Установка шлангов защиты цепи на “Колумб 2013”

IM000677

Метод можно использовать и для других лигерадов, правда чертёж основной детали может не подойти – нужно будет скорректировать положение отверстий по месту.

В начале нужно изготовить основную деталь крепления (в наборах основной серии она уже будет в комплекте).
Крепление_шлангов3Д

Нужная деталь выделена красным

Нужная деталь выделена красным

Для облегчения работы будем использовать принтер. Скачайте этот файл с образом чертежа 1:1drawing_12
Распакуйте архив и откройте содержимое. Должно выглядеть примерно так:

Крепление_шлангов2D

Распечатайте картинку на А4 в альбомном варианте страницы в размере 1:1.

Затем вырежьте эскиз и наклейте его на заготовку из листового металла

IM000662

IM000664

IM000665

IM000668

IM000671

IM000672

IM000673

IM000674

IM000675

Длина переднего шланга – 60 см. Заднего – 45 см.

IM000676

IM000677

IM000678

IM000680

IM000681

Вот так должно выглядеть в сборе:

IM000685

IM000686

IM000687

12 коментарів до “Установка шлангов защиты цепи на “Колумб 2013”

  1. Да, интересное техническое решение – простое и эффективное.

    Я на своем “Колумбе” сделал немного по-другому: в самом начале гибкого шланга вставил внутрь него короткий отрезок металлопластиковой трубы (буквально 2-3 см), и притянул это место к крепежной пластине винтовым хомутом. Подробности можно посмотреть на этой фотографии.

  2. Алексей, изложено все понятно и доступно с наглядными демонстрациями. Спасибо!

  3. Очень красивая грамотная статья!
    Некоторые моменты надо взять на использование, очень понравилось!
    Удачи!

  4. Рад, что кому-то пригодится. Главное в этом решении то, что шланг имеет возможность следовать за цепью. Он получается достаточно гибким в начале, чтоб не создавать лишнее трение при перегибах, но и достаточно жёсткий, чтобы не сминаться при обратном вращении педалей.

    А металл внутрь ставить очень нежелательно. Я пробовал – затирает то сверху то снизу. При работе подвески и на разных передачах путь цепи разный, и шланг должен свободно следовать за ней.

    Вот на новом видео видно как работает: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5WuHH2RIsO4

  5. Ав какой программе открывать чертеж? У меня не открывается почему-то(((.

  6. Прошу прощения что не по теме. Как крепятся проушины задней вилки к основной раме, обеспечивающей вращение маятника, то есть что там подшипники, втулки трения или просто шпилька.

  7. 2 шарикоподшипника и распорная втулка между ними. При затягивании основной гайки уши вилки через шайбы прижимаются к внутренним обоймам подшипников. При этом нагрузка на саму ось идёт только растягивающая (срезающая нагрузка может появиться только при отпущенной гайке).

  8. Спасибо за моментальный ответ. Еще прошу прощения за несколько нудных вопросов: Растачивалась ли втулка под посадочный диаметр подшипника или просто подобрал трубу? Что на красивом стримлайнере прошедшего более 4000 км. . .
    На мой взгляд крепить рукава таким образом нетехнологично – можно оборвать, например случайно наступив ногой, к тому-же цепь может касаться винта и создавать неприятный звук. Я так понимаю шланг совсем мягкий (тонкостенный). Тогда не лучше ли засунуть рукав в тонкостенную трубку длиной миллиметров 20 так чтобы торчало мм 10-20 шланга и эти 10-20 мм завернуть наверх, (сделать отбортовку) предварительно подогрев зажигалкой (или сделать надрез), и, зажать хомутом сверху, который одновременно крепится на кронштейне тем же зажимом, либо приварен.
    Шланг ПВХ должен легко деформироваться под действием температуры.

  9. На самом деле такое устройство подвески я использую с 2009-го года.
    Вот здесь описание и обсуждение этого узла в подробностях: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=77&t=7043
    Ещё ни разу не менял подшиники.

    По поводу крепления шлангов – ваш вариант уже пробовали. Он кажется самым логичным, однако на практике оказывается очень трудно угадать точную высоту крепления, кроме того цепь может идти под разными углами. В итоге она часто “грызла” внутреннюю трубку в шланге.
    На чешских лигерадах “Azub” шланги вообще лежат на цепи свободно, а от смещений удерживаются матерчатыми ремешками, которые дают трубкам много свободы.
    Мой вариант это что-то среднее. Крепления более жёсткие, чем у чехов, но достаточно гибкие, чтобы не препятствовать шлангу следовать за цепью.

    Если вдруг цепь задевает за болт – просто подгибаете пластину, чтобы отодвинуть болт от цепи. Всё очень просто.

  10. Ясно. Спасибо за детальный ответ.
    Подшипники наружными кольцами тоже должны упираться хотя бы изнутри для предотвращения осевого смещения, для этого делают посадочные проточки. Я понимаю что здесь это несущественно с точки зрения безопасности, но сточки зрения качества было бы навсегда (см. любой справочник конструктора, например “Анурьева”)… Спасибо за шикарный сайт.

Коментарі закриті.