Сравнение: «Колумб-2» и «Магеллан-стримлайнер»


Сегодня проехал по маршруту Чмиривка-Чигирин (вот файлик с треком для Google Earth), набор около 350 метров на 24 км. Несмотря на то, что на преодоление гравийного участка дороги я тратил на 8 минут больше (25 вместо 17-ти), в итоге весь маршрут занимает меньше времени, при чём в обе стороны (назад набрал 15 кг груза). Это меня удивило, так как на подъёмы стримлайнер идёт намного медленнее из-за большого веса (35 кг туда и 50 кг назад)

На «Колумбе» до Чигирина я доезжаю за 1 час 25 минут. А на «Магеллане-стримлайнере» – за 1 час 10 минут.

Но езда на стримлайнере по таким холмам экстремальна. Со спусков легко набирается 60 даже 65 км\ч, а на наших дорогах это не всегда безопасно. К тому же дороги там узкие и извилистые. Кое-где асфальт плохой и старый.

И ещё одно открытие. Там есть участок с новым гладким «евро» асфальтом возле Чигирина. На нём я ЛЕГКО держал 40 км\ч, при чём в обе стороны (сначала было подумал, что там уклон, но при возвращении даже с грузом также легко держал 40 км\ч). Значит ездить также быстро всегда не позволяют дороги..(?) надо по-пробовать более широкую шину назад, но с высоким давлением.

В общем оказалось, что медлительность стримлайнера на крутых подъёмах действительно компенсируется бОльшей скоростью на спусках, а особенно по равнинам. В некоторых местах, где (как выяснилось) был слабый спуск, я держал 40 не вращая педали. На необтекаемом лигераде я никогда не проезжал так долго не педалируя с такой скоростью.

На этом маршруте мне удавалось брать мелкие холмы с разгону – это зрелище обязательно нужно будет снять на видео. Скорость за 60 вниз, а потом под 40 при подъёме – очень необычное ощущение!

Средняя в этой поездке, правда, получается незавидная – 19 км\ч.