Овидий-вело-моби-фест 2013. День второй: Кулевча – Приморское

igcr-fest2013-02-21Проснулся я одним из первых. Дома, как и большинство «компьютерщиков», я люблю работать до глубокой ночи, а потом утром поспать подольше. А вот в походе почему-то долго не спалось – для того, чтобы выспаться, мне хватало времени меньше, чем обычно. Итак, проснувшись и приведя себя в порядок, я в первую очередь взялся за фотоаппарат и видеокамеру, чтобы запечатлеть наш лагерь, уютно расположившийся на «Болгарском дворике», и окружающую местность.

Палатка Бориса и НиколаяПалатка Бориса и Николая

В этой палатке спал я

В этой палатке спал я

Палатка Алексея и Карины

Палатка Алексея и Карины

Место ночлега семейства Зотовичей

Место ночлега семейства Зотовичей

В этом доме располагается "Музей Болгарской культуры"

В этом доме располагается “Музей Болгарской культуры”

Одна из улиц села Кулевча ранним утром

Одна из улиц села Кулевча ранним утром

В походе у нас было два Сергея – два «гамачника» – оба они вместо привычных туристических палаток приехали с гамаками. Вечером Сергей Кальченко быстро нашел единственное место во дворе, где можно было подвесить гамак – между балками навеса, пристроенного к дому, и сараем-голубятней. В результате второму Сергею места для подвешивания не нашлось, и он спал прямо на земле, завернувшись в гамак, как в кокон.

Соло спит...

Соло спит…

В это утро мы решили долго не задерживаться и выехать пораньше, чтобы за день проехать как ожно большее расстояние в сторону города Вилково. Поэтому после завтрака, приготовленного нам радушными хозяевами, мы быстро собрались, сделали групповое прощальное фото, поблагодарили хозяев за гостеприимство и отправились в путь.

igcr-fest2013-02-08

По селу к нужной дороге нас провела Степанида Николаевна на скутере. Почти сразу за селом у Николая порвалась цепь, однако он сказал, что ждать его не нужно – он догонит основную группу. Борис остался помогать Николаю с ремонтом, а все остальные поехали дальше. Через некоторое время Николай и Борис обогнали нас и быстро умчались вперед.

Я чаще всего ехал рядом с Алексеем и Кариной – мне подходил темп их движения. После пройденных вчера 115 километров я опасался, что с утра у меня с непривычки будут болеть мышцы ног, однако ничего такого я не почувствовал, даже наоборот – было отличное настроение, прилив сил и желание ехать дальше.

День близился к обеду, жара усиливалась, и мы все больше начали ощущать желание передохнуть и пообедать. Вскоре позвонил Петр Михайлович и сообщил о том, что он нашел отличное место для дневного привала – рядом есть тень от деревьев и оросительный канал с водой. Однако до этого места нам еще нужно было проехать около 20 километров, в том числе проехать через город Татарбунары.

На подъезде к городу вдоль дороги все чаще стали попадаться торговцы арбузами. Мы остановились возле одного из них, и Алексей купил огромный, на 10 килограммов арбуз какого-то экзотического сорта – со светлой кожурой, вытянутый в длину – и закрепил его на багажнике своего лигерада.

Перед Татарбунарами нас ожидал длинный спуск. С этого места открывался замечательный пейзаж!

Соло даже остановился, чтобы сделать несколько фотографий, после чего поехал вниз, не сдерживая лигерад тормозами. Как мне показалось, его скорость достигала 50 км/ч. Я не рискнул так разгоняться, и пользовался тормозами, ограничивая свою скорость на уровне 35 км/ч – отчасти из-за того, что держал в одной руке видеокамеру и снимал этот спуск на видео.

После выезда за город я опять созвонился с Петром, и он сообщил, что нужно доехать до 150-го километра автотрассы. На этом месте действительно нас уже ждал Борис – он стоял на обочине дороги  и указывал на место привала.

С радостью и предвкушением предстоящего отдыха мы заехали в тень больших деревьев. Петр и Светлана уже готовили обед, остальные помогали, чем могли. Пообедали. На десерт был тот самый купленный Алексеем арбуз. После сытного обеда вся наша команда отдыхала, некоторые сразу уснули. Я не хотел засыпать, потому что после кратковременного дневного сна буду чувствовать себя не выспавшимся и обессиленным. Поэтому сначала я позвонил домой и рассказал о пройденном сегодня маршруте и  текущем положении дел, после чего взял видеокамеру и занялся съемкой нашей отдыхающей команды. Алексей в это же время фотографировал отдыхающих.

Сергей Матушкин

Сергей Матушкин

Николай Белоцкий

Николай Белоцкий

Борис Карраско-Косьяненко

Борис Карраско-Косьяненко

Карина Ахмедова

Карина Ахмедова

После выезда команда опять разделилась на две группы – «гонщики» и «задумчивые». Ко второй группе относились я, Карина и Алексей, который мог бы ехать быстрее, но не хотел оставлять Карину. В этот раз к нам примкнул Электровело, однако он быстро отстал и потерялся из виду. Как оказалось, у него начались проблемы с камерами, причем прокол был всего один, а все остальные случаи – порезы камеры об обод с внутренней стороны. Однако Сергей хорошо подготовлен физически, и у него был навигатор, так что после вынужденного отставания он легко догонял основную группу.

