Лигерад “Колумб” – первые выезды

Итак, мой лигерад собран, и теперь я катаюсь на нем в окрестностях своего села.

лигерад "Колумб" на автобусной остановке

На дальние дистанции я еще ни разу не ездил – надеюсь, все это у меня впереди.
Целью первых моих выездов было узнать, на что способен лигерад, а точнее на что способен я на лигераде с учетом того, что велоспортом я раньше никогда не занимался. Теперь, после нескольких “тестово-измерительных” выездов, я иногда катаюсь “просто так, в свое удовольствие” – получается что-то вроде релакса и разминки одновременно.
Теперь расскажу о своих скромных результатах. На равнинной местности, когда не мешает ветер, я могу долговременно поддерживать скорость движения на своем “Колумбе” 23-25 км/ч. Это для меня такой режим, когда ощущаешь нагрузку, но не выматываешься. Думаю, в таком режиме я смог бы ехать довольно долго (реально проезжал около десятка километров). В случае встречного или встречно-бокового ветра средней силы (5-7 м/с) моя крейсерская скорость падает до 18-20 км/ч. Максимальная скорость, которую я смог развить, равна 32 км/ч. Справедливости ради нужно заметить, что с такой скоростью я вряд ли смогу долго ехать. Разогнаться еще быстрее не позволяет ни передаточное отношение трансмиссии, ни отсутствие контакных педалей. Как раз на максимальной скорости я реально почувствовал, что не хватает “контактов”.
Местность у нас равнинная (“степь да степь кругом”, как поется в песне), холмов практически нет, так что прокатиться “с горки с ветерком” нет никакой возможности. Правда, и карабкаться на горку тоже не приходится. А вот ветры у нас дуют практически постоянно, причем часто – довольно сильные (7-10 м/с, а иногда и больше). Вот как раз при езде против ветра я больше всего и ощутил преимущества лигерада по сравнению с обычным “классическим” велосипедом. Даже без обтекателей ехать на “Колумбе” против сильного ветра намного легче!
Местность вокруг моего села довольно скучная и унылая – степь, выгоревшая во время летней жары, поля сельскохозяйственного назначения, да редкие лесополосы из старых акаций, согнутых сильными ветрами – не идет ни в какое сравнение с пейзажами тех мест, где сейчас живут Алексей и Карина. Впрочем, наши местные поэты и писатели премного восхваляют степной Крым, и посвятили ему немало восхитительных строк. Так что не буду навязывать вам свое мнение – смотрите фотоальбом и судите сами:

Дорога в степи

Дорога в степи

Выгоревшая степь

Выгоревшая степь

Одинокая акация возле дороги

Одинокая акация возле дороги

Лигерад "Колумб" на автобусной остановке

Лигерад “Колумб” на автобусной остановке

 

Дорога на Евпаторию

Дорога на Евпаторию

 

Вид на село с автобусной остановки

Вид на село с автобусной остановки

Пшеничные поля уже убраны

Пшеничные поля уже убраны

Грунтовая дорога к селу

Грунтовая дорога к селу

Не хочется мне заканчивать свой рассказ унылыми пейзажами. И у нас есть кое-какие “красивости”, которые можно наблюдать в определенных местах в определенное время. Вот вам несколько снимков заката на берегу моря. Правда, эти снимки были сделаны чуть раньше, еще до появления у меня лигерада, но сути дела это не меняет – это наша местность!

Вид на закат с обрыва

Вид на закат с обрыва

Закат над морем

Закат над морем

Закат на Бакальской косе (мыс Песчаный)

Закат на Бакальской косе (мыс Песчаный)

 

13 коментарів до “Лигерад “Колумб” – первые выезды

  1. Прекрасний звіт. Як власник і користувач такого самого “Колумба” скажу, що 25км/год – це пристойна швидкість. Я літом їздив до товариша в гості (дорога туди і назад склала 130км.), то в мене швидкість більшою не була. Правда в нас є нас є пійоми і спуски. Але якщо виходити з того, що я турист, а не спортсмен, то це нормально. Якщо регулярно кататись, то в день можна їхати кілометрів 120-150.
    Взагалі добре, що ми виїзджаємо і нас бачать, говорять, пишуть, показують…
    Удачі.

