Поход по Бессарабии. День 4

A_IM000142

Утро после вечера комаров было очень спокойным. Комары исчезли полностью.  Где-то вдали в лесу лаяли собаки, пару раз на рассвете по дороге проехало что-то большое.

Я вылез из палатки. Почва под ногами была песчаная, покрытая порослью из редкой травы и вьющихся растений. На многих из них были мелкие цветочки. Всё это было присыпано слоем старой сухой хвои.  К сожалению, мусора валялось довольно много.

Я немного прогулялся по лесу. Сосны росли не густо, так что было светло, хотя солнце ещё только взошло.

Потом пошёл к озеру, на дороге был припаркован автомобиль Петра. Внутри кто-то спал. Сначала я подумал, что это Пётр решил покараулить машину ночью. Но подойдя ближе понял, что это Коля Белоцкий.  От озера навстречу мне вышел Игорь со спинигном. Он, как обычно, встал раньше всех и уже успел заснять лагерь на видео. К сожалению, рыбы он не поймал в этом озере.  Мы поделились впечатлениями от вчерашней войны с комарами. У Игоря ночь тоже прошла спокойно.

Озеро (затопленный карьер) возле Вилково фото: Игорь

Озеро (затопленный карьер) возле Вилково
фото: Игорь

Начались обычные походные дела.  Я решил поднастроить наши с Кариной лигерады. Очень пригодились кусачки для тросиков из инструментария Бориса.

Все вскоре проснулись.  Когда Николай вышел из машины, он обратился с Борису с фразой: «Я тебе эту ночь никогда не прощу!» Конечно, все засмеялись, и тогда Борис и Николай рассказали, в чём же было дело. Оказывается, в палатке отказала молния, и они не смогли закрыть её. Комары пролезли внутрь в огромном количестве. Борис остался в палатке, но почти не спал, при этом был укутан во всю имевшуюся одежду и потел всю ночь. Он говорил, что комары кружили над ним большой толпой. Так что утром он первым делом стал пить воду. А Николай перебрался в машину и ночевал там.  Оба они толком не выспались (наверное по этому были немного нервными в этот день).

Карина, тем временем, пошла купаться в озере. На сколько я помню, купался ещё кто-то.  Потом началась стирка одежды.

 

Сушилка на ходу Фото: Алексей

Сушилка на ходу
Фото: Алексей

Приятного аппетита Фото: Алексей

Приятного аппетита
Фото: Алексей

Карина купается в  озере Фото: Алексей

Карина купается в озере
Фото: Алексей

Утром доели остатки вчерашней еды, заварили чай.

Около 11-ти дня мы были готовы ехать дальше.  А дальше по плану был город Измаил. Дорога туда, судя по карте, была равнинная. К тому же ветер был попутным.  Так как мы с Кариной знали, что будем ехать медленнее всех, то решили выехать первыми, пока остальные ещё не собрались.  С нами поехали Игорь и Николай. Николай был штурманом т.к. у него был навигатор. Мы ехали за ним.  Дорога становилась всё хуже. Коля ехал всё медленнее на своём лоурейсере с узкими гоночными колёсами, стараясь объезжать ямы. Но ям становилось всё больше. Сзади показался Борис, он быстро догнал нас и сказал, что мы едем не в ту сторону. Но мы убелили его, что едем правильно. Он был злой, по тому что теперь ему нужно было возвращаться за Соло, который, как теперь выяснилось, поехал не по той дороге, а телефон с собой не взял. В то же время Николай не хотел ждать здесь, он хотел ехать дальше. Я не знал, как быть. В итоге Белоцкий поехал вперёд, Борис вернулся назад, а мы (я, Карина и Игорь) стали ждать на том же месте. Мы ждали, когда вернётся Боря и Соло.   По раздолбанной дороге иногда проползали автомоили. Почти с такой же скоростью ехали скутеры и велосипеды. Один велосипедист остановился, чтобы спросить «шо це таке?» (про лиграды).

