Овидий-вело-моби-фест 2013. День первый: Барабой – Кулевча

igcr-fest2013-01-00

Проснулись мы рано утром, как и планировали. Быстро собрались, выкатили лигерады на дорогу возле Дома культуры.

Подготовка к выезду

И вот наступил тот самый волнующий момент, ради которого мы здесь собрались: старт велопробега! По этому поводу Петр Зотович произнес напутственную речь: «Я вам желаю без приключений, с удовольствием для себя, доехать до пунктов назначения – Вилково, потом Измаил, и обратно вернуться в том же составе, в добром здравии, с приятными впечатлениями, и желаю, чтобы во время этой поездки вы удивили максимальное количество людей!».

Петр Зотович произносит напутственную речь

Итак, наш велопробег стартовал. Мы выехали из села и двинулись по дороге, откуда открывались замечательные виды на Барабой и его окрестности.

На окраине села Барабой

Вид на местность и "автопортрет" Соло

Вид на местность и “автопортрет” Соло

Сначала скорость нашего движения была небольшой, но уже через час езды некоторые участники предлагали двигаться быстрее. Группа набирала скорость. Наша компания условно разделилась на «гонщиков», которые часто вырывались далеко вперед, и «задумчивых», которые ехали не спеша.

Первая остановка у нас была запланирована в селе Маяки, в администрации Нижнеднестровского национального природного парка, где нас уже ждали.

Перед въездом в село Маяки

При приближении к этому селу я заметил, что ехать мне становится все труднее, и силы покидают меня. Сразу же закрались дурные мысли типа «неужели не смогу???». Уже в самом селе я попал на участок дороги, засыпанный песком и щебнем, и чуть было не упал – потерял управление, и во время экстренной остановки немного подвернул левую ступню. Эта небольшая травма немного беспокоила меня до конца поездки, но никто об этом так и не узнал. В расстроенных чувствах я подъехал к остальной группе, и тут выяснилась причина моих бед – переднее колесо моего лигерада почти полностью спустило, а я этого сразу не заметил.

Нас радушно встретили в администрации Нижнеднестровского национального природного парка, накормили завтраком, напоили чаем. После этого руководитель прочитал нам лекцию о природе, флоре и фауне парка, о его возникновении и нынешнем положении. К сожалению, большую часть лекции я вынужден был пропустить, потому что в это время менял камеру в переднем колесе своего лигерада.

igcr-fest2013-01-06

Наша команда возле здания администрации парка

После непродолжительного отдыха мы двинулись дальше. За селом Маяки нас встречал Днестр. Мы проезжали мост через реку, и с него открывалась замечательная панорама!

igcr-fest2013-01-08

Рыбацкие лодки на Днестре

Соло после проезда моста через Днестр

Фотографии не могут передать весь спектр ощущений, которые испытываешь, глядя на это величие. На реке расположилось великое множество рыбацких лодок, и я откровенно сожалел о том, что мы не можем остановиться здесь до конца дня. В эту поездку я взял с собой немного рыболовных принадлежностей, в том числе спиннинг с блеснами, но воспользоваться ими у меня так и не получилось…

Вскоре мы заметили, что количество автомобилей на дороге увеличивается, и двигаются они все медленнее. Оказалось, что мы приближаемся к участку автострады, проходящему транзитом через территорию Молдавии. Продолжительность этого участка – 12 километров. На обоих сторонах границы установлены контрольно-пропускные пункты, которые мы прошли без всяких проблем – даже паспорта предъявлять не пришлось.

Участники велопробега на территории Молдавии

На территории Молдавии мы встретили велопутешественника из Японии. Сергей Кальченко немного пообщался с ним на английском языке. Японец рассказал, что Украина – уже 17-я по счету страна, которую он проезжает на велосипеде. Дальнейший путь его лежит в Молдавию, в сторону Кишинева, и это еще не конец путешествия. Домой он собирается ехать не раньше декабря месяца.

Мы хотели остановиться и сфотографироваться вместе с этим японцем – такие интересные люди встречаются далеко не каждый день. Однако японский велотурист свернул с трассы и заехал на территорию молдавской таможни, так что совместное фото сделать не удалось.

Молдавский таможенный пост

После возвращения с территории Молдавии на территорию Украины нас ждали новые испытания – холмистая местность с очень крутыми подъемами. Лично мне эти подъемы давались особенно тяжело, к тому же на лигераде, на котором я ехал, была установлена передняя шоссейная система, и мне очень не хватало пониженных передач. В общем, на такие горки я ехал, пока хватало сил, а потом оставшуюся часть подъема шел пешком. И таких холмов за первый день нашего пути было три штуки – два из них мы преодолели в первой половине дня, и еще один встал на нашем пути непосредственно перед поворотом на село Кулевча.

После преодоления подъемов я, естественно, отставал от основной группы, но быстро догонял остальных на равнинных участках, развивая скорость более 30 км/ч. Как выяснилось позже, эти подъемы дались тяжело не только мне, но и всем остальным участникам пробега, разве что другим хватало пониженных передач для того, чтобы медленно, но все-таки ехать, а не идти пешком.

