Серийный отжимной ролик

Установленный отжимной ролик нового типа



Сегодня протестировал новый отжимной ролик. Испытания не выявили никаких проблем, так что скоро приступим к производству точно таких же роликов.
Все предыдущие ролики делались на основе старых велосипедных взёздочек, по этому приходилось постоянно изобретать и охотиться на эти звёздочки. Кроме того все ролики получались разного диаметра и были не разборными.

Я составил чертежи и мы вместе с отцом сделали первые несколько роликов нового типа. Все их детали, кроме винтов и подшипников, сделаны у нас в мастерской на нашем оборудовании. Это относится и к звёздочкам внутри роликов. Изначально я планировал отдавать вырезание деталей роликов на какое-нибудь предприятие с лазерной порезкой, но позже передумал. Оказалось, что мы прекрасно можем сами всё сделать при помощи болгарки, токарного и сверлильного станков, ну и, конечно, с применением струйного принтера для разметки.
Так как размер нового ролика теперь известен заранее и не зависит от случайно найденных звёздочек, я смог убрать из конструкции жестяную скобу, которая предохраняла цепь от соскакивания в предыдущих версиях. Теперь эту функцию выполняет сам узел подвески, вернее его корпус. При установленном ролике места между щёчками ролика и корпусом узла подвески слишком мало, чтобы туда могла проскочить цепь, по этому дополнительные замки больше не нужны. Это избавило конструкцию от нескольких дистанционных втулок, шайб и самой жестяной скобы.
Винты в серийной версии будут заменены заклёпками для большей надёжности.

7 коментарів до "Серийный отжимной ролик"

  1. Сколько весит? Предлагать в продажу будешь?

  2. Кусочки трубы 51*1,5 какой длины, или лучше сказать ширины?
    Толщина звёздочки? Материал сталь? Как будет защищаться от ржавчины?
    Подшипник 6200? (10*30*9)

  3. Делать на продажу планируем во второй половине весны. Также к ним можно будет заказать защитную скобу и дистанционные втулки (которые не нужны для “Колумб 2013”, но будут нужны для других моделей велотехники).

    Новый ролик весит 210 грамм. Сделан из листовой стали (40 какая-то там) 2 мм толщиной. Ширина дистанционных шайб – 3.5 мм (действительно забыл указать на эскизе).

    Подшипник 6200 – всё правильно (такой же, как в предыдущих версиях роликов и в узлах подвески).

    На счёт защиты от ржавчины – пока не определились. Может быть применим воронение в льняном масле.

    Также рассматриваем вариант изготовления щёчек ролика и дистанционных шайб из листового алюминия.

    Толщина 2 мм и на щёчках и на звёздочке – для надёжности в походе, чтобы случайный удар в ролик не погнул его.

  4. на Барабане нашёл контейнер, там есть задние звёзды производства ХВЗ. Совершенно плоские! Есть стальные с покрытием по 5 гривен, и есть дюралевые (очень лёгкие!) по 8 гривен. Цена не зависит от размера. Есть 4 размера стальных и 4 дюралевых.
    Размеры стального: внутренний 42,2
    внутри 6 выступов диаметр 40,4
    длина выступов 3,7
    толщина звёзд 2
    количество зубьев: 16,18,20,24
    вес 24,32,38,70 грамм

    Размеры дюралевых: внутренний 45,5
    внутри 6 выступов диаметр 43,8
    длина выступов 4
    толщина звёзд 2,2
    количество зубьев: ?,19,20,? (дюралевых я не все размеры знаю)
    вес ?,15,20,? грамм
    могу купить если тебе нужно

  5. Прикольно. Но пока мне не надо. Сделать звёзды совсем не трудно, да и весят они тоже граммы. А при внутреннем 42 или 45 придётся делать толстую обойму подшипнику, так что вес с этими звёздами только увеличится.

    Я ещё хочу поэкспериментировать с закалкой звёзд. Для ролика это не нужно, но для тяговых может пригодится.

  6. Я тоже заинтересован в покупке роликов (штучки 4)

Залишити відповідь