Овидий-вело-моби-фест 2013. День четвертый: Вилково – Желтый Яр

igcr-fest2013-04-14 Настало утро четвертого дня. Я проснулся, когда еще только начало рассветать – наверное,  сработала «установка на ранний подъем», ведь меня ждали спиннинг и лесное озеро! Выглянув из палатки, я с большим удовольствием отметил, что комаров вокруг больше нет – это очень порадовало. Быстро одевшись, я прихватил с собой спиннинг с  блёснами, и отправился к манящей любого рыбака водной глади. Вышел из лагеря к дороге, подошел к озеру и… на некоторое время «завис», любуясь открывшимся пейзажем. А полюбоваться было на что!

igcr-fest2013-04-01

igcr-fest2013-04-02

Поверхность озера была ровной и спокойной, как зеркало, и в этом зеркале отражались деревья и заросли камыша. От  воды поднимался легкий, едва заметный туман. Любоваться этой красотой можно было долго, но время шло – скоро лагерь начнет просыпаться – поэтому я отправился к берегу искать подходящее место для рыбалки. Среди зарослей камыша я сразу заметил несколько натоптанных и насиженных мест – меня это еще больше вдохновило – значит, рыбачки сюда регулярно захаживают!

Я разложил спиннинг, прицепил подходящую блесну и начал пробовать забросы и проводки. Хочу заметить, что спиннинг в руках я не держал очень давно – в той местности, где я живу, негде ловить на блесну. Однако мышечная память быстро вернула мне навыки обращения с этой снастью. Я забрасывал блесну, проводил ее, но чаще всего на крючке оказывалась веточка какой-либо водоросли. Несколько раз тройник цеплялся довольно серьезно – так, что я опасался порвать леску и потерять блесну. В общем, провел я на озере минут 40, переходил с места на место, и за все это время не поймал ничего, кроме водорослей. Вода здесь была стоящая, водоем сильно зарос водорослями. Скорее всего, из-за стоячей непроточной воды здесь и было столько комаров предыдущим вечером… Позже я узнал, что это вовсе и не озеро было, а старый затопленный песчаный карьер.

В общем, ни одной рыбки в то утро я так и не увидел. Однако этот факт совсем не испортил мне настроение. Я все равно получил массу положительных эмоций от этой утренней рыбалки – очень приятно даже просто побывать в таком красивом месте, посидеть у воды, послушать пение утренних птиц. Очень жаль, что в той местности, где я живу, нет ни леса, ни озер…

Я вернулся к лагерю, отложил спиннинг, взял фотоаппарат и видеокамеру, и приступил занятию, ставшему уже привычным для меня – съемке нашего лагеря.

Наш лагерь

Наш лагерь

Палатки в лесу

Палатки в лесу

Вид из лагеря на дорогу

Вид из лагеря на дорогу

Остатки вчерашнего ужина...

Остатки вчерашнего ужина…

Лирегады

Лигерады

Лигерады

Лигерады

Сергей (Соло)

Сергей (Соло)

Сергей (Электровело)

Сергей (Электровело)

Николай спит в автомобиле

Николай спит в автомобиле

В лагере началось движение – народ понемногу просыпался, а меня в это утро ждало еще одно интересное событие – тест-драйв новых «Колумбов»! Точнее сказать, тест-драйв не самих лигерадов, а меня на «Колумбах». Это требует некоторых пояснений. Еще в 2011 году, когда я первый раз побывал в гостях у Алексея и Карины, я пытался поехать на лигераде М-2 (предшественнике нынешнего «Магеллана»), но у меня ничего так и не вышло, сколько я не пытался. Причину я усматривал в специфике управления поводковым рулем типа «хомяк». Интересно, что на прототипе «Колумба» с рулем-«суперменом» я хоть как-то поехал почти сразу, а минут через 15 уже держался на лигераде довольно уверенно, а вот М-2 мне не давался вообще. Алексей утверждал, что дело здесь не столько в типе руля, сколько в специфической геометрии М-2. Алексею я, конечно же, верил, но все же сомневался – а вдруг я вообще не смогу ездить с рулем-«хомяком» ни на каком лигераде? И вот теперь у меня появилась возможность это проверить. Алексей как раз выкатил оба лигерада на дорогу, прислонил их к прицепу и начал регулировать тормоза.

