Велотехника Александра Лукьяненка (Кривой Рог)



25 коментарів до “Велотехника Александра Лукьяненка (Кривой Рог)

  1. Александр, у вас есть очень интересные решения, но также есть и устаревшие, на сегодняшний день, приёмы, которые были актуальны ещё во времена СССР. Думаю, что вам будет очень интересно посмотреть на конструкции других украинских (и не только) энтузиастов во время будущих встреч.
    Впечатляет ваша производительность.

  2. Спасибо,Алексей есть одна хорошая поговорка-всё новое,это хорошо забытое старое.Обмениваться опытом беспорно необходимо.Но забываете об одной детали-я человек своего времени и у меня остались знания тех времён .Сейчас уже не тот возраст чтобы гнаться за тех прогрессом да и моя пенсия 890 гр минус кредит минус квартплата(в сумме более 500гр) не позволяют использовать все наработки. В тоже время умудряюсь на оставшиеся 470 питаться ,одеваться и ещё чтото создавать.Те у кого есть деньги в подовляющем своём большинстве творить не способны-говорят просто,нафик оно надо,я пойду и куплю.Можно и проще -посмотреть зарубежные модели и попробывать скопировать.А вообщето я больще всего ценю живое общение.Поэтому первичное у меня-ПУТЕШЕСТВИЯ.

  3. Хотелось бы узнать как поведет себя одноколесный прицеп, сам думал о таком, но смущает один момент, а именно боковая раскачка. Отпишитесь когда завершите, сильно ли влияет на управление? Я тоже собрал пару колес 72 спицы, но уж больно тяжелые зараза!

  4. Здравствуйте, Александр! Сейчас я конструирую (пока виртуально) веломобиль. В самом начале я поставил перед собой весьма жесткие требования по его массе, поэтому меня удивило то, что вы практически на всех моделях используете колесо на 71 спицу. Неужели в этом есть необходимость?
    Сейчас уже есть принципиальное решение большинства проблем, идет процесс “чистого” конструирования. Вскорости надеюсь представить наработку на суд общественности.
    Кстати, по поводу возраста и знаний “тех времен”. Основные требования к веломобилю я позаимствовал из книги “Веломобили”, автор В.И. Довиденас, издание 1986 год. Массу идей почерпнул из энциклопедического справочника “Машиностроение” под редакцией Е.А. Чудакова, года издания 1947 – 1950 гг.

  5. Главный вопрос не в том, насколько увеличивается масса веломобиля, а в том, есть ли в этом необходимость. К тому же постановка вопроса “о снаряженной массе” – как я понимаю, вместе с человеком?, не совсем корректна. Я думаю, вам известно, что человек весьма чувствителен к увеличению нагрузки и каждый последующий килограмм воспринимается тяжелей, чем предыдущий. Лично мне больше нравится преодолевать встречный поток воздуха, чем гравитацию.
    Я говорил, что в проектировании моего веломобиля в основном поиск решений (глобальный) завершен. Так вот, элементарный расчет показывает, что наклон колес внутрь веломобиля значительно улучшает работу колеса на повороте (момент сил в ступице колеса направлен против действия момента от центробежной силы).
    Для двухколесной же техники, каковой является лигерад, применение настолько усиленного колеса явно перебор (боковая нагрузка отсутствует), и может быть оправдано, только если ездок сознательно стремиться сосчитать все ямы на дороге. По определению веломобильная техника создана для хороших дорог. Для экстремальной езды удобней, проще и, главное, безопасней пользоваться горным велосипедом.

  6. У Александра нет подвески, по этому есть смысл ставить усиленные колёса. Возможно, это даже оправдано по весу, т.к. вес спиц выходит меньший, чем вес амортизатора и узла подвески. Плюс к этому рама с подвеской менее жёсткая на кручение.

    Что касается вашего веломобиля, то поговорим о его достоинствах после или во время реальной езды. Виртуальные проекты всегда хороши.
    По поводу дорог тоже не могу согласится. У меня до ближайшей асфальтной дороги 4 км. Тем не менее мы нормально ездим с женой на веломобиле даже по лесу. На горном велосипеде, может быть, было бы и удобнее проехать эти 4 км, однако остальные 36 удобнее ехать на веломобиле. То есть, веломобиль должен быть в состоянии выдерживать, а лучше, если он будет в состоянии нормально преодолевать плохие дороги. И как раз здесь увеличенная прочность не будет лишней. Но, опять же, речь не о спортивной технике.

