Настало утро четвертого дня. Я проснулся, когда еще только начало рассветать – наверное, сработала «установка на ранний подъем», ведь меня ждали спиннинг и лесное озеро! Выглянув из палатки, я с большим удовольствием отметил, что комаров вокруг больше нет – это очень порадовало. Быстро одевшись, я прихватил с собой спиннинг с блёснами, и отправился к манящей любого рыбака водной глади. Вышел из лагеря к дороге, подошел к озеру и… на некоторое время «завис», любуясь открывшимся пейзажем. А полюбоваться было на что!
Поверхность озера была ровной и спокойной, как зеркало, и в этом зеркале отражались деревья и заросли камыша. От воды поднимался легкий, едва заметный туман. Любоваться этой красотой можно было долго, но время шло – скоро лагерь начнет просыпаться – поэтому я отправился к берегу искать подходящее место для рыбалки. Среди зарослей камыша я сразу заметил несколько натоптанных и насиженных мест – меня это еще больше вдохновило – значит, рыбачки сюда регулярно захаживают!
Я разложил спиннинг, прицепил подходящую блесну и начал пробовать забросы и проводки. Хочу заметить, что спиннинг в руках я не держал очень давно – в той местности, где я живу, негде ловить на блесну. Однако мышечная память быстро вернула мне навыки обращения с этой снастью. Я забрасывал блесну, проводил ее, но чаще всего на крючке оказывалась веточка какой-либо водоросли. Несколько раз тройник цеплялся довольно серьезно – так, что я опасался порвать леску и потерять блесну. В общем, провел я на озере минут 40, переходил с места на место, и за все это время не поймал ничего, кроме водорослей. Вода здесь была стоящая, водоем сильно зарос водорослями. Скорее всего, из-за стоячей непроточной воды здесь и было столько комаров предыдущим вечером… Позже я узнал, что это вовсе и не озеро было, а старый затопленный песчаный карьер.
В общем, ни одной рыбки в то утро я так и не увидел. Однако этот факт совсем не испортил мне настроение. Я все равно получил массу положительных эмоций от этой утренней рыбалки – очень приятно даже просто побывать в таком красивом месте, посидеть у воды, послушать пение утренних птиц. Очень жаль, что в той местности, где я живу, нет ни леса, ни озер…
Я вернулся к лагерю, отложил спиннинг, взял фотоаппарат и видеокамеру, и приступил занятию, ставшему уже привычным для меня – съемке нашего лагеря.
В лагере началось движение – народ понемногу просыпался, а меня в это утро ждало еще одно интересное событие – тест-драйв новых «Колумбов»! Точнее сказать, тест-драйв не самих лигерадов, а меня на «Колумбах». Это требует некоторых пояснений. Еще в 2011 году, когда я первый раз побывал в гостях у Алексея и Карины, я пытался поехать на лигераде М-2 (предшественнике нынешнего «Магеллана»), но у меня ничего так и не вышло, сколько я не пытался. Причину я усматривал в специфике управления поводковым рулем типа «хомяк». Интересно, что на прототипе «Колумба» с рулем-«суперменом» я хоть как-то поехал почти сразу, а минут через 15 уже держался на лигераде довольно уверенно, а вот М-2 мне не давался вообще. Алексей утверждал, что дело здесь не столько в типе руля, сколько в специфической геометрии М-2. Алексею я, конечно же, верил, но все же сомневался – а вдруг я вообще не смогу ездить с рулем-«хомяком» ни на каком лигераде? И вот теперь у меня появилась возможность это проверить. Алексей как раз выкатил оба лигерада на дорогу, прислонил их к прицепу и начал регулировать тормоза.