Игорь и Карина рассказывают про лигерады Фото: Алексей

Игорь и Карина рассказывают про лигерады
Фото: Алексей

Примерно через пол часа показался Борис. Но он был один. И он был злой. Оказалось, что Соло пробил колесо тут неподалёку, Николай не смог ехать дальше по дороге в Измаил, по тому что дорога там стала непроходимой (камни на песке). Решили возвращаться на дорогу, по которой ехали в Вилково, чтобы там собраться и решить, что делать дальше.

Поехали вместе с Борисом назад, почти сразу нашли Соло, который клеил колесо. Подождали, пока он справится. Как раз приехал Николай. Он был намерен ехать в Измаил в объезд. Но я был против, по тому что мы за сегодня никак не успели бы туда доехать. Кроме того, меня смущала перспектива обратного пути в 220 км по встречному ветру и разбитым дорогам, которые нудно было бы пройти от Измаила, чтобы успеть в Овидиополь в срок. Немного поспорили о том, стоит ли ехать в Измаил. Потом решили доехать до Петра, и там обсудить этот вопрос.

Соло клеит колесо Фото: Алексей

Соло клеит колесо
Фото: Алексей

Вместе решили не ехать в Измаил на этот раз. А куда же ехать? Борис предложил село Лебедёвка, где, по его словам, самые лучшие пляжи в Одесской области. Посмотрели на карте. До Лебедёвки было около 110 км. Уже был почти полдень. Пётр настаивал, что мы должны успеть до вечера туда добраться, но я был уверен, что мы не в состоянии этого сделать. Уже было поздно, к тому же был встречный ветер.  Так что решили проехать как можно дальше, а ночевать там, где нас застанет вечер.

Пока дорога шла на север, до Спасского, ветер был боковой. Автомобилей в этот день было намного меньше, так что ехалось довольно приятно. Карина уже научилась держать неплохой темп, и мы с ней даже немного загнали Игоря.  До Спасского было километров 40, так что нам пришлось сделать небольшой привал по пути, чтобы чуть отдохнуть. (на 5 минут).

Карина Фото: Алексей

Карина
Фото: Алексей

На привале 5 минут Фото: Алексей

На привале 5 минут
Фото: Алексей

Группа опять разделилась. Николай уехал вперёд. Он планировал сойти с маршрута в Измаиле, но так как решили туда не ехать, то он поехал в Татарбунары, чтобы там купить билет на автобус до Киева.  Борис и Электровело отстали, когда у Сергея в очередной раз прокололось колесо. Соло медленно, но верно отрывался от нас, и в самом Спасском исчез из виду. Но вскоре мы встретили его на перекрёстке, у магазинчика. Тут нас уже знали, т.к. мы здесь уже закупались перекусом. Здесь и устроили обед, дожидаясь остальных.  Перекусили, съели арбуз, заправили ёмкости для питья соком (или его подобием), также наполнили поясные сумочки сухой едой, чтобы жевать по пути.

Борис и Электровело приехали почти сразу за нами.

Пётр и Светлана уже ждали нас.

Дальше наш путь пролегал через Татарбунары, по знакомой дороге, а затем нужно было уйти на Тузлы.

 

Ветер стал встречным. Все были уже подуставшими, так что ехали вместе. Я стал задавать тем, в котором могла бы ехать Карина. На этот раз 17-19 км\ч против ветра устраивали и остальных участников, и никто не рвался вперёд.  Но, держать эту скорость против ветра для меня стало ощутимой нагрузкой, так что я был вынужден снять с баулов висящие шмотки, которые, к тому времени, уже высохли.  Сопротивление уменьшилось. Так и ехали.

Добрались до Татарбунар. Там заехали на автовокзал за Николаем. И уже вместе с ним поехали дальше. Пётр и Светлана нашли источник с водой и набрали большую канистру для лагерных нужд.

На выезде из Татарбунар к нашей лигерадной группе примкнул мальчик на велосипеде. Он довольно долго держался за нами. На одном крутом подъёме даже обогнал медленных участников, которые решили идти вверх пешком. Остальные подождали их наверху, не упуская возможность сделать фото с высоты.

