Поход по Бессарабии – день 5 и 6.

Соло и Карина фото: Алексей Ганшин

Соло и Карина
фото: Алексей Ганшин

                                       День 5

Настало спокойное утро на берегу возле села Жёлтый Яр.  Мы не спеша собрали лагерь, предвкушая отдых на берегу моря.

До Лебедёвки осталось около 30-ти км.  Дорога была местами средней паршивости, местами разбита очень сильно. Но мы не спешили, спокойно объезжали ямы на пути.  Петру на автомобиле, да ещё с прицепом, было здесь сложнее.

Дорога фото: Соло

Дорога
фото: Соло

Разбитая дорога фото: Соло

Разбитая дорога
фото: Соло

Разбитая дорога фото: Соло

Разбитая дорога
фото: Соло

После городка Тузлы мы свернули на Лебедёвку, там дорога стала намного лучше. При чём с обеих сторон она была окутана высокими деревьями. Мы с Кариной ушли вперёд, пока остальные зачем-то задержались на перекрёстке. Они догнали нас уже у самой Лебедёвки.

Заехали в село и остановились возле автобусной остановки. Со всех сторон были указатели в виде стрелок с названиями баз отдыха и номерами телефонов. Подъехал  местный житель на велосипеде со словами «Ну что, вы доехали?». Оказалось, что он видел нас пару дней назад возле Татарбунар, ещё когда мы ехали  в Вилково.

Борис поехал искать место для дневной стоянки.  У нас был выбор: искать бесплатный пляж (но здесь таких уже почти не осталось), ехать в кемпинг и платить по 20-30 грн с человека. В кемпинге бещали предоставить душ и убирать мусор. В другом кемпинге за те же деньги была только уборка мусора. В любом случае требовалось платить за парковку автомобиля, возможно также и за парковку прицепа.

Пока Боря ездил на разведку, к нам несколько раз подъехали местные жители на автомобилях, предлагая остановится у них.  В одном таком автомобиле оказался начальник базы отдыха “Волна”. Он оказался болгарином. Они поговорили с Петром на болгарском. Договорились, что за 20 грн с человека можно разместиться на территории базы отдыха, где есть душ, туалет и электричество. Это был лучший вариант, по этому мы поехали именно туда.

Поначалу меня разочаровала предстоящая стоянка за забором (во дворе), на вытоптанной лужайке среди домиков для отдыхающих. Дело не в том,  что там было плохо. Там, как раз, было всё цивилизовано, но был сильный контраст между «дикими» стоянками, где мы были намного ближе к природе. Мы даже думали с Кариной поставить палатку за территорией базы. Но скоро привыкли, и нашли свои прелести в цивилизованной стоянке. Здесь можно было постирать одежду, принять душ, зарядить аккумуляторы нашей электроники.  Весь остальной народ был рад стоянке здесь, так что мы тоже решили никуда не дёргаться. Поставили палатку рядом с бетонной стеной. Там же расположились и все остальные. Кроме того, здесь же был большой стол, где можно было поесть или просто посидеть.

"Гамачники" (Соло и Электровело) фото: Борис

“Гамачники” (Соло и Электровело)
фото: Борис

Пошли к морю. Но тропинка вела не к берегу, а к обрыву метров 15 высотой.  Внизу была узкая, метров 20 полоска пляжа и море.  Спуститься к морю можно было только по лестнице, установленной возле соседней турбазы. Обрыв был отвесный.

Море было прохладным, как мне показалось. Но там были большие медузы. Я всегда думал, что они на ощупь как желе, но голова медузы оказалась намного твёрже – как плотная резина.

Пётр Михайлович опробовал лигерад Соло – Azub Max.  Виталий (начальник базы отдыха), был заинтересован нашей техникой, и даже прокатился на лигераде Зотовича. Судя по всему ему понравилось.

Пётр Зотович на лигераде Axub Max фото: Соло

Пётр Зотович на лигераде Axub Max
фото: Соло

Пётр Зотович на лигераде Axub Max фото: Соло

Пётр Зотович на лигераде Axub Max
фото: Соло

Пётр учит Виталия управляться с лигерадом фото: Соло

Пётр учит Виталия управляться с лигерадом
фото: Соло

Виталий научился ездить на лигераде фото: Соло

Виталий научился ездить на лигераде
фото: Соло

 

За день ещё пару раз ходили купаться. Этот день был днём отдыха от педальной работы.