  2. Да, море – это, конечно, хорошо… Многие люди целый год собирают средства и выискивают любые возможности, чтобы поехать к морю хотя бы на несколько дней. А мы (местные жители) не ценим того, что море совсем рядом с нами, и выезжаем к воде всего несколько раз за сезон. Кому интересно, скажу: от моего дома до берега моря – около 4 км, до “цивилизованного” пляжа с разными сервисами – 8 км.

  3. Значит надо сделать большой маршрут для похода “в гости к веломобилистам”, проходящий через наши места жительства. Всем будет интересно по пути, и каждый сможет показать свою местность

  4. Идея хорошая, только боюсь, что маршрут окажется слишком протяженным… А вообще, я считаю, что местность должна быть на втором месте, а на первом – интересные люди! Думаю, у каждого из нас есть хотя бы несколько друзей или знакомых – творческих людей, у которых есть неординарные увлечения и интересы, или жизнь и дела которых заслуживает внимания. Я бы делал основной упор именно на встречу и общение с такими людьми, а уже потом ехал бы осматривать местность.

  5. Целиком и полностью согласен!Кстати,Лёшка предложил замечательную идею.А,что касается “Колумба”,перед поездкой в Молдову мы преодолели 257 км.На велосипеде я бы не рискнул,т.к.более 5 лет(как купил машину)не ездил на велике в “дальнобой” (т.е. от 20 км и более).

  6. К сожалению пока не знаю, смогу ли куда-то поехать в поход или на гонку на протяжении следующего сезона…Принять у себя проезжающую группу проще, чем поехать в двухнедельный или даже недельный поход.

  7. Если с предоставлением жилья и питания-далеко не проще.Разве-что показать самые интересные места в окрестности,но опять-таки надо иметь свободное время.

  8. Пока едешь в своё удовольствие, никуда не торопишься, километры пролетают незаметно. Так незаметно пролетела первая сотня километров на пути в Изюм. Но потом позвонила жена, спросила где я, я её “обрадовал” что в 100 километрах от дома, а время было пол седьмого вечера. Попросил узнать по интернету расписание электричек из Изюма на Харьков, через 5 минут она позвонила снова и сказала что последняя электричка уходит через 80 минут, а следующая утром! А до Изюма ещё 30 км, да и там вокзал неизвестно где. Я то впервые туда ехал! 30 километров в тренировочном режиме я проезжаю за час, но тогда я был уже уставший, да и питание апельсинами и бананами при тяжёлой работе не сильно восстанавливает силы. Средняя скорость тогда была около 25. Километры стали тянуться страшно медленно, пока километр проезжал, несколько раз глядел на одометр в надежде что осталось уже на несколько километров меньше, но нет! Там упрямо стояла одна и та-же цифра. Так нельзя, надо расслабиться, ехать в своё удовольствие любуясь пейзажами.
    Идея с поездками в гости к членам клуба мне нравится! Хочу в этом участвовать, жаль работа мешает 🙂 У нас любители шоссейники за 8-9 часов до Днепропетровска доезжали (около 250 км)

  9. А “поэтов” почему не процитировал? В степи есть свои прелести. Простор, небо… Эх ещё бы крылья к велотехнике приспособить 🙂

  10. А “поэтов” почему не процитировал?
    Не увлекаюсь я местной поэзией… Это же искать их нужно – эти стихи.

    В степи есть свои прелести. Простор, небо…
    Ага, и ветер сумасшедший – 12…15 м/с! Я свой проект “Колумб-Электро” не из прихоти затеял, и не от лени, а из-за реальной жизненной необходимости…

    И вообще, Тарас, вместо того, чтобы комментировать статью годичной давности, лучше почитай мои новые отчеты про Овидий-Вело-Моби-Фест-2013 – жду твоих комментариев там!

  11. ветер это энергия. я бы задумался над проектом экраноплана например. Шучу конечно 🙂

Коментарі закриті.