“Колумб 2013 Н”

Собрал покрашенный прототип «Колумб-2013 Н». После нескольких проверочных поездок на лигерад было установлено сидение 1-го размера (красного цвета), вместо моего оранжевого. Теперь это личный транспорт супруги.
IMG_4277

IMG_4277

25242981_f

IM00


 

 

Длина: 176 см
Ширина: 32 см (по сидению)
Высота каретки: 76 см
Угол спинки сидения: 37
Угол рулевой колонки: 65
База: 112 см
Высота сидения: 62 см
Высота подголовника: 120 см
Вес: 20 кг
Переднее колесо: 20 дюймов
Заднее колесо: 26 дюймов
Длинна амортизатора: 165 мм

Нововведения:
Съёмный консольный багажник со стандартным креплением (можно ставить багажник от МТБ). Откидной руль-хомяк, также есть регулировка по длине и углу наклона в нижнем положении. Рулевая колонка 1.1\8 (в данном случае собранный с рулевой колонкой на 1 дюйм через адаптеры). Новый отжимной ролик. Регулируемое по высоте и наклону сидение (на фото стоит в самом нижнем положении). Поролоновая подстилка на липучках.
Отделка автомобильной шпаклёвкой, покраска порошковая.

IM000388

IM000390

IM000391

IM000392

IM000393

IM000398

IM000399

IM000404

IM000417

IM000418

IM000419

IM000421

IM000431

IM000434

Новое, надёжное крепление шлангов  защиты цепи

Новое, надёжное крепление шлангов защиты цепи

IM000465

Оранжевая заметность сзади

Оранжевая заметность сзади

Роспись на раме (ещё не завершено)

Роспись на раме (ещё не завершено)

В качестве эксперимента решил проверить новый краситель для сидения. Получилось неудачно. Цвет полупрозрачный. Придётся отрабатывать технологию дальше. Также, после поездки на велодень в Черкассы (130 км за день) моя сколиозная спина запротестовала (именно по этому я обычно делал подстилку толщиной 8 см, а в этот раз сделал всего 4). Давно хотел опробовать сидение с вырезом посредине под позвоночник. Сделал вырез в своём сидении. Сразу стало намного комфортнее, но только дальняя поездка покажет истинное положение дел.

На велодне 25-го мая лигерад успешно опробовал Владимир Рожков. Он намного тяжелее и больше меня, но без проблем поехал. Регулировка под рост осуществляется выдвижным кареточным выносом. Также регулируется положение амортизатора под разный вес ездока или груза, кроме этого меняется высота фиксации руля в нижнем положении.

Конкретно в этой комлектации угол рулевой получился слегка заваленным. Это связано с тем, что при проектировании я рассчитывал на стандартную вилку на 20 дюймов, а поставил более высокую. Кроме того, сзади рассчитывал на амортизатор длиной 160 мм, а поставил 150. Ещё можно поставить заднее колесо на 28 дюймов.
Но в езде лигерад отлично управлялся на любой скорости. Неожиданно хорошо показал себя при взбирании на крутые грунтово-гравийные горки, когда камни выскакивают из-под колёс. Руль-хомяк позволяет очень быстро реагировать при рулении, что увеличивает маневренность, проходимость и устойчивость.

задний тормоз пока не поставил. Планирую поставить дисковый (крепление на вилке есть). Также буду ставить защиту для активной части цепи и зеркала на руль.

"Колумб" 2013 В и Н

“Колумб” 2013 В и Н

Лигерад сделан вот по этому проекту. Тут же описание возможных конфигураций.

Конкретно этот лигерад будет зарезервирован для Карины. Обещаю больше не разбирать его и ничего с него не снимать.

20_rozp

DSCN2620

252429753

25243456

25243443

25243437

25243078

Ещё фото и видео будем добавлять по мере эксплуатации.

13 коментарів до ““Колумб 2013 Н”

  1. Алексей!Поздравляю!Аппараты просто: Ух ты!Здорово!) Отличная работа!
    Согласен по креслу: Луче мягче и едешь дальше. У меня тоже есть проблемы со спиной ( Дальние поездки даются с трудом. Цвет кресла не удался: бывает, это же эксперимент,отрицательный результат тоже полезен для достижения новых задач и улучшения технологий.
    Мне например понравился предыдущий вариант основы чёрный,а кому то понравится зелёный или оранжевый.) Было бы желание и нужная краска. Колумб(в) тоже на все сто выглядит! Смотрится со стороны как парусник на старте! ) Желаю успехов и новых открытий! С Уважением Юрий!)

    Р.С. Алексей!Если уже примерно определились с оценкой набора Колумб 2013 напишите!Имеется в виду без обработки и покраски,и с обработкой и окраской!А также стоимость второго нижнего багажника. И рулей супермен и хомяк(со вторым не уверен,вначале думаю ставить Супермен) Хочется конечно опробовать оба но для новичка думаю супермен удобней! Спасибо! Буду ожидать новой информации о Колумбе (в) (фото) и поездке на Вело день!Думаю там было интересно! Ещё раз Спасибо! (Алексей!Надеюсь я Вам ещё не надоел!В ко ментах(и письмах) у меня не получается обращаться на Ты!Не знаю почему,может это неправильно но не могу,не и за пафоса или там возраста, лично мы ещё не знакомы,с друзьями при встрече общаюсь по имени, иногда шутя по имени отчеству ) но это при встрече. Извините за отступление от темы!

