Колумб-2013 – разработка технологии

Добавил новые фотографии комплектации 26*26 с вилкой 1.1\8

Прототип “Колумб 2013” (26*26) с рулевым набором 1.1\8 дюйма

Прототип “Колумб 2013” (24*26) с рулевым набором 1 дюйм (старый стандарт)

Уже больше месяца понемногу готовлю оснастку для производства “Клумб 2013“. Дело движется медленно из-за большого количества разветвлённых мелких задач, возникающих по ходу отработки технологии. Уже готова примерно половина кондукторов и стапелей, уточняются чертежи (в которых периодически находятся неточности и не стыковки).
Новые стапели для рамы были опробованы на многострадальной раме прототипа “Колмумб-2”. Я успешно заменил рулевую колонку на новый стандарт и перенёс её дальше вперёд, в соответствии со схемой “В” (высокий) “Колумб-2013“. Чтобы сохранить совместимость с дюймовыми рулевыми деталями и вилками сделал адаптеры для рулевой колонки (кстати говоря, в качестве адаптеров также можно использовать сами рулевые чашки на 1.1\8), а также адаптер “булава” для руля (нижний конец с конусом на трубе 22 мм вставляется в дюймовую вилку, а верхний имеет утолщение диаметром 28 мм – под хомут руля для вилки на 1.1\8). Таким образом, имея адаптеры рулевой и руля, сохраняется совместимость с более дешёвыми комплектующими.

Перенос рулевой в варианте “В” дальше от кресла позволил отдалить корону вилки от внутренней части коленей, так как обычно вилки для горных велосипедов шире, чем более простые вилки.


Новый руль “Супермен”:
В ходе сегодняшних тестов выяснилось, что ручки руля нужно удлинить на 3 см. Регулировка руля по высоте решает проблему совместимости этого руля с обоими типами рам “Колумб 2013“, а также с людьми разного роста.

Полностью отработать технологию я надеюсь к середине марта.

25 коментарів до "Колумб-2013 – разработка технологии"

  1. Да, конструкция выходит простая и технологичная – основная рама состоит из двух труб – дальше упрощать уже просто некуда. Каждая следующая модель “Колумба” выглядит явно прогрессивнее своих предшественников. Сейчас я даже представить себе не могу, какой вид будет иметь следующий вариант “Колумба”, который придет на смену “Колумбу-2013” 🙂

  2. Если не секрет, где берешь трубы?

    И вот еще не дает покоя – если я правильно помню, то у тебя труба рамы это сталь 08кп, предел прочности 270-370 МПа, даже ниже чем у стали 20 (340-490 МПа). В Колумбе 2013 шире рулевой стакан – больше отверстие в раме, да еще и рулевая больше сдвинута вперед. За прочность конструкции не боишся?

  3. За прочность я абсолютно не переживаю. В этой конструкции очень большой её запас. Слабым местом предыдущей версии был руль, но теперь его можно будет заменить на всех версиях “Колумба” .

    Если бы я мог купить трубы со стенкой 0.8 то обязательно ставил бы их. Прочности хватит при такой огромном диаметре. А при такой толщине стенки прочности хватило бы и у трубы 32*1.2, но проблема в том, что жёсткость её была бы не достаточной. Именно по этому я использую трубы большого диаметра для рамы – чтобы повысить жёсткость, особенно на кручение, т.к. это влияет на управление.

    Трубы покупаю здесь: http://triada.at.ua/

  4. Вариант апгрейда, для уже купивших Колумб, возможен?

    Интересует вариант покупки части рамы (без маятника и без кареточного узла) Очень уж хочется рулевую стандарта 1″1/8

    Сиденье при этом тоже нужно будет поменять? Правильно?

  5. Это возможно. Но также возможно переделать раму предыдущей модели. В таком случае сидение менять не обязательно (но руль всё-же придётся менять). Если рама будет у меня в руках, то я смогу вырезать старый стакан и вварить новый, потом вся зачистить за пару дней.

  6. Хотя… это у меня вилка лишняя и руль останется… Наверное лучше попробовать продать весь лигерад в сборе (если найдется покупатель). А самому купить новый фреймсет.

