Овидий-вело-моби-фест 2013. День шестой: Лебедёвка – Овидиополь

igcr-fest2013-06-28

Уже Новый Год на носу, после похода миновало 4 месяца, а я все еще продолжаю писать отчеты… Все равно допишу до конца!

Проснулся я в этот день очень рано – около 5 часов утра. Приводя себя в порядок, я еще раз убедился в том, что стоянка в «цивилизованном» месте бывает очень полезна в походе – хотя бы один раз в три-четыре дня. После стандартных утренних «процедур» я, уже по традиции, вооружился видеокамерой и заснял наш лагерь и спящих «гамачников», потом немного прогулялся по базе отдыха.

К тому  времени  в нашем лагере начался «общий подъем» – в этот день мы решили выехать пораньше, чтобы вечером осталось больше свободного времени, потому что вечер шестого дня обещал быть очень необычным, интересным и познавательным! Быстро согрели воду, попили чай, собрали палатки и упаковали вещи. В это время к нам подошел директор базы Виталий и предложил остаться на базе еще на один день. Мы вежливо отказались.

Перед отъездом мы сделали групповые фото возле въездных ворот базы отдыха «Волна», на которой мы ночевали.

Групповое фото перед отъездом

Двинулись в путь. По предложению Бориса мы поехали через лесопосадку вдоль берега моря. Автомобиль сопровождения в этом месте проехать не мог и поехал другим маршрутом.

Мы ехали по узкой тропинке. С двух сторон от нас высились деревья, а где-то справа, совсем недалеко, шумело Черное море. Местами кроны деревьев смыкались над нашими головами, и создавалось впечатление, что мы едем сквозь какой-то футуристический «зеленый тоннель». На этой тропинке мы не встретили ни людей, ни автомобилей, только кое-где в зарослях виднелись деревянные домики для отдыхающих. К сожалению, фотографий этого участка маршрута я не сделал, поэтому могу показать только кадры из видеосъемки.

"Зеленый коридор"

“Зеленый тоннель”

igcr-fest2013-06-03

Миновав лесопосадку, мы выехали на открытую местность и продолжили путь по пыльной грунтовке. Автомобилей здесь по-прежнему не было, и нашему движению никто не мешал.

Мы едем по грунтовке

igcr-fest2013-06-05

Через некоторое время Борис взял у Соло фотоаппарат, проехал немного вперед и с фотоаппаратом в руках лег на середину дороги. В результате мы получили вот такие замечательные фотоснимки под необычным ракурсом:

igcr-fest2013-06-06

igcr-fest2013-06-07

igcr-fest2013-06-08Еще через некоторое время грунтовая дорога вывела нас на асфальт. Асфальтированная дорога была просто замечательного качества – видимо, еще только что отремонтировали. Как это ни странно, но автомобилей на этой трассе тоже почти не было, так что ехать по ней было одно удовольствие! Борис снова повторил свой «трюк» с фотоаппаратом:

Вся дорога НАША!

igcr-fest2013-06-10Мы ехали, разговаривали между собой, шутили – одним словом, получали максимум удовольствия от путешествия. Нигде больше мы не встречали дорожное покрытие такого отличного качества, как на этом участке!

На одном из перекрестков нас ждал Петр Михайлович и машина сопровождения. Мы сделали небольшой привал, чтобы обсудить наши дальнейшие планы. Слегка перекусили тем, что было заранее припасено. Сергей (Электровело) нашел в лесополосе спелые орехи. Другой Сергей (Соло) в шутку стал изображать до смерти уставшего путника. Карина, опять же в шутку, стала делать ему «искусственное дыхание». Водители проезжающих мимо автомобилей с большим удивлением рассматривали это театральное действо. После нескольких минут «представления» я сказал: «Вы сейчас доиграетесь, что кто-нибудь на полном серьезе вызовет «Скорую Помощь»!!!»

