Защита пружинно-маслянных амортизаторов от пыли

IM000655

Пыль и грязь, попадая на шток амортизатора, сильно ускоряют износ пластиковой направляющей втулки, уплотнительных прокладок и уменьшают срок службы амортизатора.
Чтобы продлить срок службы, можно, купив новый амортизатор, установить на него простую но эффективную защиту от пыли.

Раньше я использовал защиту из пластиковой бутылки, которая окутывала пружину. Но в этом методе есть большой пробел – вверху остаётся отверстие, да и щелей много. В итоге грязь не попадает на шток, но вот мелкая пыль всё равно проникает и оседает внутри.

Амортизатор защищён тонким пластиком от грязи.

Амортизатор защищён тонким пластиком от грязи.

Недавно испытал новый метод. Он даёт более качественную защиту, при этом не портит внешний вид.

1 – Разобрать амортизатор

IM000646

2 – Взять отрезок камеры диаметром 35 мм, длиной около 7-ми см, и надеть его на амортизатор. Налезать будет туго.
IM000651

IM000652

3 – Надеть верхний конец отрезка на упорное резиновое кольцо, которое есть на штоке. Это кольцо плотно сидит на штоке, так что будет играть роль пыльника. Камеру нужно натянуть на него слегка дальше, чтобы кончик сжался до меньшего диаметра, чем диаметр самого кольца. Тогда камера не сползёт.
Должно выглядеть как пообедавшая змея 🙂
IM000653

4 – собрать амортизатор. Если в ходе сборки кольцо провернулось – провернуть его в правильное положение, просунув, например, отвёртку между витками пружины.

IM000654

Показано на примере амортизатора KS-291 (то же самое проделывал и с KS-290).

6 коментарів до “Защита пружинно-маслянных амортизаторов от пыли

  1. Еще нужно защитить нижнюю втулку от грязи той же резиной или неопреном. Нижняя втулка амортизатора поворачивается на больший угол, чем верхняя, да колесо с грязью – рядом.

  2. Верно. Хорошая идея. Сам думал об этом. Надо изменить форму нижних упоров амортизатора, чтобы на них можно было натянуть камеру и закрепить снизу кабельной стяжкой.

  3. Защита амортизатора – это конечно хорошо,но хотелось бы чтоб и другие части и сидения были защищены на случай дождливой погоды от воды и грязи, а тут как ни крути без крыла не обойтись. Или сзади роль крыла отведена тыльной стороне сидения?
    Сейчас многие велосипеды MTB изначально идут без крыльев вообще, но пару раз прочуствовав все прелести езды после дождя – с ног до головы,с мокрыми ногами, крылья я все таки прикрутил. Предусмотрены ли какие-либо крепления для крыльев сзади на Колумбе? Может можно как то приспособить или изготовить?
    Видел передний крыло – обтекатель на фотографиях – очень здорово вышло!

  4. Специальные крылья будут. Я планирую их делать из стеклопластика. А брызги на лигераде летят на ездока только с переднего колеса. На передней вилке обычно есть крепления для крыла.

  5. Насчет защиты амортизатора – брал камеру от мопеда и натягивал просто сверху пружины, желательно чтобы камера налазила внатяг, тогда не будет смещаться.
    Этого способа обычно хватает на сезон, потом резина начинает преть и нужно делать все сизнова.

  6. еще на сам шток амортизатора использовал кусок гофрошланга от противогаза- он распрямляется сам при сжатии и когда аморт собран -смещений защиты нет.

Коментарі закриті.