Проба шипованных колёс

Шипованное колесо

Шипованное колесо

Я много раз видел на велофорумах самодельные шипованные колёса, чтобы ездить в гололёд. Эта зима началась с морозов и снегопадов, так что шипы, казалось, были бы отличным решением не прекращать ездовой сезон. В прошлые зимы я ездил на обычных колёсах, просто выбирал для поездок оттепели, когда дороги очищаются от снега. Это происходит примерно раз в две недели.
Шипы сделал из саморезов по металлу. Вкрутил их в дешёвые покрышки, а чтобы они не повредили камеру – внутрь проложил срезанный протектор от изношенных покрышек. Потом сточил торчащие саморезы на наждаке, чтобы они торчали не больше чем на 2 мм из покрышки. Тестовый выезд по селу показал, что лигерад едет достаточно уверенно по льду и укатанному снегу, но катился он намного хуже, чем на нормальных колёсах. Тогда я списал это на рыхлость поверхности.
Сегодня я решил отпраздновать самый короткий день в году поездкой в Чигирин, общей протяжённостью 52 км. В селе все дороги были покрыты льдом, температура – 2, так что было очень скользко. Шипы держали, но не очень уверенно. Я старался не делать резких движений. Однако лигерад ехал неуверенно, скорее всего из-за неточностей в установке шипов на покрышке. Его то и дело слегка клонило то влево то вправо, с частотой вращения колёс. Это было даже забавно и легко компенсировалось ели заметным движением руля. Шипы с хрустом врезались в лёд. Я отчётливо мог различить звук от заднего и от переднего колёса. Это похоже на треск от стереопроигрывателя, если с пластинки не убрали пыль перед воспроизведением.
Но оледенелая дорога была только на первых 300-тах метрах. Дальше уже началась наполовину свободная ото льда сыпучка. Потом, с выездом на асфальт, было ещё метров 200 гололёда, где шипы ещё поработали, а потом начался сначала частично свободный асфальт, а потом вообще чистый асфальт. Шипы с треском били по асфальту, оставляя на нём мелкие белые точки. Лигерад катился при этом просто отвратительно. На одном из пологих спусков, где он обычно разгонялся до 30-ти км\ч без вращения педалей, теперь он просто останавливался. Приходилось всё время крутить, при этом сопротивление резко возрастало с увеличением скорости, так что ехал я очень медленно.
В городе тоже практически нигде шипы не пригодились. Я специально находил оледенелые тротуары, чтобы сделать фото на них. Обратная дорога была сложнее – был встречный ветер. А силы уже были израсходованы на преодоление сопротивления шипов (или толстых покрышек). В общем, дорога заняла в два раза больше времени, чем обычно, и это при том, что погода была замечательной. На обратно пути вообще светило солнце и была положительная температура. А по возвращении я был настолько уставший, что завалился спать. В общем, потратил на поездку целый день.
Вывод: такие колёса годятся для поездок в гололёд, но на расстояния не больше 10-15 км. 52 км это был многократный перебор.
Собираюсь в дальнейшем придерживаться проверенной тактики – ездить на обычных колёсах, выбирая подходящую погоду, пока не сделаю трайк для зимних поездок.

Шипованное колесо

Шипованное колесо

Шипованное колесо

Шипованное колесо

Последний лёд на маршруте

Последний лёд на маршруте

Шипованное колесо

Шипованное колесо

Шипованное колесо

Шипованное колесо

В Чигирине

В Чигирине

Поднялся из Чигирина

Поднялся из Чигирина

Зимние пейзажи

Зимние пейзажи

Автомобили должны ездить сов включёнными фарами до 15 апреля

Автомобили должны ездить сов включёнными фарами до 15 апреля

Асфальт свободнен от льда и снега

Асфальт свободнен от льда и снега

Асфальт свободнен от льда и снега

Асфальт свободнен от льда и снега

Вид с Преднепровской возвышенности в сторону Днепра

Вид с Приднепровской возвышенности в сторону Днепра

Традиционное фото на этом участке дороги

Традиционное фото на этом участке дороги

Магеллан

Магеллан

Шипы только мешают на асфальте

Шипы только мешают на асфальте

12 коментарів до “Проба шипованных колёс

  1. Добрый вечер!Алексей! Спасибо за интересный рассказ о опыте испытания шипованных покрышек и преодоление трудностей с ними связанных!
    Сочувствую!И рад что несмотря на сложности, всё таки добрались домой!
    Раскачка лигерада,возможно происходила из за расположения шипов на покрышке,то есть в определённый момент на дороге оказывалось по одному или по два шипа с справой или левой стороны покрышки. Может быть если бы шипов было больше и располагались они параллельно друг дружке,раскачки могло и не быть или же была бы меньше.Но это я предполагаю! А на практике Вам Алексей виднее!
    Сам я ещё не пробовал такой “гаджет”,лишь только обсуждал с другом варианты исполнения.
    Спасибо Алексей! Успеха и Достижений! Здоровья и Благополучия!

  2. Спасибо за фото!Красивые зимние пейзажи! 🙂
    Р.с. Если снега будет побольше то,собрать вело-лыжный вариант Колумба:2 лыжи по бокам заднего колеса с снего зацепами на нём, и лыжи на передней вилке с колесом(или без) И вперёд с песней 🙂
    Но лучше дома: семья, чай торт, ёлка,.. 🙂
    Хорошего Нового Года!Алексей!И Светлого Рождества!

