Будянская (весенняя) ярмарка 2013

По пути обратно

Похоже, что поездка на ежевесеннюю и ежеосеннюю Будянскую Ярмарку, становится для нашей семьи традицией. Мы уже очень, очень давно хотели куда-нибудь съездить вместе, но из-за зимы и холодного марта, поездки все откладывались. Поездку на Будянскую ярмарку запланировали как три в одном – поездка, (как оказалось непосредственно в процессе – это был скорое мини-поход), Ярмарка, и встреча с родственниками, которых на славном хуторе Буда у нас много – в основном у меня.
Готовились загодя – накануне, Алеша потратил весь день, приводя в порядок нашего старину «народный». Это испытанная, верная машина, порядком потрепанная – но очень удобная и уже родная. В связи с тем, что наши малыши – Семен (3года 10 месяцев) и Антон (1год 4 месяца) порядком выросли за те полгода, что прошли с момента последней ярмарки, пришлось детские сидения поставить одно за другим – раньше они стояли рядом. Когда Алеша закончил, и я пришла полюбоваться, то поняла, насколько все-таки хорош веломобиль – позволяет такие удобные оптимизации. И мастер – золотые ручки.)
Еще, вечером того же дня мы вместе делали обшивке поролоновой основы для наших новых, более удобных сидений. Большую часть роботы сделал Алеша, а присоединилась в конце когда малыши все-таки сдались и легли спать. Суть работы заключалась в пошиве чехла, снабженного ремнями для крепежа, и заточении в оных чехлах поролона. Ткань взяли, какая была, но надо сказать, выглядел готовый вариант недурно.
Хотя собирались заранее, выехали как обычно)) Веломобиль был неплохо нагружен – «ленивого» груза, не считая меня, было около 50-60 кг – дети, довольно много одежды – впрок и теплая на нас самих, которую снимали по мере потепления, и еще две небольшие, но увесистые дубовые штуковины – сувениры (я подрабатываю, делая их) которые требовалось доставить также на Буду.
К хутору ведет две дороги – полностью грунтовая через лес – а точнее, через крутой холм, этим лесом поросший (20км), и вторая – полная различных подделок и инсценировок асфальта длиной 30 км, холмов из которых процентов 70. Для поездки «туда» мы выбрали именно ее.
Выехали мы около 10 часов дня. Надо сказать, что уже в самом начале пути открылась весьма прискорбная вещь – за время моего «невыезжания», я вышла из формы куда больше, чем думала. Крутить на подъемы было очень тяжело, но гораздо хуже этого было то, что, скорое всего, я хорошо, если везла свой вес, т. е. мы двигались очень медленно. Очень. Очень – очень. Большую часть пути я надеялась, что постепенно «раскатаемся», но этого не произошло. Так что мы ехали медленно всю дорогу… Но зато было куда больше времени рассмотреть то, мимо чего мы проезжали. Надо сказать, села и сельская местность вообще, весенней порой невероятно красива! И густой сладкий аромат цветущих абрикос, и нажная зелень вокруг, теплое солнышко – доставляли очень много удовольствия. Я переодически снимала нашим видео-регистратором, а Алеша фоткал. Вот почему фото хорошее, а видео – плохое))

Детки вели себя хорошо, разглядывая все вокруг и непрестанно комментируя каждый трактор и корову, (Семен), и даже поспали по пути.