"Умирающий лебедь" :)

“Умирающий лебедь” 🙂

"Реанимация" :)

“Реанимация” 🙂

... а в это время Сергей нашел спелые орехи

… а в это время Сергей нашел спелые орехи

Алексей с лигерадами

Время близилось к обеду. Посовещавшись, решили, что Петр и Светлана проедут немного вперед и начнут готовить обед, а мы подъедем позже. Так и сделали – машина сопровождения быстро умчалась вперед, а мы продолжили наше путешествие. Спустя некоторое время мы действительно встретили на обочине дороги нашу машину сопровождения – Петр и Светлана уже варили кашу в большом казане. Однако выбранное место стоянки многим не понравилось, поэтому мы решили: поедем дальше и выберем более подходящее место для остановки на обед, а Петр со Светланой закончат приготовление еды и догонят нас. Так и поступили.

Через несколько километров пути на обочине дороги расположились торговцы арбузами. Да, в такую жаркую погоду свежий арбуз к обеду оказался бы очень кстати! Мы остановились, Алексей выбрал и купил большой, на 10 килограммов, арбуз какого-то экзотического сорта – не круглый, а вытянутый, как узбекская дыня. Вместе с Соло они привязали этот арбуз к багажнику лигерада Алексея, и наша дружная компания двинулась дальше.

Борис, как знаток здешних мест, предложил немного свернуть с главной дороги и заехать в село Сергеевка, чтобы зайти в продуктовый магазин. Так мы сделали. Село это оказалось тихим и спокойным. Здесь не было видно ни единой таблички «Сдается жилье» или «Отдых у моря», которые  мы видели практически во всех населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от берега моря. И цены в посещенном нами магазине нас приятно порадовали – стоимость продуктов была вполне адекватной, без «пляжной накрутки». Эти два факта немало удивили других участников пробега, но для меня это вполне привычно и обыденно – я сам живу в похожем селе. Село, где я сейчас живу, удалено от берега моря на 4 км, от «цивилизованного пляжа» – на 7 км. При этом наше село разительно отличается от тех населенных пунктов, которые стоят прямо возле моря…

Немного отдохнули возле магазина в тени деревьев, купили питье и некоторые продукты, после чего двинулись в путь.  Через несколько километров дороги нас уже встречали Петр со Светланой – они нашли замечательное место для дневного привала – старый заброшенный колодец с навесом. Здесь мы и остановились на обед.

Кушали мы гречневую кашу с салатом из огурцов и помидоров. После каши «на десерт» был подан арбуз. Естественно, после нескольких часов пути и сытного обеда, многим хотелось отдохнуть. Однако Борис очень активно агитировал всех ехать дальше, потому что, по его словам, примерно километров через 10 начинался замечательный пляж, и для отдыха лучше остановиться именно там. На том и порешили – собрались и поехали к пляжу!

Выезд на автомагистраль

Этот участок дороги был перегружен транспортом. Сама дорога была достаточно узкой, но движение здесь было очень интенсивное. Мимо нас проносились то легковые автомобили, то огромные фуры, то высоченные автобусы – нам нужно было смотреть в оба и двигаться очень аккуратно, не совершая никаких резких маневров.

Вот так мы и ехали...

Вот так мы и ехали…

Я ехал вместе с Алексеем, Кариной и Электровело. Борис и Соло умчались далеко вперед. Через некоторое время у Сергея Кальченко спустило колесо, и он остановился для ремонта. Втроем мы подъехали к тому месту, где стоял Петр Михайлович и указывал нам на ворота – въезд  в кемпинг. Здесь мы и остановились. Как оказалось, Петра Михайловича и здесь хорошо знают, и поэтому разрешили нам оставить технику и вещи совершенно бесплатно. На территории кемпинга в нашем распоряжении были «цивилизованный» туалет и колонка с чистой пресной водой.

Все участники пробега отправились на пляж, Алексей вместо Петра остался у ворот, чтобы встретить отставшего Электровело, а я, вооружившись фотоаппаратом и видеокамерой, пошел снимать здешние пейзажи. А нимать там было что – кемпинг стоял прямо на берегу лимана, а совсем рядом, через дорогу раскинулось Черное море.

Гостинница. стилизованная под старинное судно, стоит прямо в воде

Гостиница. стилизованная под старинное судно, стоит прямо в воде

Пляж на берегу лимана

Вид на близлежащий прибрежный поселок

Автомобиль сопровождения на территории кемпинга

Стоянка лигерадов

Сергей и Сергей на пляже

На этом пляже мы провели около трех часов. Вода здесь была очень чистой, отдыхающих было тоже много. Пляж этот интересен тем, что расположен сразу за железнодорожной насыпью, буквально в десятке метров от рельсов. Когда по железной дороге проезжала пригородная электричка, то машинист непрерывно подавал гудки все время, пока ехал вдоль пляжа.