Для начала я взял лигерад Карины – «Колумб-2013Н» (низкий) – с него я легко доставал ногами до земли, даже не вставая с кресла – это значит, что шанс упасть при потере равновесия был самый минимальный. Как сейчас помню перед собой этот матово-черный руль, на нем простые пластиковые грипсы, тоже черные, и потертые, видавшие виды, но все еще исправно работающие полуавтоматы. Эту идиллическую картину дополняла малюсенькая, с почтовую марку размером, наклейка «Черкасский велопарад девчат», приклеенная точно на середину руля. Для полноты восприятия сей незабываемой картины сейчас поищу фотографию этого руля… Ага, вот:

igcr-fest2013-04-12

Я устроился поудобнее, с минуту «помедитировал», сидя неподвижно в кресле лигерада, слушая звуки окружающей природы (иногда люблю так делать), и… сразу поехал! Сначала немного неуверенно, слегка дергая руль из стороны в сторону, но потом все лучше и лучше. Алексей оказался прав: «Колумб» с рулем «хомяк» так же легко управляется, как и с «суперменом». Возможно, сказался и накопленный опыт езды на лигераде. В общем, о причинах я в тот момент особо не задумывался – мне был важен сам факт, что я могу нормально, с комфортом ездить на «Колумбах» с узким рулем-«хомяком». Преимущества такого руля для разборного туристического лигерада были описаны уже много раз, так что я не буду на этом останавливаться…

Освоив низкий «Колумб-2013», я пересел на высокий – лигерад Алексея. На нем я уже не мог легко доставать до земли обеими ногами в полностью лежачем положении, и чтобы тронуться с места, требовалось чуть больше сноровки. Но все равно ехать на нем оказалось не сложнее, чем на низком «Колумбе», только немного отличался характер рулевого управления. Причина такого явления кроется в том, что ось передней вилки на «высоком» «Колумбе» размещается дальше от сидения, чем на «низкой» модификации. Я проехал по дороге, уложенной бетонными плитами – сначала в одну сторону, потом обратно, потом снова туда и снова обратно. Покрышки слегка постукивали на стыках бетонных плит, поэтому езда по этой дороге чем-то напоминала движение по рельсам в вагоне поезда. Было приятно ехать по дороге, наблюдая с обеих сторон хвойный лес, и вдыхать его аромат вместе с прохладным утренним воздухом….

Вот по этой дорожке я и катался...

Вот по этой дорожке я и катался…

Этот своеобразный тест-драйв стал для меня не просто проверкой типа «поеду – не поеду, смогу – не смогу», а имел последствия куда более значительные, чем полученное удовольствие от освоения новой техники: в итоге я пересмотрел свои взгляды на конструкцию моего нового лигерада, который я планирую сделать к следующему году. Мне нужен лигерад, который можно разобрать и компактно упаковать для перевозки в поездах и междугородних автобусах, но «разборность» лигерада не должна ухудшать его ходовые качества.  Изначально я хотел поэкспериментировать с передним приводом и сделать для себя подобие «Флевобайка» с внедрением в него некоторых технических идей другого переднеприводного лигерада – «Андроид», созданного Иосифом Седлаковичем. Однако события этого дня привели к тому, что я радикально пересмотрел свои взгляды и понял, что «Колумб-2013В» – это как раз то, что мне нужно! Я видел, насколько компактно можно сложить этот лигерад в разобранном виде. Я попробовал сам на нем проехаться. Я обратил внимание на множество изменений и улучшений, которые внес Алексей в конструкцию этого лигерада с момента создания первого прототипа. Сейчас по своим характеристикам «Колумб-2013» можно смело ставить в один ряд с европейскими промышленными аппаратами того же класса (это мое личное мнение). В конце концов, после некоторых раздумий, я твердо решил: буду делать копию лигерада «Колумб-2013В»! Ну а передний привод пусть немного подождет – с ним я тоже обязательно поэкспериментирую, но не прямо сейчас…

Дальнейшие события четвертого дня путешествия (с момента старта от города Вилково до момента поиска места  стоянки) не оставили у меня ярких впечатлений. Подробности обо всем происходившем в этот день хорошо рассказал Алексей в своем отчете, поэтому я позволю себе не повторяться. Просто перечислять события в хронологическом порядке не вижу смысла. Лучше я расскажу о нескольких моментах, которые мне чем-то запомнились.