Игорь, Карина и Сергей (Соло) фото: Алексей Ганшин

Игорь, Карина и Сергей (Соло)
фото: Алексей Ганшин

Пётр и Светлана обеспечили нас едой, сваренной на газовой горелке в большом котле.

Вечером отдыхающие начали играть в волейбол, и был риск, что мяч попадёт кому-то  из нас в тарелку…

 

Ночью какое-то время над столом ещё горел свет. Народ решил смотреть кино. Но я предпочёл пойти спать, так что не знаю, что происходило дальше.

 

В этот день проехали 29 км.

 

 

 

                           День 6

Утром встали чуть раньше, чем обычно. Нам предстояло проехать около 80-ти км. Пока мы собирали лагерь подошёл Виталий и немного уговаривал нас остаться ещё у него на базе, а потом вернул деньги, которые Пётр заплатил за стоянку (он заплатил вчера за всех нас). Конечно, такой жест не мог не вызвать восхищение! Нам очень повезло, что Пётр Михайлович является председателем Болгарского Общества в Овидиополе. Я никогда и нигде больше не видел, чтобы люди так помогали друг другу, как это делают украинские Болгары. Думаю, что нашему народу нужно брать пример  с них.

Пётр и Виталий фото: Алексей Ганшин

Пётр и Виталий
фото: Алексей Ганшин

Общее фото на базе Волна фото: Светлана

Общее фото на базе Волна
фото: Светлана

Общее фото на базе Волна фото: Соло

Общее фото на базе Волна
фото: Борис

Сделали общие фото на прощание и двинулись в путь. Борис предложил ехать по краю обрыва, где проходила грунтовая дорога. Автомобиль там не мог проехать из-за шлагбаумов на границах турбаз, по этому Пётр поехал в объезд. А мы нырнули в лес на берегу, потом выехали в поля и по пыльной дороге покатили вперёд, совершенно свободные от соседства с авто (здесь не встретили ни одного автомобиля). Единственный минус был в том, что я не успел защитить вилки наших лигерадов от пыли перед выездом. И после проезда по этой дороге обе вилки стали работать намного хуже. Исправил это уже дома. Сергей Матушкин и Борис сделали отличные фото нашей группы.

 

Пыльная дорога фото: Алексей Ганшин

Пыльная дорога
фото: Алексей Ганшин

Соло и Игорь фото: Алексей Ганшин

Соло и Игорь
фото: Алексей Ганшин

Соло и Карина фото: Алексей Ганшин

Соло и Карина
фото: Алексей Ганшин

фото: Алексей Ганшин

Карина и Борис  фото: Алексей Ганшин

 

фото: Соло

фото: Соло

фото: Соло

фото: Соло

Борис и Электровело фото: Соло

Борис и Электровело
фото: Соло

Алексей, Карина и Игорь фото: Соло

Алексей, Карина и Игорь
фото: Соло

Карина фото: Соло

Карина
фото: Соло

Едем! фото: Борис

Едем!
фото: Борис

Едем!  фото: Борис

Едем!
фото: Борис

Соло и Карина фото: Борис

Соло и Карина
фото: Борис

Карина фото: Борис

Карина
фото: Борис

Алексей и Карина фото: Борис

Алексей и Карина
фото: Борис

 

Вскоре выехали на асфальт. Дорога была по-прежнему почти свободна, и ехать по ней было одно удовольствие. Её только недавно отремонтировали.

Остановка при выезде на асфалть фото: Алексей Ганшин

Остановка при выезде на асфальт
фото: Алексей Ганшин

Игорь делится впечатлениями о походе со своей семьей прямо на ходу фото: Алексей Ганшин

Игорь делится впечатлениями о походе со своей семьей прямо на ходу
фото: Алексей Ганшин

Это наша дорога! фото: Борис

Это наша дорога!
фото: Борис

Электровело фото: Борис

Электровело и  Игорь
фото: Борис

На одном из перекрёстков встретили Петра, который уже ждал нас. Были крутые подъёмы. Уже пройдёно 36 км. Мы остановились, чтобы перекусить тем, что было припасено в сумках, и чтобы снять лишнюю одежду (утро было прохладным). Соло стал изображать умирающего путника 🙂

Соло устал... фото: Алексей Ганшин

Соло устал…
фото: Алексей Ганшин

 

