрыло переходящего улицу одинокого пешехода.

    Эффективность обтекателя вряд ли можно оценить субъективно. Без точных измерений всё это – догадки. Но тут ещё важен сам факт технического творчества и поиска. Результат часто вообще бывает на втором плане.

  3. К сожалению пока не могу объективно судить -дает ли на деле что то малый обтекатель, вижу по спидометру что когда его установил то смог ехать на 3 км быстрее, и немного возросла средняя скорость. Но это может быть и следствием тренировок на лигераде, те группы мышщ которые задействованы на велосипеде тут действуют не полностью.

    В конечном итоге хотелось бы сделать дольнобойный туристический аппарат, с дальним и ближним светом от аккумуляторов,полноценным обтекателем и т д. Не могу утверждать что конечный результат остеатся для меня на втором плане. Наоборот я вижу что это только начало, так сказать “первый блин”. В голове вертится куча идей. А “Элизу предстоит еще немало дорабатывать…

    Хотел спросить у Алексея, пробовали ли вы пользовать элипсоидные звезды? Стоит ли игра свеч?

  4. Не пробовал. И ни разу не слышал ни от кого внятного ответа на счёт них.
    Один знакомый голландец, отвечая на мой вопрос о великах с ручным приводом сказал, что в конечном итоге скорость зависит не от мышц, а от общей выносливости организма. То есть, вы достигнете своего предела на любом приводе. Также как и научиться эффективно педалировать можно на любом приводе. А мощность человека примерно одинакова и от привода слабо зависит (при условии, что ездок владеет техникой педалирования). Это моё личное мнение на этот счёт.

  5. Почему-то эллипсные распространения особого не получили и практически не выпускаются велосипедными фирмами. Слышал что вроде бы для суставов постоянная нагрузка вредна, но это на уровне слухов.

  6. Классные у вас дороги, жаль только, что и машин очень много…Со вех сторон. Я как посмотрел то понял, что отвык уже от такого движняка.
    Видео добавил в первую публикацию про “Элизу”

  7. Элктровело благодарю что залили видео)

    Алексей спасибо за редакцию.
    А на счет элипсоидных звезд то что удалось узнать мне – они уменьшают перепады усилия при педалировании, т е усилие передается на колесо более равномерно. Круглые звезды показывают наибольшее кпд при работе на валу мотора. Когда педалирует человек – круглая звезда образует провалы в передаче сил на колесо.
    Их легко можно прочувствовать во время педалирования.

    Но здесь трудно судить наверняка не попробовав элипс в деле.

Залишити відповідь