Слева - железнодорожные пути, справа - море!

Слева – железнодорожные пути, справа – море!

Вдоволь отдохнув и накупавшись, мы отправились дальше. До нашей конечной точки маршрута, запланированной на этот день, оставалось совсем немного. Я с нетерпением ждал этого момента, поскольку мне еще ни разу не доводилось видеть настоящую археологическую экспедицию.

Группа опять распалась – «гонщики» уехали вперед. Я, Алексей и Карина все время держались вместе и ехали в одном темпе. Наконец, мы пересекли начало города Овидиополя, но потом еще долго ехали по самому городу. Несколько раз я созванивался с Петром Михайловичем, чтобы уточнить, куда ехать дальше. Наконец, на одной из кольцевых дорожных развязок мы встретили уехавших вперед, и наша группа снова воссоединилась. Дальше решили ехать вместе.

Мы проехали несколько городских кварталов, и после очередного поворота дороги перед нами открылась замечательная картина: прямой участок дороги с довольно сильным уклоном, после которого заканчивалась городская черта и начинался лиман. Это было просто замечательное зрелище! Солнечные лучи играли на светло-голубой поверхности воды. Из-за большого угла наклона дороги казалось, что город здесь не заканчивается, а продолжается дальше, уходя под воду. Эту красоту невозможно выразить словами, а фотография не передает и десятой части того великолепия, которое открылось перед нами в тот момент…

Спуск к лиману в Овидиополе

Проехав еще немного по городу, мы свернули на грунтовую дорогу, которая вела к намеченной на сегодня цели – месту стоянки археологической экспедиции, где нас уже ждали.  Грунтовая дорога закончилась спуском, за которым мы увидели палаточный лагерь экспедиции. Нас встречали сотрудники экспедиции с фотоаппаратом в руках, и снимали каждый подъезжающий лигерад.

Дорога к геологической экспедиции

igcr-fest2013-06-26

Мы оставили свои лигерады в шатре, и пошли осматривать лагерь и прилегающую местность. Палаточный лагерь экспедиции располагался сразу за окраиной города Овидиополь, на высоком берегу моря – именно здесь в XVIII веке была построена крепость, раскопками которой и занимается эта экспедиция. Место для постройки крепости выбирал сам Александр Васильевич Суворов. Фактически экспедиция представляла из себя целый паточный городок, очень хорошо продуманный и приспособленный для длительного проживания: здесь были душевые палатки, открытые шатры со столами и лавками, большие закрытые палатки армейского типа (в них располагалась кухня и прочие хозяйственные помещения), в два ряда выстроились жилые палатки (часть их пустовала и предназначалась для гостей), а в стороне от лагеря стояли два палаточных туалета. В целом меня очень впечатлило то, насколько все здесь было продумано и приспособлено для жизни, работы и быта людей.

Вид на город Овидиополь

"Палаточный городок"

“Палаточный городок”

Стоянка для наших лигерадов в шатре

"Музей под открытым небом"

“Музей под открытым небом”

В самой большой палатке ярко-оранжевого цвета был организован «музей под открытым небом». В экспозицию этого музея попадали все интересные артефакты, найденные экспедицией за время ее работы на этом месте.  После знакомства с лагерем и окрестностями специально для нас провели экскурсию – интересную и очень познавательную. Попутно с этим один из сотрудников экспедиции (жаль, я даже не узнал его имени) очень подробно рассказывал, чем конкретно здесь люди занимаются и что уже удалось найти и сделать. Начали мы с «музея под открытым небом» и закончили на местах раскопок.

Лекция в музее

"На этом месте стояла крепостная стена"

“На этом месте стояла крепостная стена”

"Зачем была нужна эта яма полукруглой формы - мы еще не выяснили"

“Зачем была нужна эта яма полукруглой формы – мы еще не выяснили”

"Догадайтесь - что это такое?"

“Догадайтесь – что это такое?”

Нам оказали очень теплый прием, а лекция с экскурсией продолжалась очень долго – почти до самого захода Солнца. Я снимал все происходящее на видеокамеру, и в результате полностью посадил аккумуляторную батарею, которую зарядил вчера вечером на базе отдыха. Фотоаппаратом в этот вечер я не пользовался – отложил фотографирование музейных экспонатов на следующее утро.