В качестве обеда у нас была остановка в селе Монаши у придорожного магазина, который стоит прямо возле развилки дорог. Мы отдохнули и подкрепились сладкими напитками, печеньем и другими кондитерскими изделиями. Петр Михайлович угостил всех козинаками.

Придорожный магазин

Обедаем...

Обедаем…

Там же Алексей соорудил мне «экспресс-гидратор», который оказался на удивление удобным. Для этого использовалась пластиковая бутылка из-под минеральной воды, в крышке которой было сделано отверстие, и через него выведена гибкая трубка. Соло одолжил мне термосумку, которой сам не пользовался. Термосумка позволяла долго сохранять воду и напитки в прохладном состоянии, и к ней по размеру очень хорошо подошла полуторалитровая бутылка. С этим нехитрым приспособлением я не расставался до конца нашего путешествия.

Подкрепившиеся и отдохнувшие, мы со свежими силами продолжили поездку, ведь нас уже ждали в селе Кулевча. Перед поворотом на это село нас ожидал очередной крутой подъем, который мы с Сергеем Матушкиным решили преодолеть пешком, чтобы зря не растрачивать силы. Зато с вершины этого холма открывался замечательный вид.

Нам предстоит тяжелый подъем

Высота покорена! Вид с вершины холма

Наша команда, растянувшаяся по трассе во время движения, вновь собралась воедино на повороте после холма. Дальнейший наш путь лежал по второстепенной дороге к селу Кулевча. Нас предупреждали, что дорога эта просто отвратительная, сильно разбитая, на ней полно ям. Но на деле оказалось не все так плохо – одноколейным лигерадам намного легче маневрировать между ямами, чем автомобилям. Поэтому автомобили нам совсем не мешали, ибо двигались они по обочинам дороги – состояние накатанной грунтовки было в разы лучше асфальтовой дороги, вернее остатков от нее.

Во время предыдущей нашей остановки Петр Михайлович раздал всем нам болгарские флажки, которые мы прикрепили к нашим лигерадам, вдобавок к уже имеющимся флажкам Украинского HPV-клуба. На автомобиле сопровождения установили большие флаги – и клубный флаг, и флаг Болгарии.

Движемся к селу Кулевча!

Вот так мы и подъехали к Кулевче – гордым строем, с развевающимися на ветру флагами. А там нас уже ждали председатель Болгарского общества села Кулевча Степанида Николаевна Граматик и создатель «Болгарского дворика» Василий Каралийский.

igcr-fest2013-01-18

Нам устроили мини-экскурсию по селу. Сначала показали стадион. Это был не просто стадион, а целый спорткомплекс, прекрасно обустроенный по сельским меркам. На стадионе как раз проходил футбольный матч. Это был настоящий футбол, со всеми сопутствующими атрибутами: футболисты в форме по всем правилам, судья, зрители на трибуне. Такое сейчас не часто увидишь в наших селах.

Футбольный матч на стадионе

Спортивный комплекс села Кулевча

Дальше мы проехали по улицам и остановились в центре села, возле Дворца культуры. Кулевчанский Дворец культуры был под стать своему селу: большой и красивый.

igcr-fest2013-01-21

Я от души восхищался чистотой и порядком, которые царят в этом селе, ухоженными дворами и домами. В голове вертелась одна и та же мысль: «Ведь могут люди жить по-человечески, если захотят!» Это вам не западные страны, это село расположено у нас, на территории Украины, но ощущение такое, как будто попал куда-то за границу…

Когда мы проезжали по селу, многие люди приветствовали нас, как старых знакомых: здоровались, поднимали руку в приветственном жесте. Старенькая бабушка, сидевшая на лавочке за двором, выкрикнула «Фискульт-привет!», когда колонна лигерадов проезжала мимо нее. Две молодые женщины, стоявшие на улице, увидели национальные флажки на лигерадах, и закричали: «Ура! Болгары приехали!». В общем, первое знакомство с селом Кулевча и ее жителями принесло нам массу положительных эмоций!

После небольшой остановки у Дома культуры нас провели к самой важной достопримечательностей села Кулевча – Свято-Николаевскому храму. Мы остановились у входа на территорию храма, и не решались зайти вовнутрь, так как с дороги мы были пыльные, потные и в неподобающих одеяниях (спортивной одежде). Однако служители храма пригласили нас зайти, несмотря на наш вид. Кто-то из присутствующих сказал фразу, которая мне запомнилась: «Главное – с какими мыслями ты заходишь в храм, а не в какой одежде».

Непосредственно перед этим Сергей Матушкин рассказал всем интересующимся про геокешинг, которым он уже давно увлекается, и сообщил, что на территории Свято-Николаевского храма находится так называемый «виртуальный тайник».