В селе Медведевка мы остановились поесть сладкого-вкусного, и немного передохнуть.
На самый крутой холм, «Матренский подьем» на котором стоит женский моностырь Матрены, выехал Алеша один, а мы с Семой в качестве облегчения веса прошлись пешком. Да, вот он – день, которого я так боялась – Невыезд на Матренский подъем. )))
Когда мы, наконец, добрались к маме Алеши живущей в самом начале хутора, были порядком уставшими, но довольными и полными впечатлений. Ехали туда больше трех часов – с учетом остановки для еды.
После я с Алешей и младшим пошла на ярмарку, а Семен, заснувший еще в дороге, досыпал у бабушки.
Будянская Ярмарка, это мероприятие для развлечений, отдыха, общения и торговли, в котором участвуют самые разные люди, объединяющее направление которых – ответственное отношение к экологии планеты, любовь к земле\земледелию, ремесленничество, различные старинные традиции. Это и экопоселенцы, и представители разных течений и конфессий, и музыканты, – все, кому интересны и близки основные принципы. Представленные товары трех направлений – Эко, Этно и хенд-ворк. От веганской пищи до льняных рубашек с ручной вышивкой, от украшений из всевозможных материалов ручной работы – до бесплатных мастер-классов (валяние из шерсти, народные куклы, оздоровительные практики и т. д.) Также была зона отдыха для детей,с детской палаткой и тучей игрушек, которой Семен не переметнул воспользоваться. Хотелось бы отметить и первоклассный обед всего за… 5 гривен.
На следующий день, я, уже с двумя детьми, вновь пришла на ярмарку, а Алеша остался помочь своей маме с огородом.
Выехали в тот же день в районе трех, памятуя о том, как долго ехали вчера. Но на этот раз мы ехали почти без груза – не считая деток и меня – все вещи, которые можно было оставить, а также деревянные изделия, я оставила в Буде. Но предвкушения «трудного и прекрасного» пути оказалось напрасным. Назад мы поехали через лес, и это была уже «совсем другая история» – Двигались намного легче, и весь путь от начала до конца был просто сплошным удовольствием. Где-то на полпути сделали остановку – колесо заклеить. Пока Алеша клеил, дети играли неподалеку, я любовалась бескрайними полями, а затем мы двинулись дальше. Дорога напоминала ралли – пыльная грунтовка с выбоинами, бороздами и каналами всех мастей. Но зато большую часть – вниз. О красотах леса вообще говорить не приходится – кто видел – поймет, кто не видел – обязательно посмотрите. Это просто… сказочная красота. Единственным неприятным моментом была какая-то труха, сыпавшаяся сверху)) но и это не могло испортить таких красот.Мы приехали домой, когда было еще светло.
В целом это была очень насыщенная и красочная поездка, полная впечатлений. Когда я думаю о том, что мы могли бы сесть в машину и пропустить все наши приключения и радости (ведь даже сама ярмарка блекла перед нашим походом), мне становится грустно. Я очень благодарна Алеше, что мы смогли все это получить.

Страница ярмарки “В Контакте”

9 коментарів до “Будянская (весенняя) ярмарка 2013

1. Карине большое спасибо за рассказ! (Она писала его ночью, пока я спал).

На самом деле путь назад частично проходит по асфальту, но в основном, действительно по грунтам, гравию и лесу.

До выезда не успел сделать подголовники (новые сидения вынул из матриц всего за день до выезда), так что ехали без них и это было довольно неудобно. Подголовники очень нужны 🙂

Видео вставлю, как только загрузится, наверное, завтра ночью. Сегодня не успевает закачаться. А снимали видео по очереди. Даже Семён немного подержал камеру в лесу по пути домой.

2. Здорово, Алексей, Карина! Это так самобытно! Так здорово! 🙂

Слушайте, а что, кресла детские – без ремней? Что-то как-то страшно оставлять ребенка спать между вращающихся колес. Бр-р-р.

А так – один восторг от прочитанного!

3. Не могу писать без чувства восхищения! Я когдато проехал на велосипеде подряд 35 км. и чувствовал себя героем, тут такие марши, да еще с детьми и багажем! Вобщем – респект и уважуха!!! )))

4. Расстояние всего пути – 54 км (31 км в первый день и 23 – во второй). Но набор высоты действительно большой. Вечером добавлю трек маршрута.

Так что, придётся ставить вспомогательный мотор на 2-3 ближайших года, т.к. дети пока не могут педалировать, а весить будут всё больше.
    Думаю установить на новом “Народном” мотор на 200 ватт с редуктором (скорость на моторе – 10 км\ч), небольшой аккумулятор и солнечную панель, как у Медведева. На подъёмах включать мотор, чтобы не терять так много времени.
    А когда дети смогут педалировать – сделать для них активный прицеп, и вынуть мотор 🙂

5. Да, замечательные там у вас места… И рассказ интересный, и фотографии колоритные. Посмотрел и прочитал с большим удовольствием. Спасибо за поднятое настроение!!!

6. Алексей и Карина!Вы большие молодцы!Уважение и восхищение! Карине Спасибо,за рассказ!Всё очень здорово и интересно! Успехов и достижений!

7. Алексей, Карина! У меня и моих детей дыхание от восторга перехватывает, когда мы смотрим ваши видео и читаем ваши рассказы!!! Какие же вы молодцы!!!

А ваш НВ3 – это просто мечта…