Сборка лигерада “Колумб” (часть 5)

Часть 5 – Аксессуары

Велобаул - вид сбоку

Большинство аксессуаров для лигерада, как это ни странно, я покупал напрямую в Китае – либо на международном интернет-аукционе eBay, либо в интернет-магазине buyincoins – это оказалось, по первых, дешевле, чем у нас в Украине, а во-вторых “там” намного больше выбор, и можно купить такие вещи, которых “здесь” либо вообще нет, либо их могут привезти “под заказ” через неопределенное время и по весьма негуманной цене.
Итак, обо всем по порядку.

Велокомпьютер я приобрел в интернет-магазине buyincoins, модель SD-548B, по цене 4,18$ – это примерно 33,5 грн. по нынешнему курсу, без учета процентов за международный перевод. Все дальнейшие цены я также буду указывать без учета банковских процентов. Такую же модель я видел в продаже в некоторых магазинах здесь, у нас в Крыму – за нее просили 65-70 грн. Велокомпьютер этот, не самый простой и дешевый, но ближе к начальному уровню, при этом он выполняет все те функции, которые и требуются от подобного аппарата.

Велокомпьютер

Особых проблем с самим велокомпьютером не было – настройка простая и понятная, экран контрастный, на ярком солнце показания видны хорошо. Небольшие проблемы  были с датчиком и магнитом. Во-первых, провод от датчика оказался немного короче, чем мне нужно – причина кроется в слишком высоком руле, ибо длина провода рассчитана на стандартный велосипед, а не на лигерад с “суперменом”. Перепаять провод, заменив его более длинным – дело пяти минут. Вторая проблема связана с тем, что датчик не хотел срабатывать при прохождении возле него магнита. Я пробовал и приблизить магнит как можно ближе к датчику, и подобрать его положение относительно датчика – все без толку – срабатывания были нечеткие. Алексей Ганшин как-то упоминал, что он заменяет китайский геркон внутри датчика на советский. Я попробовал сделать то же самое – толку никакого. Отсюда делаем простой вывод – причина кроется не в герконе, а в магните (слабый он, оказывается). Нужен более мощный магнит схожего размера. Благо, у меня есть такие – сверхсильные неодимовые магниты в форме плоского диска, которые я купил для одного интересного проекта. Вот один из таких магнитиков я и приспособил к “родному” магниту велокомпьютера, просто приклеив его суперклеем.

Неодимовый магнит на креплении велокомпьютера

Все, проблема решена – датчик срабатывает четко и однозначно. Все, кто сталкивается с подобной проблемой – возьмите себе на заметку. Кстати, неодимовые магниты я покупал там же, на buyincoins.

Насос – компактный (20 см в длину в сложенном виде) и очень легкий (80 граммов), сделан целиком из пластика, куплен за 5,2$ (42 грн). В комплект, кроме самого насоса, входят также: крепление насоса на раму, переходник для накачивания ниппельных камер, наконечник для продувки, игла для накачивания мячей.

Насос с принадлежностями

Насос в разложенном виде

Достоинства этой модели насоса я уже назвал – малый размер и вес, а из недостатков могу сказать следующее: крепление на раму довольное нежесткое – лучше ним не пользоваться, ибо есть риск на колдобинах потерять насос. Для меня это не критично – все равно я не планировал крепить насос к раме – буду возить его в сумке. Со своими прямыми обязанностями насос справляется хорошо – с его помощью я без проблем накачал колесо своего лигерада до положенных ему 4 атмосфер. В целом я бы рекомендовал такой насос тем, для кого критичны размер и вес, но пользоваться им придется аккуратно и не очень часто. Если же вам нужен “дубовый” насос, который вы будете ронять, падать на него, качать колеса в спешке, прилагая большие усилия – тогда однозначно берите что-то более тяжелое и крепкое, металлическое.

Манометр я приобрел как раз наоборот – в металлическом корпусе, на вид достаточно прочный, однако своего размера не тяжелый (75 граммов).

Манометр

Имеющиеся у меня мотоциклетные манометры производства СССР не подходили – у них предел измерений всего лишь до 3 атмосфер, вот и пришлось покупать новый современный прибор на 7,5 атмосфер. Его я планирую всегда возить с собой – не люблю качать колеса “на глазок”, больше доверяю приборам.

Зеркала я нашел точно такие же, какие использовал Алексей на Колумбе s/n 2 – с белыми светоотражателями.