  7. Здравствуйте, Александр! Как говорят в народе, “снимаю перед Вами шляпу”! Мне всегда приятно, когда к нашей компании присоединяется такой человек, как Вы – реально делающий. Тем более вызывает уважение тот факт, что Вы конструируете технику, несмотря на то, что Ваши финансовые возможности очень ограничены.

    Насчет колес на 71 спицу – тут я Вас прекрасно понимаю: это хороший способ собрать крепкое и надежное колесо из простых недорогих комплектующих.

    Из всей Вашей техники мне особенно понравился длиннообразный лигерад. Он имеет свои “изюминки” – посадка “прямо” (с почти вертикальной спиной), низко расположенная каретка, подпружиненное сидение вместо подвески. Я на подобной конструкции ни разу не ездил, и с удовольствием попробую, если будет возможность. Только одного я понять не могу – зачем там нужен промежуточный вал?

    Также с интересом буду ждать окончания проекта “прицеп-колесо” – очень интересно, как Вы реализуете сцепное устройство.

  8. По поводу 71 спицы,Во первых : Алексею не надо объяснять в каком состоянии у нас в городе дороги,он в прошлом году проезжал через К.Р.поверте ему мало не показалось-особенно подъезд к городу.В моём районе только одна дорога связывает нас центром и по ней лучше ездить или на бтр.или на моём агрегате.Во вторых ,не на всех моделях 71,только на лигере и 4х колёсном ГЕРКУЛЕСЕ.Хотелбы я видеть как будете Вы Сергей ездить по сельским дорогам-просёлкам и т. д.когда Ваш собственный вес за 80кг и рядом такаяже супруга.эта машина для села и для сельхоз работы.И не забывайте -если у Вас есть бюджет который позволяет использовать космические технологии то у меня пенсия оставляет желать лучшего.Мечтайте на здоровъе.только хорошо когда мечта подкреплена делом а не словами.Удачи всем.

  9. ЗАБЫЛ ДОБАВИТЬ,колесо на 71 спицу тестировалось в Каракумах и на Памире.с о сверх нагрузками.В Каракумах одной воды брали по 20-25 л.И ещё лигерад я сделал не для поездки за хлебом и у меня нет машины сопровождения в походе .я езжу в одиночку и мой 40 летний опыт походов многому научил и без книжек .Для себя -прежде всего практика.

  10. Спасибо за тёплые слова и оценку.Начну с промежуточной. В данный момент эти промежуточные не очень эффективны по одной простой причине.Соотношение между звездами не совсем то которого хочу.На лигераде стоят 52 на 44 а хотелосьбы от 56на 52,60 на 53.на соотношении 51 /48 и на колесе 15 я легко трогался с места.Плюс посадка позволяют достичь очень большого ускорения.По мере раскрутки передачи и переключении ведущей коретки можно наращивать хоть ине космические скоростя но…при обычных передачах ноги просто либо будут забалтываться.либо тяжело раскрутить передачу.Здесь принцып полиспаса-чем больше блоков тем легче поднимать груз т.е раскручивать передачу.Недостаток в том что на нониженной передаче в суровых условиях можно сорвать трещётку с резьбы ступицы.нагрузка не ощущается.

  11. Во время путешествия по Крыму с группой в р-оне Нового Света к нам подъехали два молодых человека.Как окозалось один киевлянин а второй поляк по имени Михай.Так вот у него был такой прицеп.Правда я кое что изменил и чтото добавил.Но за основу взял то что увидел.У него было колесо на 24″,я ставлю на 20″.По бокам у него весели своего рода два маленьких гамака с вещами.Я сделал под велорюкзак плюс спереди по бокам вварил кольца .можна вставлят с каждой стороны по 2х литровой бутылке.Подобная конструкция стоит у меня на веле и выдерживала до 35 кг.Прицеп ещё не испытывал не колеса.по поводу качения-я не могу понять Вы уж меня извените,откуда ему взяться?Грубо говоря я использовал крестообразный шарнир самонал.Есть вертикальное и горизонтальное врашение.А боковое или наклонное достигается только конда велик наклоняется а вместе с ним и прицеп.Поляк со своим проехал через всю Польшу и больше половины Украины и был доволен. Извините если что не так.

  12. Сиденье подпружинено но на нё еще 4 см поролона и дермантин а также лист жести по всей высоте.Это значительный вес .К весне думаю поставить сидушкуна ремнях.Блогодоря 71 спице я про езжаю если можно так сказать по буеракам как танк а на Одессу буду ставить и другое колесо.