Для начала я взял лигерад Карины – «Колумб-2013Н» (низкий) – с него я легко доставал ногами до земли, даже не вставая с кресла – это значит, что шанс упасть при потере равновесия был самый минимальный. Как сейчас помню перед собой этот матово-черный руль, на нем простые пластиковые грипсы, тоже черные, и потертые, видавшие виды, но все еще исправно работающие полуавтоматы. Эту идиллическую картину дополняла малюсенькая, с почтовую марку размером, наклейка «Черкасский велопарад девчат», приклеенная точно на середину руля. Для полноты восприятия сей незабываемой картины сейчас поищу фотографию этого руля… Ага, вот:
Я устроился поудобнее, с минуту «помедитировал», сидя неподвижно в кресле лигерада, слушая звуки окружающей природы (иногда люблю так делать), и… сразу поехал! Сначала немного неуверенно, слегка дергая руль из стороны в сторону, но потом все лучше и лучше. Алексей оказался прав: «Колумб» с рулем «хомяк» так же легко управляется, как и с «суперменом». Возможно, сказался и накопленный опыт езды на лигераде. В общем, о причинах я в тот момент особо не задумывался – мне был важен сам факт, что я могу нормально, с комфортом ездить на «Колумбах» с узким рулем-«хомяком». Преимущества такого руля для разборного туристического лигерада были описаны уже много раз, так что я не буду на этом останавливаться…
Освоив низкий «Колумб-2013», я пересел на высокий – лигерад Алексея. На нем я уже не мог легко доставать до земли обеими ногами в полностью лежачем положении, и чтобы тронуться с места, требовалось чуть больше сноровки. Но все равно ехать на нем оказалось не сложнее, чем на низком «Колумбе», только немного отличался характер рулевого управления. Причина такого явления кроется в том, что ось передней вилки на «высоком» «Колумбе» размещается дальше от сидения, чем на «низкой» модификации. Я проехал по дороге, уложенной бетонными плитами – сначала в одну сторону, потом обратно, потом снова туда и снова обратно. Покрышки слегка постукивали на стыках бетонных плит, поэтому езда по этой дороге чем-то напоминала движение по рельсам в вагоне поезда. Было приятно ехать по дороге, наблюдая с обеих сторон хвойный лес, и вдыхать его аромат вместе с прохладным утренним воздухом….
Этот своеобразный тест-драйв стал для меня не просто проверкой типа «поеду – не поеду, смогу – не смогу», а имел последствия куда более значительные, чем полученное удовольствие от освоения новой техники: в итоге я пересмотрел свои взгляды на конструкцию моего нового лигерада, который я планирую сделать к следующему году. Мне нужен лигерад, который можно разобрать и компактно упаковать для перевозки в поездах и междугородних автобусах, но «разборность» лигерада не должна ухудшать его ходовые качества. Изначально я хотел поэкспериментировать с передним приводом и сделать для себя подобие «Флевобайка» с внедрением в него некоторых технических идей другого переднеприводного лигерада – «Андроид», созданного Иосифом Седлаковичем. Однако события этого дня привели к тому, что я радикально пересмотрел свои взгляды и понял, что «Колумб-2013В» – это как раз то, что мне нужно! Я видел, насколько компактно можно сложить этот лигерад в разобранном виде. Я попробовал сам на нем проехаться. Я обратил внимание на множество изменений и улучшений, которые внес Алексей в конструкцию этого лигерада с момента создания первого прототипа. Сейчас по своим характеристикам «Колумб-2013» можно смело ставить в один ряд с европейскими промышленными аппаратами того же класса (это мое личное мнение). В конце концов, после некоторых раздумий, я твердо решил: буду делать копию лигерада «Колумб-2013В»! Ну а передний привод пусть немного подождет – с ним я тоже обязательно поэкспериментирую, но не прямо сейчас…
Дальнейшие события четвертого дня путешествия (с момента старта от города Вилково до момента поиска места стоянки) не оставили у меня ярких впечатлений. Подробности обо всем происходившем в этот день хорошо рассказал Алексей в своем отчете, поэтому я позволю себе не повторяться. Просто перечислять события в хронологическом порядке не вижу смысла. Лучше я расскажу о нескольких моментах, которые мне чем-то запомнились.