Едем!

Едем!

В селе Спасское мы устроили остановку на обед у небольшого придорожного продуктового магазина. Мне понравилось и запомнилось очень добродушное отношение к нам со стороны продавцов – они разрешили воспользоваться их удлинителем, чтобы поздарядить севшие мобильные телефоны (на четвертый день пути для многих это было актуально), нашли для нас коробку под мусор и арбузные корки (хотя арбуз мы покупали в другом месте). В общем, у меня осталось очень хорошее впечатление об этих людях.

В городе Татарбунары мы заехали на автовокзал, где Николай Белоцкий покупал себе билет до Киева. Наша команда остановилась на краю привокзальной площади. Там же стоял старенький «Жигуленок» с водителем – мужчиной пожилого возраста. Естественно, он заинтересовался нашей техникой, и после стандартных для таких случаев вопросов сказал следующее:

– Про вашу технику я знаю только одно: такой вот велосипед (он указал пальцем на Azub Бориса) стОит намного больше, чем мой старый «Жигуль»!

Это высказывание вызвало у нас улыбки и добавило хорошего настроения…

После того, как мы проехали город, к нашей группе примкнул местный подросток на новеньком красном велосипеде МТВ. Ничего не говорил, ничего не спрашивал, просто катался себе на велосипеде, увидел нас и поехал следом.

Местный подросток-велосипедист

Местный подросток-велосипедист

Он проехал с нами несколько километров, в том числе неплохо взбирался на довольно крутые горки. Однако, когда холмы закончились и началась равнина, наша группа набрала крейсерскую скорость, и мальчик-велосипедист сначала стал от нас отставать, а потом повернул обратно.

Во второй половине дня, ближе к вечеру, мы ехали единой группой – ветер был встречный, и никто не хотел вырываться вперед. Двигались мы единым строем, в две колонны. Соло сначала назвал наш пелетон «автобусом», потом распределил роли – кто-то стал «водителем», кто-то «кондуктором», все остальные – «пассажиры». Сергей некоторое время продолжал шутить на эту тему, комментируя нашу поездку, чем неимоверно развеселил всех присутствующих.

Именно в этот день я впервые начал ощущать усталость. Я опасался, что это наступит на второй день, максимум на третий. Однако почувствовал некоторый упадок сил только сегодня, на четвертый день пути. Однако длилось это недолго. Через несколько часов я  ощутил то, что называется «второе дыхание». Почему так получилось и чем это можно объяснить – не знаю. Но к вечеру я ощущал себя даже лучше, чем в день старта. Было желание погонять, вырваться вперед вместе с «гонщиками». И когда такая возможность представилась, я немедленно этим воспользовался.

Солнце клонилось к закату. С самого начала было ясно, что до Лебедёвских пляжей мы сегодня не доедем. Решено было искать место для привала там, где нас застанет вечер. И вот это время наступило. Петр Михайлович расспросил о подходящем месте одного из местных жителей, после чего уехал вперед. Борис сразу же набрал скорость и поехал следом за машиной сопровождения. И тут я решил, что сейчас самое подходящее время для проверки своих сил. Я погнался за Борисом. Мы ехали по разбитой дороге почти на пределе своих сил – Борис хотел не терять из виду машину сопровождения, а я хотел не отстать от Бориса. Мы лавировали между выбоинами на дороге, лишь иногда притормаживая в тех местах, где объехать ямы не было никакой возможности. Я не отставал, хотя и ехал в обычной обуви, без «контактов». Мой велокомпьютер показывал, что скорость нашего движения составляла 35-37 км/ч,  а максимальная скорость на этом участке достигла 40,2 км/ч. В порыве гоночного азарта я не замечал ни хода времени, ни пройденного расстояния. Как выяснилось позже, пройденный таким образом путь был совсем небольшой – около 6 километров. Тем не менее эта спонтанная гонка осталась у меня в памяти как один из ярких моментов путешествия…

На ночевку мы разместились на берегу какой-то небольшой речушки недалеко от въезда в село Желтый Яр. Место оказалось удобным и живописным – большая поляна, с одной стороны река, с другой лесопосадка, которая была необходима нашим «гамачникам».