  7. Кстати да, я тоже подумывал о таком варианте 🙂
    Конечно же, мне очень нравится мой нынешний “Колумб”, и продавать его специально я не планирую. Но если найдется серьезный покупатель, который сам захочет приобрести мой “Колумб”, то я без колебаний соглашусь, чтобы собрать себе новый “Колумб-2013” из фреймсета 🙂

  8. Привет =)
    Случайно наткнулся на этот сайт бродя в поисках велокомплектующих и пр. для сборки/покупки нового MTB коня к сезону.
    Алексей, я просто восхищен Вашими работами – очень крутой и практичный аппарат Колумб! Супер! Просто слов нет!
    Похоже в полку прибыло, еще один заболел лигерадами =)

  9. Здравствуйте, а когда примерно вы планируете строить серийные образцйы, хотелось бы “застолбить” один , ото в прошлом году пока я мешкал вы уже перестали их продавать =)
    и еще возможно я тороплю события но мне интересно сколько будет стоить комплект с сиденьем , без покраски (по возможности т.к. есть желание сделать порошковое покрытие) и отправка в Россию.

  10. Минимальная цена без покраски – 1900 грн (с обшитым сидением, одним рулём и задним багажником). Первая минисерия (4 шт без покраски и руля “Аватар”) планируется до середины марта.

    В Россию можно отправлять грузы до 20 кг (вес с упаковкой). Цена пересылки зависит от веса + цена упаковки. Точный вес пока не могу сказать.

    Вторая, более полная серия (примерно 9-10 шт) – к концу мая. Эта уже будет с порошковой покраской и с возможностью заказать хоть все 3 руля.

    Это в планах.

    Если устроит без покраски, то какой тип рамы вы бы хотели (“В” или “Н”) и с каким рулём. Возможно, я смогу выполнить и отправить до середины марта.

  11. Добрый день !Алексей! Посмотрел, этот вариант: “Колумб 2013 – В” очень здорово!!!
    Согласен ждать до конца мая!И приобрести его!Понимаю, что планы меняются от неожиданных обстоятельств!Но согласен ждать и “копить денежку” ) Надеюсь к маю соберу нужную сумму! Что бы прокатится с ветерком! ) В планах поездка по местам сражений в Великую Отечественную Войну(друг зовёт,отказать не могу,и самому интересно!)
    Из планов по сборке,планирую ставить,вначале 26 колёса(с велосипеда) А позже вариант 28-26 дюймов,с возможной установкой двигателя в колесо в 1киловатт.
    С Уважением!Юрий!

  12. Алексей, мне нужен новый руль

    Сегодня уронил лигерад и немного согнул руль на пару миллиметров. К тому же появилась трещина возле сварного шва. Завтра поеду к сварщику ровнять и подваривать.

    Задумался про новый закругленный руль. Как за быстро ты можешь сделать дугу с изгибами под ручки (только верхняя часть)? Вынос я смогу от старого руля отрезать, и приварить его к новому.

  13. Спасибо!Алексей! Потихоньку собираю денежку и запчасти!
    Сколько комплектов цепи нужно на “Колумб”? два-три?
    На чертеже не заметил общей длинны “Колумба” от “носа до кормы”,
    метра 2-2,30 будет?
    Спасибо!
    Р.с. Если нужно могу для связи оставить номер мобильного,есть киевстар и мтс.

  14. По поводу длинны цепи нашёл в “Инструкции по сборке” Спасибо!

  15. Я очень рад что нашёл этот сайт. И колумб мне очень понравился. Я уже давно ищу такое решение. Да ещё если сравнить цену с буржуями. Запишите меня в очередь. И подскажите сколько будет примерно стоить посылка в Беларусь. Может к вам проще заехать и забрать. Ну всё это конечно только если я не опоздал =). Очень бы хотелось приобрести и собрать эту чудо машину.

