Испытания “Колумб 2013 В”

IM000711

На этих выходных провёл полномасштабное тестирование по всем типам дорог, на трассе и в городе. Проехал 130 км с грузом.

Перед поездкой переделывал руль. Оказалось, что “Супермен” не может быть одинаковый для двух типов рам (“В” и “Н”). Так что их рули будут теперь отличаться.

Тестировал сборку 28\26. Колёса старые на мягкой резине с низким давлением, так что прироста скорости на трассе я не ощутил. Кроме того всё время ехал с грузом около 20-ти кг. Но комфорт езды на больших колёсах выше, чем при низкой модификации. Кроме того, заметно бОльший ход передней вилки также улучшил комфортность езды. Мелкие ямки на асфальте я вообще не объезжал, и они не вили по лигераду, а только делали лёгкие толчки.
Руль “Супермен” оказался очень удобным для езды по городу. Намного удобнее “хомяка”. Но на трассе руки хотелось положить ближе к телу. Так что для туризма хомяк, всё-же, на мой взгляд, подходит лучше.

Также проверил боковые багажники с большой загрузкой (назад вёз груза под 30 кг). Оказалось, что боковые багажники нужно сместить вперёд, чтобы сместить центр тяжести к середине колёсной базы. На обратном пути я сместил самые тяжёлые вещи вперёд – это кардинально улучшило поведение лигерада. Груз на рулении вообще перестал ощущаться, тогда как при заднем расположении (как на верхних фото) лигерад стал склонен к вилянию.

На светофорах я нормально дотягивался до земли, даже в лежачем положении, хотя удобнее, всё-же, было привставать. Мой рост – 176 (вроде. Забыл, утром проверю). Но, если привыкнуть, то можно ездить с полным комфортом и по городу.

Пробовал запихнуть лигерад в лифт. Влез, но впритык и без груза. Но ничего из конструкции не снимал. Правда поставить пришлось вертикально на заднее колесо и по диагонали. Но, если бы руль был выдвинут сильнее (выше) то не влез бы. С “хомякм” будет проще.

Ехал на самом нижнем и лежачем положении сидения.

"Колмуб 2013 В" (26\28)

“Колмуб 2013 В” (26\28)

IM000705

IM000708

IM000711

IM000728

IM000730

IM000737

IM000739

25 коментарів до “Испытания “Колумб 2013 В”

  1. Алексей!Поздравляю с Успешными испытаниями! )) Рад видеть Колумб(В) в сборе и действии!Очень хорошо смотрится!) Спасибо!Хорошие фото!Успехов и Достижений!

    Высота сидения над землёй не вышла за рамки расчётных по 3D для 26-28колёс?
    Думаю руль Аватар будет ближе к телу! 🙂 Один минус-к нему не прикрепишь велокомп и фонарь.В этом смысле руль Супермен лучше.

  2. По высоте всё как и планировалось. Но с новой вилкой будет чуть выше, т.к. надо увеличить зазор между рамой и задним колесом для установки колеса на 29 дюймов.

    По поводу руля могу сказать, что “Супермен” – самый ненадёжный вариант, и самый дорогой к тому же. Там много дорогих подшипников, вообще много деталей. А самое неприятно то, что при падении он повреждается в первую очередь.

  3. Добрый день Алексей! Спасибо за ответ! Надеюсь я с моим ростом 174 см достану почву,тем более кроссовки добавят 1-2 см 🙂 По рулям буду решать к сентябрю,октябрю, думаю и руль Аватар к тому времени оформится в реальность!А из трёх,два выберу!:)
    Интересно будет узнать результаты тестов с 29 колесом!Буду ждать новостей,по ходу испытаний!Спасибо Алексей!

  4. Да, забыл написать, пробовал запихнуть лигерад в лифт. Влез, но впритык и без груза. Но ничего из конструкции не снимал. Правда поставить пришлось вертикально на заднее колесо и по диагонали. Но, если бы руль был выдвинут сильнее (выше) то не влез бы. С “хомякм” будет проще.

  5. Уже много раз писал эти слова, но ничего другого сказать не могу: как всегда, отчет Алексея интересный и информативный!

  6. Да фото получилось бы прикольное Колумб в лифте 🙂 По рулям если у меня будет побольше денежек закажу все три,для ознакомления и тестов.
    Да,по поводу поездки к Игорю Галанину пока не получается ( была тяжёлая поездка на 40км,с другом наловили в колёса керцов(барашек) и на обратном пути у друга переднее колесо сложилось пополам(яма) Колесо обычное на 26 алюминий.Плюс солнце и тепловой удар!Люди помогли, домой добрались к вечеру. Сейчас приходит в себя!И ремонтируется потихоньку!Керцы бич степного Крыма!По крайней мере у нас,даже на трассе.Хорошо ремонт комплекты были с собой! Нда. Но всё равно будем путешествовать,я уже антипрокол гель купил,будет легче!:)

  7. Алексей!Спасибо за совет по амортизатору!Сегодня мне прислали KS-290 Рад как слон!Только не летаю!:) И вело компьютер прислали SD-558A (режим подсветки ночью,заказывал велокомп на другом сайте ) Пойду за тортиком,а то взорвусь от эмоций ))) Правда ливень на улице,но ничего!)) Хорошее начало!Набраться терпения до осени.
    Амортизатор Суперский!Спасибо Алексей!!!