В селе Спасское мы устроили остановку на обед у небольшого придорожного продуктового магазина. Мне понравилось и запомнилось очень добродушное отношение к нам со стороны продавцов – они разрешили воспользоваться их удлинителем, чтобы поздарядить севшие мобильные телефоны (на четвертый день пути для многих это было актуально), нашли для нас коробку под мусор и арбузные корки (хотя арбуз мы покупали в другом месте). В общем, у меня осталось очень хорошее впечатление об этих людях.
В городе Татарбунары мы заехали на автовокзал, где Николай Белоцкий покупал себе билет до Киева. Наша команда остановилась на краю привокзальной площади. Там же стоял старенький «Жигуленок» с водителем – мужчиной пожилого возраста. Естественно, он заинтересовался нашей техникой, и после стандартных для таких случаев вопросов сказал следующее:
– Про вашу технику я знаю только одно: такой вот велосипед (он указал пальцем на Azub Бориса) стОит намного больше, чем мой старый «Жигуль»!
Это высказывание вызвало у нас улыбки и добавило хорошего настроения…
После того, как мы проехали город, к нашей группе примкнул местный подросток на новеньком красном велосипеде МТВ. Ничего не говорил, ничего не спрашивал, просто катался себе на велосипеде, увидел нас и поехал следом.
Он проехал с нами несколько километров, в том числе неплохо взбирался на довольно крутые горки. Однако, когда холмы закончились и началась равнина, наша группа набрала крейсерскую скорость, и мальчик-велосипедист сначала стал от нас отставать, а потом повернул обратно.
Во второй половине дня, ближе к вечеру, мы ехали единой группой – ветер был встречный, и никто не хотел вырываться вперед. Двигались мы единым строем, в две колонны. Соло сначала назвал наш пелетон «автобусом», потом распределил роли – кто-то стал «водителем», кто-то «кондуктором», все остальные – «пассажиры». Сергей некоторое время продолжал шутить на эту тему, комментируя нашу поездку, чем неимоверно развеселил всех присутствующих.
Именно в этот день я впервые начал ощущать усталость. Я опасался, что это наступит на второй день, максимум на третий. Однако почувствовал некоторый упадок сил только сегодня, на четвертый день пути. Однако длилось это недолго. Через несколько часов я ощутил то, что называется «второе дыхание». Почему так получилось и чем это можно объяснить – не знаю. Но к вечеру я ощущал себя даже лучше, чем в день старта. Было желание погонять, вырваться вперед вместе с «гонщиками». И когда такая возможность представилась, я немедленно этим воспользовался.
Солнце клонилось к закату. С самого начала было ясно, что до Лебедёвских пляжей мы сегодня не доедем. Решено было искать место для привала там, где нас застанет вечер. И вот это время наступило. Петр Михайлович расспросил о подходящем месте одного из местных жителей, после чего уехал вперед. Борис сразу же набрал скорость и поехал следом за машиной сопровождения. И тут я решил, что сейчас самое подходящее время для проверки своих сил. Я погнался за Борисом. Мы ехали по разбитой дороге почти на пределе своих сил – Борис хотел не терять из виду машину сопровождения, а я хотел не отстать от Бориса. Мы лавировали между выбоинами на дороге, лишь иногда притормаживая в тех местах, где объехать ямы не было никакой возможности. Я не отставал, хотя и ехал в обычной обуви, без «контактов». Мой велокомпьютер показывал, что скорость нашего движения составляла 35-37 км/ч, а максимальная скорость на этом участке достигла 40,2 км/ч. В порыве гоночного азарта я не замечал ни хода времени, ни пройденного расстояния. Как выяснилось позже, пройденный таким образом путь был совсем небольшой – около 6 километров. Тем не менее эта спонтанная гонка осталась у меня в памяти как один из ярких моментов путешествия…
На ночевку мы разместились на берегу какой-то небольшой речушки недалеко от въезда в село Желтый Яр. Место оказалось удобным и живописным – большая поляна, с одной стороны река, с другой лесопосадка, которая была необходима нашим «гамачникам».
