“Колумб 2013” – 3Д проект (чертежи)

Колумб 2013 – будущая серийная модификация. Сейчас работаю над 3Д моделью и чертежами (решил проработать все детали, и это уже позволяет многое оптимизировать).

В новой версии будет много нововведений. Частично они будут применимы к уже выпущенным “Колумбам”.

Рулевая колонка будет универсальной, через переходники в неё можно будет ставить стаканы до 36-ти мм в посадочном диаметре, при этом дюймовые и 1.1\8 также можно будет ставить.

Руль: “Аватар”, или “Хомяк” или “Супермен”. Чертежи рулей пока в работе.

Новые петухи.

Крепление багажника под обычный консольный. Но будет выпускаться и специально расширенный для лигерада.

Так, как во фреймсетах «Колумб-2013», как и в предыдущих, будут использоваться

стандартные велосипедные вилки, был проведен анализ наиболее распространённых углов установки рулевой колонки относительно земли, так как производители вилок закладывают в них определённый угол для правильной работы.

Результаты анализа приведены в таблице 1:

У известного лигерада Azub Max – 72

Для обеспечения верного угла при разных компоновках пришлось разработать два типа рамы: «Н» (низкая компоновка) и «В» (высокая компоновка).

Кроме угла и положения рулевого стакана они отличаются и углом подсидельного штыря, который в лигераде служит для крепления стандартного консольного багажника.

Изменяя диаметр колёс можно менять не только высоту сидения над землёй, но также относительную высоту каретки (относительно сидения).

Более низкая каретка больше подходит для города и повседневной езды. Более высокая – для гонок и езды по пересечённой местности.

Высота вилок, использованных в расчётах (измерялась от оси колеса до нижнего подшипника): 20”=35 см; 24”=43 см; 26”= 46 см;

Подробности буду добавлять по мере продвижения проектирования.

22 коментарі до "“Колумб 2013” – 3Д проект (чертежи)"

  1. Если все показанные чертежи при нулевом сэге, то когда сядешь на аппарат, и тем более начнешь движение по ВАШИМ дорогам, подвеска будет сжиматься и цепь будет задевать за руль!!
    Если что тоне так понял–исправьте

  2. Высота стакана будет меньше. Я ещё не решил какой именно будет высота, по этому оставил как в предыдущей версии.

    Цепь за руль не заденет по тому что ролик является точкой опоры цепи, так а расстояние от ролика до руля намного меньше, чем от руля до оси задней вилки. Там получается большая рычажность и даже при максимальном ходе подвески (150 мм) цепь в районе руля будет смещаться незначительно. Однако чертёж ещё не закончен так что всё ещё буду дорабатывать – на то и модель. Спасибо, что заострил на этом моменте внимание!

  3. Проработка всех мелких деталей просто поражает! Алексей, скажи пожалуйста, сколько нужно потратить времени, чтобы “с нуля” создать такую подробную модель?

  4. Зависит от степени владения программой. Я пока что много времени трачу на переходы по меню, по тому что не помню ещё всех комбинаций клавиш для основных операций.

    Кроме того, многие модели у меня уже были или готовы или готовы частично. Если делать всё с нуля, то это может занять весьма много времени, особенно если пробовать разные варианты в процессе черчения.

    А реалистичность в основном придают болты и гайки (это стандартные элементы из библиотеки, я сам их не чертил).

    Добавил картинки с боковым багажником

  5. Багажник на хомутах? А почему просто не просверлить раму насквозь и длинным болтом закрепиться? Мне кажется так намного проще и надежнее, и конструкция легче будет. Или я ошибаюсь?

  6. Там очень большая консольная нагрузка. Если прицепить просто болтами то трубу просто сомнёт. Я закладываю хомуты из стали толщиной 3 мм, а труба рамы всего 1.2

  7. Вариант крепления руля как у Азуба ты не рассматриваешь. Там можно стандартным велосипедным выносом обойтись.

    Типа такого [url=http://velodom.com.ua/full/69413.jpg][img]http://velodom.com.ua/i/500/500/69413.jpg[/img][/url]

    Они есть разных размеров и не обязательно дорогие.

  8. Крепления для руля, на сколько я понял?
    На Азубах какой-то не такой вынос – http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/DSCN5176m.jpg

    И у них руль крепится к подобию штока вилки, а у меня этот шток будет приварен к хомуту, который цепляется к раме. А руль будет крепится на внешнем стакане (который обычно в раме)

  9. Для стальных хомутов достаточно толщины 1,5 мм.
    1,2 – мало, а 2 мм – излишний вес.

  10. Очень интересно, познавательно и поучительно.
    Но есть одно предложение (возможно не совсем правильное): если можно предусмотреть крепление заднего амортизатора для использования амортизаторов размером до 190-200мм (встречаються подобные гидравлические для скутеров/мотоциклов) значительно дешевле велосипедных (правда тогда о блокировке прийдёться забыть).

    ПС ну и к тому же мне кажеться что база коротковата – будет немного больше – можно будет на передок поставить большего диаметра колесо или увеличить ход подвески ( да и габариты позволяют) хотя данный вопрос спорный (возможено технологически сложный) да и рулевое, и развесовка…

  11. Алексей,ИМХО ручки нужно делать чуть шире.

    На них ведь еще крепятся переключатели + при повороте часть ширины съедается. Бедра будут отбиваться )

  12. У первой серии – 88 градусов (то есть в сравнении в 2013-м, если тип “Н”, то нужно прибавлять 4, а если тип “В”, то отнимать 4 от значений в таблицах 2 и 3 ).

    Но чтобы более точно найти свой вариант (если жёсткая вилка, то она намного ниже, так что, например вариант 26\26 в таблице для мягких вилок не соответствует варианту 26\26 с жёсткой вилкой). Свой вариант можно найти, сравнивая реальную высоту сидения и каретки, а потом уже считать получаемый угол рулевой

  13. Алексей, на Колумбе-2 рычажность задней подвески была около 2.9. На Колумб-2013 вижу около 2.5 . Жестко не будет?

  14. В первой серии расчёт был на амортизаторы длиной в основном 150 см, а в новой – 165 (оба в нагруженном состоянии). Новые амортизаторы обычно менее жёсткие и с большим ходом. Кроме того, при большом весе груза как раз нужна большая жёсткость, а в сторону уменьшения увеличен диапазон регулировки угла установки амортизатора и подкорректировано расположение проушин, чтобы при изменении угла не менялась высота подвески.

  15. Алексей! ЭТО впечатляет!!! Но у “Колумба-2013” есть один ОГРОМНЫЙ минус – он (“КОЛУМБ”) не мой;-). А если серьёзно, то перед глазами вижу законченный (выстраданный) чертеж. Отличная работа.

  16. Леш, я вижу, что у тебя получается очень серьезный проект! 🙂
    Молодец!

  17. Привет! Сколько стоит велосипед “Колумб-2013″

  18. Цена и сроки пока не известны точно. Будет примерно ясно после завершения пробной серии из 4-х фреймсетов(по идее должен закончить в апреле. После этого точно узнаю стоимость изготовления и смогу принимать заказы в очередь.

    Потом планирую закупить материалы на летнюю серию из 10-ти штук.

    Так что цены смогу озвучить только в апреле.

Залишити відповідь