  8. Может это опечатка по поводу ненадежности ” Супермена” и опасности при падении? Я думал, это относится к “Аватару”?

  9. Это не “керцы”, а “якорцЫ” – якорьки ползучие. Хотя я бы дал другое название – гадины ползучие!
    С антипроколом лучше не экспериментировать – они взаимодействуют с камерами не лучшим образом. Тот, что продается везде и всюду в ярком мимикрирующем пузырьке Hi-Gear, у меня растворил камеру на следующий день после закачки. Пришел с работы, а велик на ободе стоит – сквозной разрыв камеры сантиметра на 4.
    Говорят (не проверял), что если вырезать из старой камеры полосу и вставить ее внутрь покрышки, то мелкие колючки обламываются при постоянном взаимном смещении покрышки и дополнительной камеры. Якобы от ценхруса и якорьков помогают. Акация, конечно, прокалывает без проблем.
    Если у Вас в Крыму сезон на якорьки уже начался (поспели-затвердели), то Вам проверить действенность этого народного лекарства нетрудно.

  10. Нет, не опечатка. Я гнул оба руля при падениях, и аватар и супермен. При чём при падении во время езды обычно ничего не повреждается (падает медленно, да и при контакте с землёй руль поворачивается из-за движения лигерада вперёд). А вот если лигерад падает на нулевой скорости, то тогда руль втыкается в землю и может погнуться.

    Только “хомяк” не бъётся при падении, но зато с хомяком удар получает бок сидения. На асфальте может треснуть. Но, опять же, при падении вместе с человеком всё обычно не так жёстко, как при падении пустого лигерада (человек-то мягкий 🙂 )

  11. Тоже езжу с антипроколом Hi-Gear. Если покупать нормальные камеры ничего он не разъедает.

  12. Добрый вечер!IamHIXTO! Спасибо за подсказку и совет! Мне советовали также ставить по две покрышки на колесо пока не проверял(жабка давит покрышки дорогие)Есть ленты антипрокольные в интернет магазинах но тоже дорогие.Пока ограничился гелем,камерами и ремкомплектом.
    Ливни пройдут, выйдет солнце из за туч, и снова в седло,ловить ветер крылом!:)
    Спасибо!IamHIXTO!Успехов!

  13. Добрый вечер!Алексей!Идеи из разряда фантастики что бы руль не гнуть: боковые дуги или противоударные амортизаторы,гироскоп тоже можно )) Или очень аккуратно кататься,и на стоянке использовать не только А образную ножку но и растяжки как на туристических палатках )) Но в реальной жизни всё как всегда иначе происходит. Стараешься катится осторожно,заботясь и о велосипеде и о нежных частях себя,памятуя об отсутствии парашюта и матраса,особенно в опасной близости кустов роз и других шипастых и клыкастых соседей дорог и тропинок!))
    (темка для карикатуры)

  14. Всем!Спасибо за советы!Гель я взял вот такой: Hi-Gear Tire Doc теперь буду брать его с собой,проверю в полевых условиях, а то при частых проколах настроение уходит в минус,и путешествие несёт больше огорчений чем радости!А так хоть чуточку легче!
    Спасибо Вам!И Успехов!

    Вместе Мы Сила!Жизнь и Упорство!
    С светлой улыбкой рвёмся мы к солнцу!
    Дальних дорог приключение зовёт,
    Шелест покрышек и радостный вздох,
    Пусть горизонтов не счесть впереди,
    Вместе мы Сила,мой друг, я и ты!)

    Р.S. Мой друг это человек разделяющий путь с тобой(мной)
    и Ты:Велосипед также друг и со причастник путешествия! )
    Извините!Увлёкся!

  15. Согласен!Алексей!Очень разумно и предусмотрительно!Буду стараться так и делать!

  16. Антипроколом марки “Hi-Gear” пользуюсь второй год. Первый раз попробовал сие чудо на своем лигераде после нескольких выездов на полевые дороги – эти поездки часто заканчивались проколотыми колесами. Гель реально работает, камеры не растворяет, никаких отрицательных последствий его применения я не заметил – наоборот, впечатления очень даже положительные! В этом году применяю этот гель также на велосипедах жены и дочки. Пока что разбирать и клеить камеры не довелось, что радует 🙂
    На велосипеде жены также попробовал вложить в обе покрышки вторую камеру – старую, разрезанную вдоль. По субъективным ощущениям, велосипед стал немного тяжелее на ход. Эту проблему я решил очень просто – заменил заднюю звездочку – поставил большего размера. Для велосипеда-синглспида, на котором ездят только “по месту”, это не критично. Но зато, как я уже сказал, в этом году не было ни одного прокола камер на этом велосипеде, хотя эксплуатируется он практически каждый день.

