Я много раз видел на велофорумах самодельные шипованные колёса, чтобы ездить в гололёд. Эта зима началась с морозов и снегопадов, так что шипы, казалось, были бы отличным решением не прекращать ездовой сезон. В прошлые зимы я ездил на обычных колёсах, просто выбирал для поездок оттепели, когда дороги очищаются от снега. Это происходит примерно раз в две недели.
Шипы сделал из саморезов по металлу. Вкрутил их в дешёвые покрышки, а чтобы они не повредили камеру – внутрь проложил срезанный протектор от изношенных покрышек. Потом сточил торчащие саморезы на наждаке, чтобы они торчали не больше чем на 2 мм из покрышки. Тестовый выезд по селу показал, что лигерад едет достаточно уверенно по льду и укатанному снегу, но катился он намного хуже, чем на нормальных колёсах. Тогда я списал это на рыхлость поверхности.
Сегодня я решил отпраздновать самый короткий день в году поездкой в Чигирин, общей протяжённостью 52 км. В селе все дороги были покрыты льдом, температура – 2, так что было очень скользко. Шипы держали, но не очень уверенно. Я старался не делать резких движений. Однако лигерад ехал неуверенно, скорее всего из-за неточностей в установке шипов на покрышке. Его то и дело слегка клонило то влево то вправо, с частотой вращения колёс. Это было даже забавно и легко компенсировалось ели заметным движением руля. Шипы с хрустом врезались в лёд. Я отчётливо мог различить звук от заднего и от переднего колёса. Это похоже на треск от стереопроигрывателя, если с пластинки не убрали пыль перед воспроизведением.
Но оледенелая дорога была только на первых 300-тах метрах. Дальше уже началась наполовину свободная ото льда сыпучка. Потом, с выездом на асфальт, было ещё метров 200 гололёда, где шипы ещё поработали, а потом начался сначала частично свободный асфальт, а потом вообще чистый асфальт. Шипы с треском били по асфальту, оставляя на нём мелкие белые точки. Лигерад катился при этом просто отвратительно. На одном из пологих спусков, где он обычно разгонялся до 30-ти км\ч без вращения педалей, теперь он просто останавливался. Приходилось всё время крутить, при этом сопротивление резко возрастало с увеличением скорости, так что ехал я очень медленно.
В городе тоже практически нигде шипы не пригодились. Я специально находил оледенелые тротуары, чтобы сделать фото на них. Обратная дорога была сложнее – был встречный ветер. А силы уже были израсходованы на преодоление сопротивления шипов (или толстых покрышек). В общем, дорога заняла в два раза больше времени, чем обычно, и это при том, что погода была замечательной. На обратно пути вообще светило солнце и была положительная температура. А по возвращении я был настолько уставший, что завалился спать. В общем, потратил на поездку целый день.
Вывод: такие колёса годятся для поездок в гололёд, но на расстояния не больше 10-15 км. 52 км это был многократный перебор.
Собираюсь в дальнейшем придерживаться проверенной тактики – ездить на обычных колёсах, выбирая подходящую погоду, пока не сделаю трайк для зимних поездок.
Добрый вечер!Алексей! Спасибо за интересный рассказ о опыте испытания шипованных покрышек и преодоление трудностей с ними связанных!
Сочувствую!И рад что несмотря на сложности, всё таки добрались домой!
Раскачка лигерада,возможно происходила из за расположения шипов на покрышке,то есть в определённый момент на дороге оказывалось по одному или по два шипа с справой или левой стороны покрышки. Может быть если бы шипов было больше и располагались они параллельно друг дружке,раскачки могло и не быть или же была бы меньше.Но это я предполагаю! А на практике Вам Алексей виднее!
Сам я ещё не пробовал такой “гаджет”,лишь только обсуждал с другом варианты исполнения.
Спасибо Алексей! Успеха и Достижений! Здоровья и Благополучия!
Спасибо за фото!Красивые зимние пейзажи! 🙂
Р.с. Если снега будет побольше то,собрать вело-лыжный вариант Колумба:2 лыжи по бокам заднего колеса с снего зацепами на нём, и лыжи на передней вилке с колесом(или без) И вперёд с песней 🙂
Но лучше дома: семья, чай торт, ёлка,.. 🙂
Хорошего Нового Года!Алексей!И Светлого Рождества!
Dear my ukrainan Friends !
I wish you Merry Christmas (independ from religions) and Happy New Year (with a lot of recumbent kilometers) from Hungary.
Спасибо за отчет, и за фото! 52 км при таких погодных условиях -это много, и тяжело.
Доводилось ездить 35км при – 18, устаешь при этом неимоверно, больше подобных опытав не предпринимал.
По поводу расположения шипов и рисунка протектора.