Нам разрешили фотографировать внутреннюю территорию храма. Только непосредственно внутри самого храма фото- и видеосъемка запрещены, но это общепринятое правило. После осмотра храмовых построек нас пригласили войти внутрь храма, что мы и сделали. Своими собственными глазами мы видели те самые православные святыни, про которые столько написано…

Свято-Николаевский храм

Вход в здание храма

Николай Белоцкий фотографирует картину

Картина "Милосердный самарянин"

Картина “Милосердный самарянин”

Все картины здесь выложены из мелких цветных камешков

Лавочки на территории храма

igcr-fest2013-01-28

igcr-fest2013-01-29

igcr-fest2013-01-30

После посещения храма мы наконец-то отправились к месту нашей ночевки – «Болгарскому дворику». Этот проект задуман как многогранный, и сейчас еще официально не открыт. Однако нам оказали самый теплый и радушный прием!

Наш лагерь на территории "Болгарского дворика"

Наш лагерь на территории “Болгарского дворика”

Разместившись на территории двора, мы привели себя в порядок с дороги, установили палатки, а хозяева в это время накрыли на стол. Угощали нас в основном блюдами болгарской кухни. Все желающие попробовали настоящее болгарское вино домашнего приготовления – белое и красное. Не пили, а именно пробовали. Наша компания тем и замечательна, что все собравшиеся на велопробег – сторонники здорового образа жизни, среди нас нет курящих или злоупотребляющих алкоголем.

После сытного ужина мы отправились осматривать будущий «Музей болгарской культуры», который расположен здесь же, в доме. Экскурсоводом для нас стал Василий Каралийский, который самостоятельно собрал почти все имеющиеся здесь экспонаты. Потом мы побывали в настоящем винном погребе и выслушали интересный рассказ о традициях болгарского народа, связанных с приготовлением домашнего вина.

Вход в винный погреб

Ближе к полуночи мы, уставшие, но довольные, наконец-то разбрелись по палаткам и легли спать. Не буду говорить за других, но лично я за один этот день получил столько впечатлений, что их хватило бы на целый месяц «обычной» повседневной жизни. Первый день нашего путешествия оказался одним из самых ярких и запоминающихся. А впереди нас ждало еще шесть дней пути, и каждый был по-своему интересен!

От имени всей нашей команды хочу сердечно поблагодарить людей, оказавших нам помощь:

– Дирекцию Нижнеднестровского национального природного парка и лично руководителя Николая Васильевича Роженко – за теплый прием, интересную лекцию и вкусный завтрак;

–  Председателя Болгарского общества села Кулевча Степаниду Николаевну Граматик, а также создателя проекта «Болгарский дворик» Василия Каралийского и его супругу Людмилу – за необычайное гостеприимство, экскурсию по селу, интересные рассказы, замечательный ужин и ночлег.

Примечание: в этой статье, помимо моих собственных фото, также использованы некоторые фотографии Сергея Матушкина, а в особых случаях – кадры из отснятых мной видеоматериалов.

5 коментарів до “Овидий-вело-моби-фест 2013. День первый: Барабой – Кулевча

1. Алексей уже выложил отчет про четвертый день, а я только закончил писать про первый. У нас с Алексеем немного разный стиль изложения, поэтому наши отчеты лишь дополняют друг друга, не повторяясь.
    Мой отчет о первом дне получился довольно большим, но это потому, что я хотел рассказать как можно больше разных подробностей! Надеюсь, вам понравится 🙂

Ну и, конечно же, видеоролик про этот день тоже будет, но не сейчас… Не успеваю, однако…

2. Игорь, спасибо за отчёт! Очень интересно читать видение этих событий другим участником. Мы действительно часто обращали внимание на разные аспекты путешествия. Очень ждём продолжения рассказа от тебя.

3. Спасибо Игорь!Прочёл!Доволен!:)
    Такое ощущение после прочтения,что побывал со всеми вами!
    Подробности как раз и дают возможность проникнутся происходившим событием,эмоциональным полем сознания людей,общества вело путешествующих
    пилигримов дороги! Всё Супер!А по русски просто Здорово!
    Успеха и Достижений!Игорь!

4. Игорь, к сожалению не знаком с тобой лично, но такие рассказы душу прямо выворачивают мехом внутрь !

И самое главное – замечаешь, что места, где ты уже был – меняют свой лик)

Пиши еще !

5. Спасибо за отзывы, друзья! Продолжение, конечно же, будет, но не так быстро, как хотелось бы – прежде чем опубликовать, я каждый свой рассказ вычитываю чуть ли не с десяток раз, исправляя неточности и добавляя новые подробности.

Алексей, насколько я заметил, ты в своих отчетах больше внимания уделяешь людям – т.е. нам, участникам пробега, а я – местам и событиям. В твоем отчете много портретных фото, а в моем больше подробных фотографий тех мест, где мы побывали. Но так даже интереснее!

Black_bird, надеюсь, мы еще познакомимся и вместе поучаствоем не в одном походе!