Фото: Алексей

Фото: Алексей

Николай и местный велосипедист фото: Соло

Николай и местный велосипедист
фото: Соло

фото: Соло

фото: Соло

Электровело на вершине Фото: Алексей

Электровело на вершине
Фото: Алексей

Покорение вершины фото: Соло

Покорение вершины
фото: Соло

Покорение холма Фото: Алексей

Покорение холма
Фото: Алексей

Остановка на холме Фото: Алексей

Остановка на холме
Фото: Алексей

Дальше дорога была более равнинной, мы вышли на крейсерский темп и велосипедист не смог за нами угнаться.  Но для участников это было легко, так что у них ещё оставались силы спорить друг с другом о правилах дорожного движения и о том, кто должен и не должен их соблюдать.  Затем они переключились на съёмки видео.  Игорь, кстати сказать, снимал видео больше всех, за что ему большое спасибо.

Дорога была то равнинная, то холмистая, но асфальт был всё хуже и хуже. Вскоре автомобили с неё исчезли – они стали ездить по обочинам, поднимая большие облака пыли. Электровело даже шутил, что они совершают подвиг, отдавая дорогу велосипедистам.

На этой дороге встретили велотуристку средних лет. Все приветствовали её.

Наша компания фото: Соло

Наша компания
фото: Соло

Встречная велотуристка Фото: Алексей

Встречная велотуристка
Фото: Алексей

Приближался вечер, пора было подыскивать место для ночёвки. Пётр уехал вперёд после того, как спросил о подходящих местах у хозяина какого-то одинокого двора (то ли фермерского хозяйства…) Борис поехал за ним. Игорь внезапно тоже ускорился. Мы с Кариной немного задержались. А потом стали нагонять остальных, которые маячили на горизонте.

Дорога была свободной и почти равнинной, так что мы держали хороший темп. На обочине увидели Сергея Кальченко, который стал ехать за нами, но потом остался на приличном расстоянии сзади. Ему всегда было очень легко ехать в нашем темпе, но сейчас мы старались ехать чуть быстрее, и ему было сложно нагнать нас.

На вершине плавного холма, когда солнце уже почти касалось горизонта, слева увидели Соло, который фотографировал пейзажи. Они сфотографировал и нас.  А внизу уже была видна наша компания, остановившаяся на въезде в село Жёлтый Яр.

Наши! фото: Соло

Наши!
фото: Соло

Место для лагеря на берегу фото: Соло

Место для лагеря на берегу
фото: Соло

Спуск Алексей и Карины в Жёлтый Яр фото: Соло

Спуск Алексей и Карины в Жёлтый Яр
фото: Соло

Здесь я неудачно остановился, свалился с высокой обочины и поцарапал ногу. Ничего страшного, но пригодился йод из аптечки.

 

Сбор не берегу Фото: Алексей

Сбор не берегу
Фото: Алексей

Утки фото: Соло

Утки
фото: Соло

Закат на реке в Жёлтом Яру фото: Соло

Закат на реке в Жёлтом Яру
фото: Соло

 

Лагерь поставили на берегу реки.  Электровело случайно сломал одно дерево, когда вешал гамак. Соло занялся костром. Но дров было мало, и они были очень колючие. Так что вечером все по очереди ходили собрать дрова.  По реке проплыли чьи-то утки.  Готовили на этот раз вкусную картошку с помидорами.  Николаю нужно было ехать в Киев. Пётр отвёз его  к автобусу в Татарбунары на автомобиле и вскоре вернулся. Ещё немного посидели у костра. На этот раз Борис зашил свою палатку перед ночёвкой в ней. Но здесь комаров было мало.

В этот день прошли 89 км. Очень интересная дорога. Этот день мне понравился больше других.

2 коментарі до “Поход по Бессарабии. День 4

  1. Да!Здорово!Хороший день!
    Море впечатлений!
    Спасибо Алексей!

  2. Самым колючим в этот день был Соло , я так понял 😉

    На пробелы и лишние знаки внимания просто не обращаешь. Главное в этом – дух !

Коментарі закриті.