Зеркало заднего вида

Чуть позже я планирую в эти зеркала встроить указатели поворотов (врежу их чуть ниже светоотражателей). Благо, что эти зеркала разбираются и собираются без проблем.

Светоотражатели (катафоты) я использовал самые обыкновенные: белый спереди, по два оранжевых на каждое колесо и красный сзади (еще не установлен). Крепление заднего катафота одновременно будет служить держателем флагштока, но на момент написания этих строк этот узел у меня еще не готов. Передний катафот я закрепил на рулевом выносе с помощью сантехнического хомута, который используют для крепления металлопластиковых труб.

Крепление переднего катафота

Такое крепление оказалось простым и дешевым, но при этом удобным, надежным и к тому же быстросъемным – в будущем я еще не раз воспользуюсь таким способом.

Ну и в финале, так сказать, “на закуску” – велобаулы. Как оказалось, простых и дешевых велобаулов класса “велоштаны” просто не существует. В веломагазинах мне неоднократно предлагали прекрасные велосумки, которые разделяются на три автономные части (верх и две боковинки), имеют большой объем, удобны для переноски на себе (как туристический рюкзак) и имеют много других достоинств, но при этом их цена начиналась как минимум от 350-400 грн. Куплю я себе большие качественные баулы, но чуть позже. Они хороши для дальних автономных путешествий, а мне для ближних поездок нужно что-то поменьше и по возможности дешевле. Более-менее  подходящие сумки я нашел на интернет-аукционе eBay по цене 21$ (169 грн.)

Велобаул - вид сбоку

Велобаул - вид сверху

Эти велобаулы занимают место только с двух сторон багажника, а значит на сам багажник сверху можно крепить любые другие грузы (еще одну сумку, например). При необходимости баулы можно снять с лигерада и нести в руке как сумку – для этого есть специальная ручка сверху. Смотрятся они на Колумбе, как мне показалось, не очень гармонично из-за того, что сумки намного меньше по размеру, чем сам багажник, на который они установлены. Однако на сегодняшний день такие баулы меня очень даже устраивают. Со временем заменю их на более емкие, сшитые как раз по размеру багажника моего Колумба, а эти использую для другого проекта – малогабаритного разборного лигерада, специально приспособленного для удобной перевозки не только в поезде, но и в автобусе. Или, как вариант, изготовлю новый багажник, рассчитав его под размеры больших “серьезных” велосумок.

Вот вроде бы и все, что я хотел рассказать о велоаксессуарах. Все остальные принадлежности, про которые я не упомянул (например, флягодержатель или ремонтный набор для заклеивания велокамер) вполне заурядные, и ничего интересного про них я сказать не могу. Зато имею много интересных идей в плане оборудования лигерада световыми приборами и электротехникой, но об этом – в следующей части…

4 коментарі до “Сборка лигерада “Колумб” (часть 5)

  1. Баулы и крепление катафота – супер! Мне очень понравились. Говорят, что на такой хомут можно и фонарики крепить (но я не пробовал).

    А вообще поздравляю! Всё выглядит классно и добротно.

  2. Спасибо, Алексей!
    По поводу сантехнических хомутов – по идее, таким вот способом можно крепить всё, что не несет силовую нагрузку, и фонари в том числе. Правда, лично я нашел крепления фонарей на рынке – просто прошелся по велоряду и поспрашивал у продавцов неисправные, сломанные или бракованные велофары и фонари. Если найдете такие, то наверняка вам их отдадут за символическую цену в несколько гривен.
    По поводу велобаулов. Со временем планирую приобрести более объемные сумки для дальних многодневных поездок, и использовать их с нынешним багажником. А для тех баулов, которые у меня сейчас, хочу сделать другой багажник – меньше и легче, как раз под размер самих сумок.
    Странно, что ты не обратил внимание на решение проблемы с нечетким срабатыванием датчика велокомпьютера – мне казалось, что из всей статьи именно эта информация – самая ценная.

  3. Сантехнический хомут может вполне красиво закрепить и насос.
    Мой насос именно так и закреплен. Правда у меня труба – плоская, а не круглая.

    А насчет багажника – у меня сделан съемный под различные варианты.
    Походный – под одну большую сумку и с ушами – для велобаулов.

  4. Свой насос я предпочитаю возить в сумке, а не на раме – это уж кому как нравится. Хотя сама идея, конечно же, заслуживает внимания.
    Багажников я тоже планирую сделать два или три разных – “на все случаи жизни”. Благо, на Колумбе он легко снимается – нужно открутить 4 болта, и готово.

Коментарі закриті.