  16. Наконец я покрасил, собрал и сделал свой первый выезд на Колумбе-2013! Если говорить коротко – …чувствую себя подростком, который только что научился ездить на велосипеде (а мне уже 50 лет)!!! Теперь по-порядку:
    1) Покрасил плохо, понадеялся на свои силы и “хорошую” краску,.. свои силы оказались слабоваты (рука врага колоть устала))) и краска оказалась паршивой(((, а может все-таки рука(?).
    2) На сборку фреймсет отдал в веломастерскую, т.к. сильно волновался (наверно после неудачной покраски) и собирали мне мой лигерад чуть больше недели (не было всех деталей). Когда сборка была окончена, я сразу увидел СВОИ просчеты в пожеланиях комплектации. Ну нельзя было заказывать моноблоки на руль, конструктивная особенность руля не позволила нормально их (моноблоки) установить. ну да ладно -охота пуще неволи!
    3) Выезд… Пробная поездка… Даже не знаю как начать… Ну будем считать что уже начал… Когда “Колумб” был собран и настроен, я предложил сделать первую поездку мастеру Дмитрию (это он собирал мне лигерад), он сразу отказался, но я его уговорил, т.к. не хотел первым ударить в грязь лицом, т.к. по видеороликам уже видел, как тяжело даются первые километры, особенно момент старта. Но к чести Дмитрия, он как-то сразу…, ну почти…, поехал…, толко у него руль почему-то дрожал, когда он остановился, то сказал “КЛАСС, Я ПРОЗРЕЛ!” и передал велосипед мне…(((…))), я тянул время, сначала расчитался за сборку и детали (а это 2200 грн.) и уже потом (на легке) собрался в путь, мысленно попрощался с родными и близкими, сел на лигерад и… не мог сразу сообразить как на нём трогаться, на обычном велосипеде всё привычно и понятно, а здесь даже не знаю… оттолкнуться нормально не получается и простым нажатием на педаль дело не идёт, а тут как на зло из соседнего конкурирующего магазина высыпало человек 5-7 (типа покурить), но они не курили и я вроде не ехал, ну не получалось у меня тронуться нормально. После нескольких попыток у меня получилось! Я наконец-то понял, что в данном случае, для нормального старта не нужно сидеть вертикально, как на обычном велосипеде, а как в том анекдоте – нужно лечь и получать удовольствие, что я и сделал… и с первых же метров наал получать удовольствие. Как все не привычно и… удобно,.. действительно удобно, причем во всем, и сидение как-будто под мою спину сделано, и педали, и руль… Ну правда с управлением у меня на сразу все выходило, было как говорил Жванецкий за “Волгу” (ГАЗ-24), т.е. ты уже повернул, а ноги еще нет. И поэтому все время докручивал руль в нужную сторону и естественно перекручивал. АГА, ВОТ ПОЧЕМУ ДМИТРИЙ ПОСТОЯННО КРУТИЛ РУЛЬ ТУДА-СЮДА! Через 2-3 километра я более-менее освоился и на спусках мне даже не хватало передаточных чисел (сзади-15, впереди-48 зубьев). Хотелось остановиться и включить GPS-спидометр, но учитывая горький опыт первых 2-3 километров, где у меня опять не получалось тронуться на перекрестке на зеленый (и это на глазах сотен людей-пешеаходов, и проезжающих пассажиров в маршрутках), поэтому я предпочел хорошую езду, плохому старту. Когда подъезжал к дому, то более-менее ехал прилично и водители и случайные прохожие смотрели с удивлением-восхищением. Итог: СПА-СИ-БО! Алексей ты сделал обалденный аппарат!!! Я ехал по самой жуткой дороге в нашем городе, где выбоины сменялись ещё большими выбоинами,.. а мне хоть бы что, ну разве скорость иногда сбрасывал, но нет худа без добра! Благодаря “качеству” дороги, мне приходилось все время активно работать рулем и, таким образом я за короткий срок освоился с управлением. Еще раз – СПАСИБО!

  17. А с каким рулем удобнее заскакивать на обычный городской бордюр (~30см +/-) – с «хомяком» или «суперменом»?

  18. Бордюры на лигераде проходятся так:
    1 – подъезжаете к бордюру и упираете в него переднее колесо
    2 – останавливаетесь, ставите ноги на землю, становитесь вертикально (рама между ногами)
    3 – за руль приподнимаете переднее колесо
    4 – топаете по земли ногами вперёд, пока на бордюре не окажется и заднее колесо
    5 – садитесь в кресло и едите дальше.

    Запрыгнуть на бордюр на лигераде нельзя. Можно заехать на небольшие препятствия, но при этом переднее колесо получает сильный удар.

    Это можно проделывать со всеми типами руля, но удобнее всего с “суперменом”. За него можно надёжно держать даже гружённый лигерад.

  19. Partizan,если впереди поставить достаточно мягкую пружинную или маслянную вилку с ходом 120-180 мм,например SR Suntour Duro DJ, то думаю проблем с заездом на бордюры 15-20 см высотой не должно возникнуть. 30 см – это уже перебор,это плита уже а не бордюр. Не слишком дорогие по цене вилки и с хорошим качеством выпускает фирма SR Suntour. У самого их вилка XCR RL – мелкие неровности и камешки отрабатывает не всегда,но ямы и заезды на бордюр – на отлично.

Залишити відповідь