  2. Вопрос по краске! Порошковая лучше? Чем та что использовалась ранее. И по дисковым тормозам: с другом вышел спор что вибрейк лучше чем дисковый, так как если ехать по траве в дисковый набьётся трава и тормозить будет сложно, или не дай Бог погнуть диск при падении или ещё как то. Не возникало за время использования дисковых тормозов подобных проблем? Спасибо!

  3. По фреймсетам всё уже посчитал, сейчас готовлю таблицы к публикации. Опубликую завтра.

    Порошковая покраска намного крепче любой другой, именно по этому я её и выбрал. Хотя качество нанесения чуть хуже, чем при использовании хорошей автомобильной краски.

    Про дисковый тормоз ничего особенного не могу сказать. Дорогие я ни разу не покупал пока, а дешёвые работают хуже, чем вибрейки за ту же цену. Вообще вибрейки любые отлично работают, главное, чтобы колодки были из мягкой резины, которая не крошится. Обычно с тормозами в комплекте идут очень плохие колодки.

    Я всегда покупаю дешёвые тормоза, но всегда покупаю отдельно дорогие (ривен за 50 пара) колодки к ним. Тогда всё хорошо работает. Хватает так, что можно через руль перелететь…

  4. Диск снимает привязку к диаметру колеса. Главное – чтобы вошло по габаритам в вилку). Для дисковых не имеет значения, насколько загрязнен ротор. Щель очень узкая и потому схватывание происходит практически мгновенно.
    Ви-брейки всегда имеют больший люфт по причине восьмерочности колеса.

    Порошковая покраска дает однородный цвет + служит еще и дополнительной защитой раме. Достаточно толстый однородный слой сковырять ой как тяжко.

    По поводу кресла. Мне оно немного не понравилось. В срединной части спины получился немного неправильный выгиб (ощущения личные), что мешает при педалировании в горку.

    В целом машина очень послушная и маневренная. На фото ногам тесно ) Для меня длины шатунов не хватало (. Запас по длине на самом деле есть, но ограничения накладывает передний переклюк.

  5. Ну что же, теперь будем ждать отзывы от Карины – после того, как она начнет активно использовать этот лигерад.

    Конечно же, прогресс в конструкции “Колумба” налицо, и каждая следующая его модификация явно лучше предыдущей. Поэтому я смотрю на нынешнюю модель и задумываюсь, какие из улучшений и нововведений я могу применить на моем “Колумбе” первой серии 🙂
    В целом мой нынешний “Колумб” меня полностью устраивает, однако этот факт нисколько не мешает мне совершенствовать в нем отдельные компоненты и различные мелкие детали…

  6. Алексей,прекрасный аппарат получился, прям изящный такой!

    Думаю вырез – это лишнее уже,это же не лавочка,при длительном путешествии как бы позвоночник не вылез туда, вдруг горб еще вырастет,а вот совсем небольшое углубление в сидении на том месте,думаю было бы к месту.

    По поводу дисковых тормозов. Сейчас у меня дисковые тормоза Radius из не дорогих механических дисковых тормозов. Работой тормозов пока доволен,хотя испытую их лишь 2 -й месяц. Первые впечатления – четкое и контролируемое торможение до полной блокировки с относительно небольшого нажима, которое ничуть не изменилось за 2 месяца с момента их настройки – после вибрейков это постоянство и отсутствие необходимости постоянно подкручивать,регулировать колодки немного шокирует. К примеру год назад я намучился с вибрейками – неск. раз резко потормозил и потом уже плохо тормозит,правда электровелосипед тогда был у меня… Потом вообще один вибрейк сломался,с одной строны стал все время в колесо тереть – пришлось менять. С дисковыми тоже бывают свои косяки – так у меня один из тормозов имел кривой диск,который даже после правки постоянно шаркал при езде,но потом оно в машинке видимо подтерлось лишнее и стало все нормально. На новых дисковых тормозах лучше первое время избегать очень резких торможений,можно деформировать диск. В остальном же дисковый тормоз ничем не хуже,а даже лучше и надежнее вибрейков,даже в дождь тормозит нормально,хоть и неприятно при этом пищит. Так что свой выбор я уже сделал – на вибрейки уже врятли после дисковых вернусь.

  7. Спасибо Всем!Ответившим на мои вопросы о краске и дисковых тормозах!Очень полезная информация,приму к сведению!)Всем Успехов!

  8. Спасибо Алексей!Видео Супер!Классный аппарат!Вы большие молодцы!Уроки пригодятся!Спасибо!
    Ещё бы узнать какую максимальную скорость Колумб позволяет развивать на прямой трассе при благоприятных погодных условиях.Из предыдущих статей были цифры 28-30 и 32 км это на 26колесе. Спасибо!

  9. Вопрос про максимальную скорость, наверное второй по популярности после “А разве так удобней?!”

    У иигерада нет двигателя, который выдавал бы фиксированную мощност и по которой можно было бы определить максимальную скорость. Максимальная скорость, на 75% зависит от вашей подготовки в данный момент, на 10% настойки и состояния деталей, и только +15% даёт лежачая позиция.

Коментарі закриті.