  3. Dear my ukrainan Friends !

    I wish you Merry Christmas (independ from religions) and Happy New Year (with a lot of recumbent kilometers) from Hungary.

  4. Спасибо за отчет, и за фото! 52 км при таких погодных условиях -это много, и тяжело.
    Доводилось ездить 35км при – 18, устаешь при этом неимоверно, больше подобных опытав не предпринимал.
    По поводу расположения шипов и рисунка протектора.
    Быть может стоит попробовать сделать максимально похожий аналог зимней покрышки от Schwalbe? модель называется Ice Speaker. в общем попробовать подобрать подобную по рисунку протектора покрышку эконом класса, и на ней повторить расположение шипов как на айс спикере. (как вариант)

  5. Спасибо за отзывы! Главная идея была в том, чтобы получить шипованные колёса на халяву. Если делать с множеством мелких шипов, то по трудоёмкости выйдет так дорого, что лучше купить фирменные шипованные покрышки. Но ещё лучше – сделать трайк и ездить на обычной резине. Зимой всё равно быстро ездить не получается, так что даже если на льду занесёт – уткнулся в сугроб и все дела 🙂

  6. Добрый день Алексей!Трайк это хорошо! Особенно зимой 🙂 У меня есть советский задний мост на велосипед с приводом на одно из колес,собирал трак на основе “Украины”летом для отца на дачу,сейчас разобрал.Если такой(или тот что был у вас кажется на Драконе) установить на Колумб, то готовый трак выйдет,высокий правда, но не спеша ехать можно.
    Выдержит ли задняя вилка Колумба,не поведёт ли её?
    Спасибо!

  7. Юрий, а можно увидеть фотографии Вашего заднего моста? Он ставится на обычный велосипед безо всяких переделок, или все же раму велосипеда нужно переваривать?

  8. Добрый вечер Игорь! Фотографии у меня нет,не догадался летом сфоткать. Он похож внешне на мост В.Штракина АРТ-407 но намного проще. Привод на одно колесо,одна звёздочка,его фото видел на форуме http://velomobile.org выкладывали из Харькова на рынке Барабашова кто то сфоткал и скинул.У Штракина мост лучше.Да и у Алексея на Каймане тоже весьма хороший!Но мой тоже ездит на троечку.Велосипед переваривать не надо,мост крепиться на перья задней вилки велосипеда болтами. Но лучше привод на оба колеса и трещётку- касету на 8. Была идея поставить мост на Колумб но боюсь поведёт заднюю вилку,жаль если идея пропадёт.Идеально на Магелан Алексею ставить,удобно и комфортно будет,сидение ниже и обтекатель есть плюс дополнительное место под груз.Да и на трайк можно лёгкую каркасную крышу от дождя ставить,да и много чего придумать…
    С Наступающими Праздниками Игорь!Пусть Новый год и Рождество принесут Радость и Успех!
    Р.с. Здесь в личку написать не получается,а на форуме мой ник Юрий, но выдаёт информацию что живу в Киеве и фото там не установил,уже смирился,просто читаю,и пытаюсь быть в курсе событий в мире вело техники.

  9. Спасибо Алексей! Понял.
    Будет водить как рыбий хвост пока не отвалится,не буду рисковать!

  10. Добрый день !!

    Всех с Новым годом !!

    Алексей, при изготовлении шин ты допустил достаточно распостраненную ошибку.

    При шиповке шип НЕ должен выходить за протектор. То есть все интернет-источники, которые я просмотрел, рекомендуют ставить шип ВМЕСТО одной из точек . А у тебя получилось, что шипы торчат из покрышки и работают против наката.

    Посмотри, как народ делает систему : http://pav-averin.narod.ru/index/0-3
    Шипы при стандартном движении НЕ касаются полотна дороги.

    Ну и визуально видно, что шурупов – мало.

    Просто посмотри, как делается шиповка для швальбе.
    http://www.schwalbe.ru/files/catalog2013.pdf. Стр. 35-36.

    Либо центральный протектор ооочень высокий, что позволяет ему уходить вниз, либо центр вообще не задействован.

    А у тебя центр выпирает на 3 миллиметра, что приводит к неравномерности загрузки и выдиранию покрышки из асфальта.

    Я видел вариант, где человек просто выкусывал один из резиновых шипов и на его место ставил металл. Система работала достаточно эффективно.

    Для того, чтобы у тебя работала лучше резина ИМХО :

    1. Убрать центральные шипы.
    2. Увеличить количество боковых
    3. Шин не должен сильно выступать наружу – максимум 1 мм. Для зацепа по льду – хватит, а для чистых дорог – не будет сильно впечатываться в асфальт.

  11. Ездил на самодельных шипах зимой несколько лет.
    Подробнее про наш опыт эксплуатации и технологию изготовления можно прочитать в материале: “шипование вело покрышки для зимних поездок”
    http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=131
    Посмотри внимательно как расположены шипы – по центру покрышки их не должно быть ни в коем случае! Они располагаются на периферии покрышки, при движении по асфальту шипы подгибаются в стороны и почти не чувствуются при движении, а на снегу и льду прекрасно выполняют свою задачу, вгрызаясь в покрытие. Хотя шипованное колесо в любом случае катится тяжелее.
    Удачи в зимних поездках!

Коментарі закриті.