Не совсем марафон на 359 км 16-17-е июля 2012

К старту готов!

Полная нитка маршрута:

16.07.2012

Старт – с.Томраино Бериславского района Херсонской области
-Красносельское-Брускинское-Давыдов Брод-Белая криница
-Первомайское-Орлово-Кочубеевка-Заградовка-Шестярня
-ШИРОКОЕ-КРИВОЙ РОГ

17.07.2012

КРИВОЙ РОГ-Марьяновка-Терновка-Гуровка-Братолюбовка-Куцовка
-НОВГОРОДКА-Покровское-Маково-Бережинка-Объездная вокруг Кировограда (направо)
-Великая Северинка-Подлесное-Ивангород-Александровка
-Косари-КАМЕНКА (поврот направо возле бара “ЯР”)
-Грушковка-Буда (Черкасская область, Чигиринский район)

Плохая разведка маршрута (только по картам и снимкам со спутника) привели к тому, что значительная часть пути оказалась совсем не асфальтом, а труднопроходимым для узких колёс гравием.

Добавлено 25-го декабря 2012
Несмотря на то, что в первый раз не удалось проявить все плюсы стримлайнера из-за сложных погодных условий, в общем он себя оправдал в более поздних поездках. Главные выводы для дальних поездок:
1 – Ехать только днём
2 – Не ехать по загруженным дорогам при сильном боковом ветре (более 5-ти м\с). Если ехать необходимо, то следует выбрать маршрут по второстепенным дорогам.
3- Избегать больших городов

Надеюсь совершить более дальние поездки в будущем сезоне.

Описание Лигерада-Стримлайнера



Просмотреть Маршрут для личного марафона на карте большего размера

встреча с КРИВОРОЖСКИМИ ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Я очень долго готовил машину к этому марафону и очень надеялся получить среднюю хотя бы 26 км\ч, так как на испытаниях очень легко держал эту скорость. И конечно, надеялся проехать все 360 км за один приём.
В общем-то при хороших обстоятельствах всё это могло бы получится, но реальность оказалась не совсем благосклонной. Конечно я не пишу, что всё было очень плохо – хорошо, что живим домой вернулся. Техника не подвела (почти), однако в таких условиях от неё нельзя было требовать большего.