В селе Спасское наша растянувшаяся по трассе команда вновь собралась вместе, так как здесь находилась развилка дорог и поворот на Вилково. Непосредственно на повороте располагается небольшой продуктовый магазинчик – там мы пополнили свои запасы питья и еды для того, чтобы можно было перекусить по ходу движения.

Дальнейшая дорога была вполне заурядной и не имела особых достопримечательностей.  Тому же нас постоянно обгоняли то автобусы, то огромные грузовики, и нужно было внимательно следить за дорожной обстановкой. Команда опять разбилась, и мы ехали втроем: Алексей, Карина и я.

Нам часто сигналили водители как обгоняющих, так и встречных автомобилей – я чаще всего либо поднимал руку в приветственном жесте, либо махал в ответ. Почему-то дорога на Вилково была одним из тех участков маршрута, где на нас обращали внимание больше всего. Однажды перед нами остановился ехавший по встречной полосе огромный внедорожник, по размерам больше похожий на микроавтобус. Его водитель быстро достал цифровой фотоаппарат и сделал несколько снимков нашей группы. В другой раз водитель другого внедорожника, обогнав нас, остановился впереди и снимал нашу группу на видео. Чуть позже с нами поравнялся старенький «жигуленок», и пожилая женщина, сидевшая на месте пассажира рядом с водителем, на смеси русского и украинского языков долго расспрашивала нас и про лигерады, и про наш поход, а когда обратила внимание на клубные флажки, то стала интересоваться, какую партию мы представляем.

Через некоторое время мы подъехали к мосту через огромный канал. О том, что это именно канал, а не река, говорили и соответствующая табличка, и слишком правильная форма русла и берегов. Мы остановились на мосту и сделали несколько фотографий на память.

Мы с Кариной на мосту

Я и Карина на мосту

Большой канал

Большой канал

Вскоре мы подъехали к началу поселка Приморское. Там уже стоял наш автомобиль сопровождения и все остальные участники пробега – все, кроме Сергея Кальченко. Петр вытащил газовую горелку и кипятил воду, предлагая нам попить чаю или кофе. Я, как обычно, снимал все происходящее на видео, стараясь запечатлеть как можно больше интересных моментов.

Снимаю...

Снимаю…

 

Опять снимаю!

Опять снимаю!

Солнце близилось к закату. Нужно было искать место для ночлега. Решили остановиться здесь же, в Приморском, прямо на пляже. Сергей Матушкин и Николай Белоцкий уехали к берегу моря искать подходящее место для нашего лагеря. Петр с Борисом взяли инструменты и пошли пилить на дрова засохшее дерево, которое стояло неподалеку. С этим они управились быстро, погрузили дрова на верхний багажник машины сопровождения, и вся наша команда поехала через поселок к морю.

На выезде из поселка была развилка. Петр созвонился с нашими «разведчиками» и расспросил, куда нужно ехать. Пока мы стояли, возле нас проезжали отдыхающие, возвращавшиеся с пляжа. Некоторые из них притормаживали, чтобы рассмотреть нашу технику, некоторые задавали вопросы – в основном однотипные и предсказуемые. Один из автомобилей остановился рядом с нашей группой, и оттуда вышли двое парней и двое девушек. Девушки стали с интересом расспрашивать нас о нашем пробеге, причем их вопросы были в основном по делу. После этого наши собеседники сфотографировали нас и наши лигерады. По всем признакам было ясно, что эти люди – сторонники совершенно другого образа жизни, и видят HPV-технику первый раз, однако молодые люди вели себя очень тактично – до глупых шуток и откровенно тупых вопросов не опускались, поэтому общение с ними оставило только приятные воспоминания.

Дорога к пляжу была сильно разбита. Здесь мне вспомнилось высказывание какого-то юмориста: «Только у нас машины могут объезжать дорогу по обочине». И это было действительно так! Автомобили накатали грунтовую дорогу параллельно асфальтовой, и эта грунтовка была значительно ровнее «официальной» дороги. Мы ехали на лигерадах по остаткам асфальта, лавируя между ямами разного размера. Большую скорость развивать было нереально, но зато нам совсем не мешали автомобили!

По дороге к пляжу

По дороге к пляжу

Доехав до нужного места, мы увидели Николая и Соло, которые выбрали место для лагеря, и уже  ждали нас. Съехав в дороги, мы с трудом протолкали лигерады по песку поближе к берегу моря – к месту нашей ночевки.

Толкать лирегады по песку - удовольствие "ниже плинтуса"...