Уже пора было сделать остановку на нормальный обед.  Решили проехать ещё немного. Когда выехали на холм, там оказался Пётр, Борис и Светлана, которые уже готовили кашу. Но мы решили не делать стоянку здесь, а проехать ещё хотя бы 10 километров. А Пётр потом догнал бы нас с готовой кашей. Так и сделали. По пути у нас было село Сергеевка. Перед ним на спуске мы увидели вывеску «арбузы с поля». Сразу захотелось свежего арбуза. На поле действительно лежали арбузы. Чуть дальше были и продавцы. Мы остановились, выбирая арбуз. Выбрали продолговатый, весом 10 кг. Соло помог мне привязать его к багажнику. Это вызвало перегруз, так как амортизатор стоял на самом мягком положении. На кочках заднее колесо иногда чиркало по раме. По этому я старался объезжать большие ямы (переставлять амортизатор было лень. Проще было бы съесть арбуз). В тот момент груза у меня было в общей сложности  около 25 кг.  А дорога, как на зло, становилась всё хуже. Асфальт был снят целыми полотнами (здесь ещё не доделали ремонт), при этом движение было интенсивным, ехали и грузовики и автобусы. Груз я намеренно не оставил в прицепе. Нужно было испытать лигерад.

Алексей  загруженном лигераде (с арбузом на багажнике). фото: Соло

Алексей на загруженном лигераде (с арбузом на багажнике).
фото: Соло

Пока мы выбирали арбуз, мимо нас проехал Борис. Мы догнали его на повороте  в Сергеевку.  Он предложил заехать в продуктовый магазин. Все были только за. У нас уже кончилась вода в поилках.

Сергеевка оказалась очень приятным, тихим  местечком. Мы были очень рады свернуть с трассы.  Хотя село стоит на берегу, туризм здесь, почему-то, не сильно развит. Поэтому цены в магазине были ниже, чем в других магазинах, которые нам попадались.  Купили лёгкий перекус (я очень люблю бублики-сушки, которые можно загружать в поясную сумку и есть на ходу), но главное – купили 3-х литровую банку виноградного сока, который разлили в поилки.

Другие участники тоже покупали подобные вещи. Ещё рядом было сливовое дерево со сладкими сливами.

Немного посидели на лавочке возле магазина и двинулись дальше. От села Беленькое срезали небольшой участок дороги по второстепенному пути. Было много ям, но мало автомобилей.

Вернулись на основную трассу уже когда проехали более 40-ка км. Там нас ждали Пётр и Светлана. Они нашли место для обеда возле старого колодца.  К сожалению, много съесть вкусной каши мы уже не могли. Съели кто сколько мог, потом ещё разрезали арбуз, который оказался очень вкусным.

Соло с арбузом фото: Алексей Ганшин

Соло с арбузом
фото: Алексей Ганшин

Сейчас всем хотелось только спааать.  Но стоять на обочине Борис отказывался. Он агитировал ехать дальше. Ещё через, примерно 10 км, можно было остановиться на пляже.

Выезд на трассу фото :Соло

Выезд на трассу
фото :Соло

Дальше дорога была хорошего качества, но узкая и много машин.  Начались прибрежные сёла. Всюду пестрели надписи «сдаю дом» или «сдаю участок» или просто «отдых» и номер телефона.  Мы уже ехали по берегу Днестровского лимана. Пётр, Соло и Борис уехали вперёд. Я, Игорь, Сергей Кальченко и Карина ехали позади.  Нам нужно было доехать до узкого места на косе. Я был там во время последнего похода, так что примерно помнил местность. В Затоке было полно машин и людей. Мы ехали за большими фурами, которые привели нас на мост, дальше ещё несколько километров по косе вдоль железной дороги. Примерно за полтора километра от нужного места Электровело вдруг исчез (я ехал первым, он был сразу за мной).  Но  этого не заметил, так как следил в основном за Кариной и Игорем по их оранжевым флажкам в зеркале.  Игорь крикнул мне, что у Сергея резко спустило колесо.  Почти сразу же впереди мы увидели Петра, который показывал, куда нам следует свернуть. Это были ворота слева. Там был кемпинг на берегу лимана. А справа было Чёрное море.  Мы расположились на территории кемпинга, я немного посидел вместо Петра у дороги, встречая Сергея. Но он всё не появлялся. Тогда Пётр позвонил ему и рассказал как нас найти.

Теперь мы могли пойти купаться. Море здесь было очень чистым, самым чистым за весь поход.  До Овидиополя оставалось совсем немного, так что мы посидели часа 3 на этом пляже.

В кемпинге был туалет и кран с водой.

