Тестовый выезд на 95 км

Тестовый выезд на 95 км (Бытовой стримлайнер “Магеллан”)

Наконец собрался в испытательный выезд. Перед этим ночью опять менял прокладку в амортизаторе – поставил ещё более тугую, так что лёг спать около полуночи.
Утром встал в 5, надеялся, что ветра не будет. Но ветер уже разгулялся, и был весьма сильным – 5 м\с, судя по флюгеру.
Налил 2 литра воды в гидратор, взял инструменты и деньги (чтобы докупить отражающие наклейки), залез в лигерад, зачехлился и покатил. Местные уже собрались на автобусной остановке – кто-то начал ржать-заливаться. Если с первой версией переднего обтекателя ещё можно было понять насмешки, то что вызывает смех теперь – не понятно.
Вчера тестировал варианты размещения зеркала – на шлеме не понравилось – пришлось прикрутить просто к обтекателю (надо будет подкорректировать его положение).
Ветер сначала был попутным, но через 5 км раздолбанной дороги я свернул в сторону Кривого Рога – ветер стал встречно-боковым. Моя первая ошибка – попытки удержать скорость за 30 км\ч. По началу это получалось, несмотря на сильный шум в ушах от набегающего потока. Обтекатели явно работают, при чём очень хорошо. Но асфальт…Асфальт был крупнозернистый, и колёса увязали в нём (такое впечатление, что покрышки застревают между камешками). Потом начался моросящий дождь. Я активно пользовался гидратором, как только во рту пересыхало – делал пару глотков. Но вскоре понял, что такой темп явно не для долгой езды. Сбавил скорость до 26 км\ч, и так уже мог ехать долго. Дорога, как обычно, была не однородной, хотя и равнинной (раньше я по ней не ездил). Когда начинался гладкий асфальт – скорость сразу возрастала на 2-3 км\ч. Правый бок, куда дул ветер, ощутимо прогнуло, и иногда я прямо чувствовал, как ложусь на воздушный поток. В одном места дорога делала змейку и я какое-то время ехал против ветра – скорость сразу выросла на 2 км\ч по сравнению с ездой при встречно-боковом. Так проехал 28 км до села Красносельское, возле которого развернулся и поехал обратно. Обратно ветер был попутно-боковым и тут я обнаружил, что легко могу держать скорость 37 км\ч, а если поднапрячься – то и за 40. Но опять же – это уже был спортивный темп, и на такой скорости плохой асфальт влиял ещё сильнее. Так что сбавил до 30-ти и ехал в полурасслабленном темпе. На участке с попутным ветром особой разницы в ходе лигерада не ощутил – его скорость была ограничена явно не аэродинамикой (но и так ехал под 40 км\ч).

Вернулся на Бериславскую трассу и поехал при попутном ветре – опять же ожидаемого скачка скорости до 50-ти км\ч не последовало из-за крупнозернистого асфальта. Затем по обычному маршруту доехал до Новой Каховки. По пути на посте ГАИ на меня смотрели, но ничего не сказали. На подъёмы ехать в тенте вполне терпимо, а на спусках я легко развивал 50 км\ч, не вращая педали, но сильнее разгоняться нельзя из-за качества дороги.
При въезде в город остановился, чтобы подвязать тент. В городе купил новую подстилку для сидения (наконец поставлю себе из качественного поролона) и большую отражающую наклейку в виде красно-белых полос – как на стенах и грузовиках. Сразу и приклеил её на хвост.
В городе всего задержался где-то на час. Народ интересовался техникой, но я не особ хотел им что-то рассказывать.
Выяснил, что 3-х метровая машина в городе вполне нормально вписывается. Я даже ходил с ним по рынку. А когда надо было развернуться – просто поднимал и разворачивал на месте.
Путь назад был чуть сложнее, так как уже начинало припекать. Но всё равно в тенте ехать лучше, даже в жару на подъём. Обнаружил интересное свойство тента – если расставить локти на ходу, то можно зачерпнуть больше воздуха и проветриться таким образом. Особенно это меня порадовало на подъёмах, но скорость должна быть хотя бы 15 км\ч. А если на ходу оттопырить только один локоть – то это работает как аэродинамический руль и довольно сильно швыряет в сторону.

От грузовиков потоки ощущаются по-разному. В основном только обдувают, но не пытаются сбросить с дороги. Но иногда реально пытаются снести – не понял ещё до конца при каких условиях это происходит. Модель грузовика и его скорость влияют не особенно. Скорее всего тут несколько факторов, таких как направление ветра, скорость и размер грузовика, моя собственная скорость.
Один грузовик с платформой проехал в 20-ти см от меня, чуть было не выдавив меня на гравийную обочину. После этого случая я ехал как минимум в метре от обочины – чтобы объезжали, а не пытались вытолкнуть. Это сработало – теперь все объезжали издалека, а если встречная была занята – ждали пока освободится. Особенно помогла полосатая наклейка на хвосте.

В итоге проехал 95 км. Серьезных глюков не выявил, надеюсь что демпфер будет работать и дальше – без него ездить опасно по таким раздолбам.

Теперь займусь освещением, и постараюсь сегодня проехать ещё хотя бы 50 км ночью.

Среднюю не знаю – забыл сбросить показания перед выездом. Средняя за две поездки 24 км\ч (4 часа хода). Сколько конкретно ехал в этот раз – тоже не засёк.

В общем бытовой стримлайнер точно быстрее полуобтекаемогло лигерада. Осталось выяснить – на сколько.

Хорошая дорога это точно +5 км\ч к средней.

Коментар до “Тестовый выезд на 95 км

  1. Когда ты ложишься на боковой ветер, а грузовик внезапно его перекрывает своим корпусом, это и есть тот момент швыряния.

Коментарі закриті.