Остановились перед селом Желтый Яр

Остановились перед селом Желтый Яр

Здесь мы будем ночевать

Здесь мы будем ночевать

Закат на реке

Закат на реке

Мы развернули лагерь – на поляне разожгли костер, между деревьев поставили палатки. На ужин приготовили картошку и салат из помидоров.

Стемнело. Мы поужинали и продолжали сидеть у огня, по очереди ходили за дровами – искали сухие ветки, ломали их и подбрасывали в костер. Несмотря на близость села, никто из местных обитателей нас не потревожил. Лишь один раз, уже в темноте, на поляну заехал легковой автомобиль, причем не с дороги, а со стороны прибрежных кустов. Заметив палатки и группу людей вокруг костра, автомобиль быстро развернулся и уехал. Тогда еще Петр Михайлович пошутил, что мы своим присутствием здесь обломали кому-то кайф :).

В этот вечер мы впервые услышали музыку и песни в исполнении Петра Зотовича. После ужина, когда совсем стемнело, он достал свой баян и начал играть. Хочу сказать, что настоящая живая музыка в такой обстановке воспринимается вовсе не так, как в концертном зале или на видеозаписи. Тихая летняя ночь, палаточный лагерь на берегу реки, ужин у костра, и как завершение всей этой идиллической картины – живая музыка… Чтобы воспринимать ее именно так, как воспринимали мы в тот вечер, ее недостаточно просто слышать – для этого нужно было пройти несколько дней похода, ночуя в гамаках и палатках под открытым небом, есть пищу, приготовленную на костре, посетить много разнообразных интересных мест, набраться впечатлений – и лишь после этого можно слушать настоящую музыку, которая приводит сознание в состояние, близкое к медитации…

——————————————–

Четвертый день нашего путешествия оставил у меня весьма неоднозначные впечатления. Время, проведенное в дороге в этот день, особо ничем не запомнилось (не считая некоторых моментов, которые я описал более подробно). Однако мне очень понравились утро и вечер – время, проведенное на стоянках. К тому же этот день стал для меня «переломным» – я пересмотрел свои взгляды на конструкцию складного лигерада для подобных путешествий, и принял решение строить себе аналог «Колумба-2013В», отказавшись от своих предыдущих планов.

В любом случае, четвертый день был ничем не хуже остальных дней нашего путешествия – каждый день был особенным, не похожим на остальные, и каждый хорош по своему!!!

В статье использованы фотографии: мои и Сергея Матушкина.

6 коментарів до “Овидий-вело-моби-фест 2013. День четвертый: Вилково – Желтый Яр

  1. Ура, дописал! Пока писал, вспоминая подробности, создалось такое впечатление, что заново прожил этот день…

  2. Спасибо за отчет!
    С восприятием музыки вы четко подметили. Одно время в моей группе катала девочка с гитарой, гитару правда транспортировали все по очереди, но оно того стоило. Что может быть лучше живой музыки у костра, после дня походной жизни.

    А как то раз мы не добрались до запланированной точки привала, -помешала погода, начинался ливень. В тот день мы еле успели раскинуть трехместную палатку и втиснулись в нее всемером. За бортом бушевал ливень с грозой который продлился до полуночи… а мы пели песни под гитару, и это было просто здорово. Прошло уже 5 лет а мне помнится этот момент как сейчас.

  3. Спасибо Игорь!Хороший рассказ! Перечитал два раза ,продлил удовольствие 🙂
    Такие мгновения счастья,запоминаются на всю жизнь:Когда вокруг друзья,природа,костёр,музыка,пение и задушевные разговоры под звёздами!
    Такие мгновения стимул к действию в жизни,внутренняя опора души, и просто приятно вспомнить!
    Тест драйв Колумбов принял к сведению.Интересное и полезное описание!
    Спасибо Игорь!Успехов и Достижений!

  4. Спасибо,Игорь,за замечательный отчёт.А когда прочёл о музыке,понял,что не зря отдал ей 26 лет.

  5. Сам отчёт это тоже своего рода музыка.Поход без музыки больше похож на статистику.Много ходил по Кавказу и что такое гитара у костра знаю не по наслышке.ПОБОЛЬШЕБЫ ТАКИХ ПОХОДОВ.

Коментарі закриті.