  13. Извините Александр, по моему мои слова были восприняты не совсем адекватно. Я не собирался утверждать, что 71 спица – абсолютное излишество, а посему не имеет права быть… Цель моего комментария – озвучить, что любое усиление техники должно быть обоснованно. Это банально, но я уверен, найдутся люди, готовые бездумно копировать любую идею, озвученную на форумах, не задумываясь о том, что за любой неоправданный вес велосипедист (-мобилист) платит потом.
    По поводу промежуточных звездочек.
    Вариант – вместо промежуточного блока передних звезд поставить блок звездочек с заднего колеса. На педалях – одна звездочка. Перебрасыватель, который у вас стоит возле промежуточных звездочек, использовать по прямому назначению. Крайняя левая звезда постоянно ведет звездочки заднего колеса, остальные – переключаемые. Ведущую звезду промежуточного блока можно ставить или самую большую (для увеличения скорости), или любую по выбору для увеличения тяги.
    Преимущества – гораздо более широкий диапазон регулировки передачи при одновременном снижении веса.
    Недостатки – ускоренный по сравнению с передними звездами, износ ведущей звезды.
    С уважением, успехов в творчестве.

  14. Есть такой метод как перепаивать кресты спиц для несения большей нагрузки.
    Я вешу 100 кг, большую часть жизни проездил на шоссере. Спицы менял часто пока не научился перепаивать кресты. При простеньких ободах – забыл что такое восьмерка. Так делают тандемщики – а их двое на двух колесах. Буржуи даже выпускают спец проволоку для этого дела. Вес колеса остается тем же. Научится несложно – погуглите. Для тех кто любит быстро еэдить: промежуточный вал понижает КПД трансмиссии, увеличение количества спиц понижает аэродинамику колеса. Кардан на руль без выноса, по идее, должен давать прямую реакцию на колесо – не есть хорошо для скорости.
    А так веселый апаратец в стиле кин-дза-дза. Удачи!

  15. Спасибо за коментарий.Но человек уж так устроен,даже если что то будет не так он всёравно захочет попробывать по своему .И Вы Сергей не исключение,когдато к этому прийдёте.Потому что только практически самому попробывав можно делать какието выводы.Именно из практики делаются выводы.Сделайте сами одну модель и Вы станете другим человеком.Возможно я что то делаю не так ,но я делаю.И не ставил и не ставлю цели комуто понравиться,я делаю для себя и меня это очень устраивает.

  16. Когда я увидел на видео ваше колесо с 71-й спицей, то сразу вспомнил ту историю, которую вы мне рассказали, про разбитое в яме колесо среди ночи…

    В походе надёжность и ремонтабельность прежде всего.

  17. То, что годится для гонок, не годится для автономных походов. Спаянные спицы тяжелее заменять. Живучесть и ремонтабельность колеса с удвоенным числом спиц должна быть впечатляющей. Хотя лично у меня проблем со спицами пока не возникало, наверное благодаря подвеске.

  18. Володя,спасибо за коментарий .В своё время я тоже занимался гонками, но ттакже занимался промышленным альпинизмом и горным туризмом.И так как 95 % походов совершаю в одиночку ,опыт подсказывает на надёжность.Когда ты один среди песков Арабатки то тут не догонок.Да и потом то что Вы видете это ведь ещё требует доработки ,обкатки.и т. д. Я например не знаю человека который что то сотворил с первого раза и гениальное-только путем проб и ошибок.Но мне нравится делать что то не стандартное,иначе скучно будет жить когда все в одинаковых костюмах,свитерах и т. д. СПАСИБО.

  19. Мне всегда нравились люди, которые с возрастом не теряют творческой инициативы.

  20. Насчет большого количества спиц – фирмы производители ВМХ-ов тоже ставят на колеса 20 дюймов 72 спицы…велик-то двухколесный,и боковых нагрузок как-бы не испытывает…значит,все таки оправдано!…

  21. В BMX боковые нагрузки такие, что мама не горюй! Прыгают стоя на одном колесе и одной пеге ! А иногда и дерутся велосипедами! А прыжки через весь лестничный на одно колесо… там и радиальная нагрузка не всякая выдержит? Но и у них 36 наиболее распространено. Спица испытывает нагрузку только на растяжение. И может нести очень большую. Другое дело когда берешь супердешевые китайские (потому что других нет) – тогда может и 72 лучше .

Коментарі закриті.