Мы развернули лагерь – на поляне разожгли костер, между деревьев поставили палатки. На ужин приготовили картошку и салат из помидоров.
Стемнело. Мы поужинали и продолжали сидеть у огня, по очереди ходили за дровами – искали сухие ветки, ломали их и подбрасывали в костер. Несмотря на близость села, никто из местных обитателей нас не потревожил. Лишь один раз, уже в темноте, на поляну заехал легковой автомобиль, причем не с дороги, а со стороны прибрежных кустов. Заметив палатки и группу людей вокруг костра, автомобиль быстро развернулся и уехал. Тогда еще Петр Михайлович пошутил, что мы своим присутствием здесь обломали кому-то кайф :).
В этот вечер мы впервые услышали музыку и песни в исполнении Петра Зотовича. После ужина, когда совсем стемнело, он достал свой баян и начал играть. Хочу сказать, что настоящая живая музыка в такой обстановке воспринимается вовсе не так, как в концертном зале или на видеозаписи. Тихая летняя ночь, палаточный лагерь на берегу реки, ужин у костра, и как завершение всей этой идиллической картины – живая музыка… Чтобы воспринимать ее именно так, как воспринимали мы в тот вечер, ее недостаточно просто слышать – для этого нужно было пройти несколько дней похода, ночуя в гамаках и палатках под открытым небом, есть пищу, приготовленную на костре, посетить много разнообразных интересных мест, набраться впечатлений – и лишь после этого можно слушать настоящую музыку, которая приводит сознание в состояние, близкое к медитации…
——————————————–
Четвертый день нашего путешествия оставил у меня весьма неоднозначные впечатления. Время, проведенное в дороге в этот день, особо ничем не запомнилось (не считая некоторых моментов, которые я описал более подробно). Однако мне очень понравились утро и вечер – время, проведенное на стоянках. К тому же этот день стал для меня «переломным» – я пересмотрел свои взгляды на конструкцию складного лигерада для подобных путешествий, и принял решение строить себе аналог «Колумба-2013В», отказавшись от своих предыдущих планов.
В любом случае, четвертый день был ничем не хуже остальных дней нашего путешествия – каждый день был особенным, не похожим на остальные, и каждый хорош по своему!!!
В статье использованы фотографии: мои и Сергея Матушкина.
Ура, дописал! Пока писал, вспоминая подробности, создалось такое впечатление, что заново прожил этот день…
Спасибо за отчет!
С восприятием музыки вы четко подметили. Одно время в моей группе катала девочка с гитарой, гитару правда транспортировали все по очереди, но оно того стоило. Что может быть лучше живой музыки у костра, после дня походной жизни.
А как то раз мы не добрались до запланированной точки привала, -помешала погода, начинался ливень. В тот день мы еле успели раскинуть трехместную палатку и втиснулись в нее всемером. За бортом бушевал ливень с грозой который продлился до полуночи… а мы пели песни под гитару, и это было просто здорово. Прошло уже 5 лет а мне помнится этот момент как сейчас.
Спасибо Игорь!Хороший рассказ! Перечитал два раза ,продлил удовольствие 🙂
Такие мгновения счастья,запоминаются на всю жизнь:Когда вокруг друзья,природа,костёр,музыка,пение и задушевные разговоры под звёздами!
Такие мгновения стимул к действию в жизни,внутренняя опора души, и просто приятно вспомнить!
Тест драйв Колумбов принял к сведению.Интересное и полезное описание!
Спасибо Игорь!Успехов и Достижений!
Класс. Спасибо за такой душевный отчёт!
Спасибо,Игорь,за замечательный отчёт.А когда прочёл о музыке,понял,что не зря отдал ей 26 лет.
Сам отчёт это тоже своего рода музыка.Поход без музыки больше похож на статистику.Много ходил по Кавказу и что такое гитара у костра знаю не по наслышке.ПОБОЛЬШЕБЫ ТАКИХ ПОХОДОВ.