    Вывод из всего мной написанного можно сделать такой:

    1. Антипрокольный гель “Hi-Gear” реально работает, если это настоящий гель, а не подделка.

    2. Вторая камера, разрезанная и вложенная внутрь покрышки, тоже хорошо помогает против проколов, но несколько ухудшает ходовые качества велосипеда. Вторая покрышка ухудшает ходовые качества еще больше! Этот способ годится для “колхозных” велосипедов, но не приемлем для туристических лигерадов, и уж тем более гоночной техники!

  17. Спасибо Игорь!За рассказ о методах борьбы с проколом камер!Гель точно буду использовать,в дороге вещь нужная,а то как в Армянск еду обязательно ловлю якорцы(якорьки ползучие), надеюсь этих ползучих в ваших краях нет!
    Тренировки мы с другом продолжим,как только он придёт в норму и отремонтирует колесо. Мы всё таки хотим добраться до Портового, или даже Владимировки, там говорят очень хорошее море,скалистый берег. И заодно с Вами Игорь увидеться тоже,пообщаться! А пока будем готовиться,готовить технику.Обкатывать новые маршруты!
    Успехов!Игорь! Здравия!

  18. говорят бескамерные покрышки значительно реже прокалываются, они толще и с антипрокольным гелем. Мелкие проколы не замечаешь, а большой порез можно изнутри заклеить. Только накачивать их сложнее.

  19. Юрий, “якорцов” и в моем районе полным-полно! Равно как и акаций, от которых отламываются сухие ветки с шипами. Есть и еще более страшное дерево – софора – у нее шипы могу быть размером несколько сантиметров – такие и тракторную покрышку пробьют, не то что велосипедную. Если буду проезжать мимо лесополосы, где растет софора – обязательно возьму веточку и сфотографирую ее рядом с линейкой 🙂
    Про море могу сказать вот что: “нормальное” море начинается от села Стерегущего – Бакальская коса и далее. Все, что ближе к вам – почти что болото – мелкое, грязное, с глинистым или илистым дном.
    В селе Портовом есть пляжи и базы отдыха, но все равно морской берег и само море там намного хуже, чем в Стерегущем.

  20. Добрый вечер Игорь!Спасибо!)Просветили!) Не дай Бог на софору нарваться. По морю: Не знаю доеду ли до Стерегущего, в моих достижениях всего 70км дальности(з5 +35) за одну поездку.У друга 150 и более км(Из Симферополя однажды на Советском переделанном под спорт велосипеде против сильного ветра 15-20м\с и гружёный за 11-13часов, точнее не скажу не помню доехал и сутки пролежал с температурой) За всю жизнь как и все любящие велосипед наездил километраж побольше но это не задумываясь о дальности и рекордах,катался для души и настроения! А сейчас целенаправленно готовлюсь внутренне(морально физически) и технически, велосипед выдаёт неисправности,я их устраняю и тестирую. Сейчас с другом как погода наладиться снова поедем куда он скажет,он места хорошие знает,работал в связи,поездил много,видел интересности всякие.)
    Начал пока прикупать на лигерад полезности: амортизатор взял и велокомп(вело комп поставил пока что на вел) И смотрю на работу Алексея!От души желая ему Удачи и Успеха! И естественно собираю на фреймсет потихоньку,так и живу! 🙂 Жду погоды и путешествий)
    Спасибо!Игорь!Успехов!
    Как будем готовы приехать в ваши края,позвоню!

  21. Как альтернатива гелям, лентам есть антипрокольные покрышки (швальба и некоторые максус) с спецальным атипрокольным слоем, есть ещё и камеры FOSS – так им не очень и софора будет страшна (сделаны из специального пластика в котором шип или гвоздь застряёт и являеться затычкой – не даёт выйти воздуху) а “ремотируеться ” камера зажигалкой (нагреть и защипнуть). Правда и FOSS и швальба не дешёвые (FOSS – 150-180грн, швальба от 180-200грн).

  22. Привет,народ!
    Вижу затронули больную тему баранцов и прочей скверности. Я забыл напрочь,по крайней мере о баранцах,закачав весной в покрышки герметик CafféLatex, пока не одной проблемы, раз колесо только слегка подспустило в пути толи изза колючек,толи просто от жары. От баранцов вообще – даже с колеса герметик не вытекает – вытаскиваешь и все.Знал бы я раньше про герметик,не мучался бы в прошлом году клея камеры через день. Даже если покрышка спортится от герметика или он застынет за зиму,я лучше на след. сезон новые покрышки куплю и опять залью в них герметик.

  23. Сразу вопрос: сколько стоит этот самый “герметик CafféLatex”, и где его можно купить? Интересно сравнить его с “народным” антипроколом “Hi-Gear”.
    450 граммов “Hi-Gear” стоит у нас 65 гривен. На одну велосипедную камеру его уходит 50-60 граммов.

Коментарі закриті.