Задний багажник и подробности про руль “хомяк”

Консольный багажник


Сделан консольный задний багажник. Весит 1200 грамм (основной вес даёт несущая труба, её в будущем планирую заменить на более тонкую). Крепится на аналог подсидельного штыря на раме “Колумб 2013”. На тот же штырь можно ставить заводской подобный багажник от МТБ. Диаметр штыря – 28.6 мм
Багажник выдерживает мой вес (60 кг), но для нормальной езды лучше не грузить на него более 20-ти кг.

Узел крепления багажника и подсидельный штырь

Консольный багажник

Доделал руль “Хомяк”. В предыдущем варианте были проблемы с шарниром руля (при слабой затяжке были люфты, при сильной – руль туго отходил вверх и с шарнира летели стружки).
Решение – использовать приваренный к подвижной части полированные шайбы, с текстолитовыми прокладками для уплотнения.

3Д модель шарнира “Хомяка” с шайбами и прокладками

Рулевой хомут

Раздвижной хомут руля “Хомяк”

Общий вид “Колумб 2013 Н” (20*26) с задним багажником и рулём “Хомяк”

Испытания показали отличную работу этой схемы. Лёгкость хода шарнира определяется силой затяжки основного болта, но теперь даже при слабой затяжке и очень лёгком ходе нет люфтов, а при средней затяжке ход равномерный и руль может оставаться в любом промежуточном положении и не падать на упор.

Ещё вот фото адаптеров рулевой колонки:

Рулевая колонка под 1.1\8 с переходниками для установки дюймового рулевого набора

11 коментарів до "Задний багажник и подробности про руль “хомяк”"

  1. На своем первом лигераде я делал такой рулевой шарнир. несмотря на шайбы со временем из-за постоянного откидывания руля один винт раскручивался. Теперь я внутрь трубы вставляю втулку из пластмассы, капролон или текстолит, а в нее резбовую втулку из металла которая на две десятки длиннее пласмассовой. Работает надежно , без раскрутки и люфтов. Пластмассовую втулку сделал разрезной, что-бы устанять возможный люфт если сработается. За три года подтянул только раз.http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=16172&mode=view/P1020151.JPG

  2. Интересное у вас решение! Но у меня пока винты не раскручиваются. Ось остаётся неподвижной. В крайнем случае можно подложить гроверные шайбы под болт и гайку.

  3. 60 кг выдерживает – это круто! Консольные багажники для МТБ как правило на 10 кг рассчитаны 🙂

  4. Пока лигерад стоит на месте, багажник и 100 кг легко выдержит, но стоит покататься по колдобинам, и даже небольшой вес груза покажет вам слабые места.
    Я на скутере 2 раза багажник заваривал, первый раз в сервисе заварили не изменив конструкцию, а второй раз мой знакомый усилил очень красиво оригинально, позор инженерам Хонды.

  5. По этому я и пишу, что в реальной езде лучше не грузить больше 20-ти. В общем-то я уверен, что он и 40 выдержит по колдобинам, но рулить будет тяжело. На горных велосипедах обычно используется алюминиевый багажник, в сочетании с отсутствием задней подвески не удивительно, что его легко отломать на колдобинах. По этому и ограничение 10-15 кг

  6. Консольные багажники для МТБ на подседельный штырь крепят. Так что если багажник прочнее сделать он просто штырь согнет или сломает.

  7. Дык, этот багажник тоже на подседельный штырь крепится 🙂

  8. Даже не буду спорить 🙂 он действительно под седлом, и таки – да – штырь 🙂

  9. Свой руль я уже отремонтировал. Точнее полностью переделал 🙂 Теперь хочу хомяк испытать.

Залишити відповідь