Толкать лирегады по песку – удовольствие “ниже плинтуса”…

Сразу же начали ставить палатки. Лигерады мы поставили вместе, прислонив один к другому. Карина, увидев эту картину, по-философски изрекла: «Лигерады, оставленные без хозяев, обычно жмутся друг к другу».

Отдельно стоял только «Азуб» Бориса – он прикопал переднее колесо в песке, придав тем самым своему аппарату устойчивость.

Наш лагерь

Постановка лагеря

Сразу после постановки лагеря все мы пошли к морю и искупались. Да, купание в море после захода Солнца – это нечто! Ощущения совсем не такие, как днем, на жаре – здесь совсем-совсем другое… Даже меня это впечатлило, несмотря на то, что живу я недалеко от моря.

Когда взялись готовить ужин, на улице уже почти стемнело. Соло наконец-то смог приступить к своей должности «главного кострового» и быстро разжег костер. Ужин готовили, как всегда, Петр и Светлана, а остальные помогали по мере необходимости.

Примерно в это же время позвонил Сергей Кальченко и сказал, что подъехал к Приморскому. После долгих объяснений, куда нужно ехать, его встретил Соло, который вышел к дороге с мигающим фонариком в руках.

Ужин готовится

Ужин готовится…

... все ждут ужин

…все ждут ужин

Небо в тот вечер было чистым и безоблачным, ярко светила Луна.  После ужина мы еще некоторое время сидели у костра, вспоминая сегодняшний день и планируя завтрашний. Шум моря, огонь костра, лунный свет и его отблески на воде создают какую-то особую атмосферу, которую передать простыми словами. Это нужно почувствовать, побывать там самому… Вот ради таких моментов и стоит ходить в походы!

Я немного прогулялся вдоль берега моря. Луна висела над морем и ярко светила, оставляя на воде светящуюся дорожку. Особо не надеясь, я попытался заснять эту картину на фотоаппарат и видеокамеру, и это получилось! Я даже не ожидал от своего фотоаппарата таких вот возможностей – мой предыдущий «цифровик» снимать при Луне категорически отказывался, вернее сказать, снимал только черноту. Снимок лунной дорожки на море я смело могу назвать одной из моих лучших пейзажных фотографий за все время этого похода.

Лунная дорожка

Лунная дорожка

Я отправился спать, когда некоторые из участников пробега еще сидели у костра. Засыпать под тихий, едва слышный шум волн, вдыхая прохладный морской воздух, было особенно приятно…

Примечание: в статье использованы фотографии: мои, Алексея Ганшина и Сергея Матушкина.

7 коментарів до "Овидий-вело-моби-фест 2013. День второй: Кулевча – Приморское"

  1. Спасибо Игорь!С удовольствием прочёл отчёт!
    Эх!Хорошо!Хотя бы так один день в компании у костра…
    Надеюсь в следующем году также поучаствую в мероприятиях!
    Даже подумываю о “Одесской Сотке” но не уверен, что соберу комплектацию фремсейта к апрелю,хочу средне ценового уровня собрать,посмотрю как получиться с финансами,и самое важное правильно собрать! И прокатиться! 🙂
    Успехов Игорь!И Достижений!

  2. Особенно мне понравилось замеченное Вами, изречение Карины!
    “Лигерады мы поставили вместе, прислонив один к другому. Карина, увидев эту картину, по-философски изрекла: «Лигерады, оставленные без хозяев, обычно жмутся друг к другу».
    Очень точно сказано!Жизненно!Считаю что наша техника есть продолжение нас самих,ведь собирая и используя лигерады,велосипеды,частица нас,нашей души, одушевляет их,и они становятся нам ближе,становятся нашим продолжением,мы чувствуем их,а они нас,добавляя нам скорости,комфорта и настроения! 🙂

  3. Согласен!Андрей Васильевич!
    Фантаст 🙂 Фантастика та же сказка на новый лад!
    Ты!Знаешь я люблю и то и другое! 🙂
    Успехов!

  4. Наконец добрался до Интернета. Игорь, большое спасибо за отчёт! Я то-ли не видел, то-ли уже забыл про общение с людьми из машин, и что нас часто снимали. А может просто привык уже к таким вещам…

    Ночёвка и стоянка в Приморском мне понравилась больше всех других.

    Уже почти месяц прошёл с тех пор, луна опять полная. Кажется, что этот поход был в какой-то другой жизни. После возвращения сразу начались холода и дожди и огромная куча дел… Но благодаря твоему отчёту я снова погружаюсь в ту атмосферу. Ещё раз СПАСИБО ЗА ОТЧЁТ!

  5. Алексей, спасибо за теплые слова! Этот фестиваль оставил у меня такие яркие впечатления, что я до сих пор могу вспомнить в деталях каждый день. Правда, быстро писать не получается – максимум один отчет в неделю. А еще видео ждет своей очереди…

  6. Да, народу в диковинку, встретить такие чудэрнацкие велосипеды. Вы ещё ведёте и просветительскую работу 🙂
    А главное такие расстояния проехали без дыма и копоти. К тому же с удовольствием.

Залишити відповідь