За этот вечер мы узнали великое множество новой для нас информации – больше, чем за все остальное время нашего путешествия. После экскурсии нам предложили оставить свои записи в “Книге отзывов”, что мы и сделали. Уже позже, после возвращения домой, я пожалел о том, что в тот вечер я очень мало общался с научными сотрудниками – когда еще представится возможность «вживую» пообщаться с такими людьми?

После ужина в лагере запустили бензиновый генератор, который обеспечивал электроэнергию для освещения и работы электронной техники. Мы собрались в одном из открытых шатров, и с помощью ноутбука Петра Михайловича скопировали друг другу все фото- и видеоматериалы, которые успели наснимать за время путешествия.

Для ночлега нам выделили несколько «гостевых» палаток в палаточном городке, поэтому наши палатки мы даже не распаковывали. Я пообщался с семьей по телефону отправился спать немного раньше остальных, чтобы утром проснуться пораньше и как можно более подробно сфотографировать экспонаты музея и места раскопок.

4 коментарі до “Овидий-вело-моби-фест 2013. День шестой: Лебедёвка – Овидиополь

1. Здравствуйте Игорь.
    Прочтя отчет – испытал приятные впечатления. Читается легко, я как “воткнул” так и сидел, пока не прочел все)
    Момент -” мы едем сквозь какой-то футуристический «зеленый тоннель»” – напомнил мне подьем на Ай-Петри.
    Там тоже были такие вот аттракции, и первые полтора часа все участники испытывали восторг от увиденного. Но тогда мы и не помышляли что подьем затянется на 21 км и продлится 4 часа. На четвертом часу мысли “когда же кончится этот зеленый тоннель?” – думаю, были у всех участников.
    Окончание зеленого туннеля ознаменовалось и сменой температуры с +23 до +16. И т. к. все мы взмокли на подъеме, пришлось переодеваться в сухую и более теплую одежду. Это было со мною впервые – когда температура окружающей среды изменилась так резко.
    Когда началось плато – стало ветренно.
    Вскоре нам встретился армейский автомобиль – “газ-66”, на его кунге пестрела надпись “высокогорный мед”, мед оказался и вправду хорошим. Купили баночку 0.5 л за 60 грн, чтобы чаевничать по утрам.
    Все были утомлены затяжным подьемом, и посему решили покушать в кафе у фуникулера. Готовить еду самим – не было ни сил ,ни желания.
    После ужина решили спускаться в Ялту, на плато оставаться было прохдадно.
    Спуск в темное время суток, когда все устали на подьеме- был ошибкой.
    Во время него мой товарищ чуть не наехал на ежика ,внезапно выскочившего на дорогу. Случай с ежом взбодрил всех! Решили не спешить. У меня на одном из поворотов выпала двухлитровая баклага с питьевой водой, она докатилась до края дороги и исчезлав в овраге. Останавливаться не стали.
    Вьезжали в Ялту в час ночи, подшучивая что внешне наверное похожи на зомби-велосипедистов, настолько уставшими и помятыми все выглядели.
    На следующее утро мы нашли “высокогорный мед” в Ялте по цене вдвое меньше заплоченной …. И потом, почти каждое утро (поход был двухнедельным) , во время чаепития, с улыбкой шутили что купленный нами мед – особенный, ибо стоит вдвое дороже, и купить его могли только такие ” товарищи” как мы!…
    Надеюсь не утомил столь длинными воспоминаниями?!))
    Благодарю за отчет, испытал только светлое и приятное, спасибо!
    Читать было весьма интересно!
    Пользуясь случаем, хочу поздравить с наступлением Новогодних праздников! Желаю всем интересных маршрутов, ни гвоздя в колесе, веселья на привале, новых свершений, здоровья и попутного ветра!)

2. Спасибо Игорь!За отчёт. Замечательные летние вело приключения! Особенно уютно читать зимой, согреваясь душевной теплотой летних впечатлений!
    Спасибо!

3. Офигенно изложено. Читал и представлял картинки. Полностью согласен с Юрием Софиным о том, что читать зимой уютно. Потом некгода будет-наступит период накопления материала.