Ближе к вечеру двинулись дальше. Дорога стала холмистой. Группа постепенно растягивалась. Наконец мы достигли Овидиополя, но ещё долго ехали по самому городу, пока не оказались в знакомых мне местах. На кольце встретили Бориса, Соло и Электровело.  Потом все вместе поехали дальше. Но на спуске к лиману Борис и Электровело проскочили светофор, разогнавшись вниз. Я увидел, что мы не успеваем и поднял руку вверх, показывая остановку.  Соло затормозил ещё раньше, чтобы сделать фото. В итоге мы спустились вниз, а Бориса там нет. Куда точно ехать мы не знали. Так что немного постояли выясняя дорогу.  Затем проехали ещё немного по городу, поднялись вверх на подъём и там увидели Петра, который стоял на перекрёстке с грунтовой дорогой. Он сказал, что нам нужно ехать именно по ней, и ещё предупредил о большом количестве якорцов на обочинах. Так что нам нужно было опасаться травы, ехать только по накатанной дороге.

Спуск в Овидиополе фото: Алексей Ганшин

Спуск в Овидиополе (впереди Борис и Электровело)
фото: Алексей Ганшин

Спуск в Овидиополе фото :Соло

Спуск в Овидиополе (впереди Алексей, Карина и Игорь)
фото :Соло

Впереди показалась старинная чёрная лодка с головой быка на носу, стоявшая на траве. Я выхватил камеру, чтобы заснять это, но впопыхах не обратил внимания на индикатор и оставил её включённой. Так и потерял всё своё видео.  Дальше за лодкой был палаточный лагерь археологов.

Подъезжаем к лагерю археологов фото :Соло

Подъезжаем к лагерю археологов
фото :Соло

Подъезжаем к лагерю археологов фото :Соло

Подъезжаем к лагерю археологов
фото :Соло

Здесь нас уже ждали. Об этом лагере расскажет Карина. Её дополнение я вставлю в отчёт позже.

Мы припарковали лигерады в палатке и пошли осматривать местность.  Виды с высокого берега были очень красивые.  На самом берегу ровными рядами стояли палатки. Часть из них предназначалась для гостей.

Соло фотографирует пейзажи фото: Алексей Ганшин

Соло фотографирует пейзажи
фото: Алексей Ганшин

Палаточный городок археологов фото: Алексей Ганшин

Палаточный городок археологов
фото: Алексей Ганшин

Парковка лигерадов у археологов фото: Алексей Ганшин фото: Алексей Ганшин

Парковка лигерадов у археологов
фото: Алексей Ганшин

Парковка лигерадов у археологов фото: Алексей Ганшин

Парковка лигерадов у археологов
фото: Алексей Ганшин

Вид с берега фото :Соло

Вид с берега
фото :Соло

На вечер нам приготовили макароны по-флотски и горячий чай. Но перед этим была очень интересная экскурсия по раскопками и по музею в большой жёлтой палатке, где выставлялись найденные на этих раскопках экспонаты.  Было очень познавательно и интересно. Я впервые в живую увидел, чем же конкретно занимаются археологи. Даже возникло желание посетить наш местный археологический музей  в Чигирине по возвращении домой.  Огромное спасибо всем принимавшим нас!  Карина быстро нашла общий язык с местными женщинами и помогала на кухне, пока мы копировали фото и видеоматериалы от участников на ноутбуке Петра, который подключили к местной электросети, работавшей от генератора. Его включали на пару часов каждый вечер.

А на ночь нам выделили надувной матрас. Спать на нём было просто замечательно, намного лучше, чем на тонком каремате.

Продолжение (дополнение и ссылки на археологов) следует…

 

 

5 коментарів до “Поход по Бессарабии – день 5 и 6.

  1. Dear UA team !
    Very good photos from ground. 🙂 I like these photos very.
    ..BUT..
    I can not imagine that how you can drift recumbents in slippers.:) I remember when I wrote for my one of sport partner, because he drifted his machine always in slippers and he creates photos ONLY in slippers for us EVER SINCE.:)

  2. …was very good idea from Boris. I like very these photos (too!). These photos are special.

  3. Да, эти фотографии годятся для публикации в каком-нибудь журнале. По завершении всех отчётов о походе и после того, как будет смонтировано и выложено видео, обязательно напишем письма со ссылками в другие клубы.

  4. Спасибо Алексей!Классный отчёт!Фотки Супер!Успехов и Достижений!
    А stoki судя по переводу переводчика в гугле,очень был удивлён, что почти все едете в тапочках 🙂 Для нас славян это нормально!:) Я тоже так езжу)

Коментарі закриті.