Быть может стоит попробовать сделать максимально похожий аналог зимней покрышки от Schwalbe? модель называется Ice Speaker. в общем попробовать подобрать подобную по рисунку протектора покрышку эконом класса, и на ней повторить расположение шипов как на айс спикере. (как вариант)
Спасибо за отзывы! Главная идея была в том, чтобы получить шипованные колёса на халяву. Если делать с множеством мелких шипов, то по трудоёмкости выйдет так дорого, что лучше купить фирменные шипованные покрышки. Но ещё лучше – сделать трайк и ездить на обычной резине. Зимой всё равно быстро ездить не получается, так что даже если на льду занесёт – уткнулся в сугроб и все дела 🙂
Добрый день Алексей!Трайк это хорошо! Особенно зимой 🙂 У меня есть советский задний мост на велосипед с приводом на одно из колес,собирал трак на основе “Украины”летом для отца на дачу,сейчас разобрал.Если такой(или тот что был у вас кажется на Драконе) установить на Колумб, то готовый трак выйдет,высокий правда, но не спеша ехать можно.
Выдержит ли задняя вилка Колумба,не поведёт ли её?
Спасибо!
Юрий, а можно увидеть фотографии Вашего заднего моста? Он ставится на обычный велосипед безо всяких переделок, или все же раму велосипеда нужно переваривать?
Добрый вечер Игорь! Фотографии у меня нет,не догадался летом сфоткать. Он похож внешне на мост В.Штракина АРТ-407 но намного проще. Привод на одно колесо,одна звёздочка,его фото видел на форуме http://velomobile.org выкладывали из Харькова на рынке Барабашова кто то сфоткал и скинул.У Штракина мост лучше.Да и у Алексея на Каймане тоже весьма хороший!Но мой тоже ездит на троечку.Велосипед переваривать не надо,мост крепиться на перья задней вилки велосипеда болтами. Но лучше привод на оба колеса и трещётку- касету на 8. Была идея поставить мост на Колумб но боюсь поведёт заднюю вилку,жаль если идея пропадёт.Идеально на Магелан Алексею ставить,удобно и комфортно будет,сидение ниже и обтекатель есть плюс дополнительное место под груз.Да и на трайк можно лёгкую каркасную крышу от дождя ставить,да и много чего придумать…
С Наступающими Праздниками Игорь!Пусть Новый год и Рождество принесут Радость и Успех!
Р.с. Здесь в личку написать не получается,а на форуме мой ник Юрий, но выдаёт информацию что живу в Киеве и фото там не установил,уже смирился,просто читаю,и пытаюсь быть в курсе событий в мире вело техники.
Думаю, что мост ставить нельзя будет. Вилка выдержит, но её жёсткости может быть мало и при езде аппарат будет хлипким.
Спасибо Алексей! Понял.
Будет водить как рыбий хвост пока не отвалится,не буду рисковать!
Добрый день !!
Всех с Новым годом !!
Алексей, при изготовлении шин ты допустил достаточно распостраненную ошибку.
При шиповке шип НЕ должен выходить за протектор. То есть все интернет-источники, которые я просмотрел, рекомендуют ставить шип ВМЕСТО одной из точек . А у тебя получилось, что шипы торчат из покрышки и работают против наката.
Посмотри, как народ делает систему : http://pav-averin.narod.ru/index/0-3
Шипы при стандартном движении НЕ касаются полотна дороги.
Ну и визуально видно, что шурупов – мало.
Просто посмотри, как делается шиповка для швальбе.
http://www.schwalbe.ru/files/catalog2013.pdf. Стр. 35-36.
Либо центральный протектор ооочень высокий, что позволяет ему уходить вниз, либо центр вообще не задействован.
А у тебя центр выпирает на 3 миллиметра, что приводит к неравномерности загрузки и выдиранию покрышки из асфальта.
Я видел вариант, где человек просто выкусывал один из резиновых шипов и на его место ставил металл. Система работала достаточно эффективно.
Для того, чтобы у тебя работала лучше резина ИМХО :
1. Убрать центральные шипы.
2. Увеличить количество боковых
3. Шин не должен сильно выступать наружу – максимум 1 мм. Для зацепа по льду – хватит, а для чистых дорог – не будет сильно впечатываться в асфальт.
Ездил на самодельных шипах зимой несколько лет.
Подробнее про наш опыт эксплуатации и технологию изготовления можно прочитать в материале: “шипование вело покрышки для зимних поездок”
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=131
Посмотри внимательно как расположены шипы – по центру покрышки их не должно быть ни в коем случае! Они располагаются на периферии покрышки, при движении по асфальту шипы подгибаются в стороны и почти не чувствуются при движении, а на снегу и льду прекрасно выполняют свою задачу, вгрызаясь в покрытие. Хотя шипованное колесо в любом случае катится тяжелее.
Удачи в зимних поездках!