Итак 16-го я планировал выехать в 4 часа дня, так как раньше обычно бывало чересчур жарко. Но именно 16-го было облачно, и в первой половине дня ветер был даже попутным. Но я не спешил выезжать, хотя и было уже не втерпеж стартовать (всё было готово ещё с вечера) – не хотел приехать в Кривой Рог слишком рано… Кое-как дождался половины 4-го и потихоньку выехал. Груза у меня с собой было примерно 15 кг, из них 5 литров жидкости, 4 из которых – в двух гидраторах (торчащие трубки можно увидеть на фотографиях).
Сразу после старта оказалось, что тент отлично защищает от жары и я очень зря не выехал раньше! Жара как раз не была бы проблемой.
Свернул на Давыдов Брод – ветра не было. Плавно разогнался сначала до 30-ти, а когда асфальт улучшился – до 35-ти км\ч и почти без усилий держал эту скорость. Ехалось легко, автомобили встречались очень редко. Ямы были хорошо видны и я легко их объезжал. Днём эта дорога казалась совсем не плохой. Позвонил Кириллу в Кривой Рог, сказал, что выехал и что ехать легко. Справа от меня в поле работал трактор и поднятая им пыль шла вверх как большой гриб. Но буквально через несколько секунд после разговора с Кириллом я столкнулся с передним краем грозового фронта. Это был очень сильный встречно-боковой ветер, при чём порой настолько сильный, что потоком сбивало дыхание. Моя скорость упала сначала до 24-х км\ч, а потом до 21-го. Ветер разгулялся не на шутку, но спасало то, что это были порывы, и иногда они прекращались – тогда я опять разгонялся. В общем-то даже при скорости 20 км\ч я успевал ко времени встречи с криворожцами.
Так доехал до Давыдова Брода – первые 50 км. На спуске понял, что набирать более 30-ти км\ч при таком ветре просто опасно – аппарат вклинивается в воздух и начинает ложиться на боковой поток, а в комбинации с ямами и волнами на асфальте это становилось очень рискованно. В общем-то, за всю эту поездку я ни разу не спустился с холма без тормозов.
Минуя указатели я поехал вниз, как было отмечено на карте. Однако внизу, возле моста, асфальт прерывался. Это был первый конфуз. Пришлось потихоньку ползти по щебёнке, боясь пробить шоссейные колёса или соскользнуть – они ведь лысые. Ох, если бы я тогда знал, сколько километров мне предстоит проехать по такой «дороге»!
Более-менее нормально выехал на начавшийся асфальт, и потихоньку пополз на крутой подъём. Было хорошо видно, что цивилизация остаётся справа, а я ухожу куда-то в глушь. Следующим моим ориентиром была ЖД станция «Била Крыница». Когда подъём закончился, я неплохо разогнался, так как асфальт был хороший, хотя пейзаж по обочинам  явно дикий. На вершине плавного холма увидел обшарпанную остановку с названием «Запорожье». Я видел это на карте и понял, что еду верно. Скорость была около 30-ти км\ч несмотря на сильный встречный ветер. Я уже начал радоваться, что приеду раньше, чем планировал. Но тут как раз кайф закончился – едущий мне навстречу скутер поднимал облако пыли. Через несколько секунд мои наихудшие опасения подтвердились – дорога заканчивалась и начинался кошмар из крупного щебня на чём-то вроде каменного песка. Хуже всего было то, что я понятия не имел, на сколько длинная вот эта «дорога» и есть ли дальше вообще асфальт! Скорость не больше 10-ти км\ч, так как кроме щебня там были ещё и ямы – разбитый грейдер короче. Плёлся я так долго, не меньше 40-ка минут, а может и больше, проклиная окольные пути. Надо было ехать по трассе! Занесло же меня на эту гадость!
И благодарил Бога, когда начался асфальт и на горизонте показались большие постройки элеваторов. Опять набрал 30 км\ч, но потом затормозил, чтобы спросить у местных название села – да это Била Крыница! Ура! Ну теперь, я думал, поеду быстро. Проехал переезд, и только было собирался разгоняться, как дорога оборвалась. Я в недоумении остановился перед очередной гравийкой. Справа был какой-то мужик. Я позвал его и подождал, пока он придёт. Спросил, как проехать к селу Шестерня. Он сказал, к моей досаде, что вот по этой щебнёвой дороге 15 км… Блииииин.. Но делать нечего – поехал. Тут места были ещё более глухие – дорога терялась в акациевом лесу – никаких признаков цивилизации кроме, собственно, дороги. Скорость – 12 км\ч. К моему удивлению шоссейные колёса ехали по гравию не так уж плохо, но многочисленные кратеры и канавы не позволяли набрать скорость. Позвонил мой дедуля, я поговорил с ним, сказал, что понятия не имею где именно нахожусь, и сколько ещё так ехать. Впереди пробежала молодая лиса – дикая природа…Да, круто, но я ведь должен был нестись по трассе, а не ехать в режиме прогулки по лесу!
Плёлся-плёлся, пока не выехал, наконец, из леса. Впереди показалось какое-то село. Но дороги по-прежнему не было. Проехал несколько развилок наугад – прямо. Захотелось есть – достал расплавившийся сникерс из поясной сумки и выдавил содержимое в рот как космонавт. Всё это в застёгнутом тенте. Я его не расстёгивал до самого Кривого Рога. Проплёлся ещё с час или около того, и наконец впереди увидел очередное село и, не может быть – асфальт! Ну теперь-то, подумал, я догоню упущенное время! Асфальт начинался с развилки. По легенде я увидел, что мне надо бы свернуть сначала налево, а потом направо (село Орлово). Я так и сделал, но стал сомневаться, правильно ли еду. Впереди увидел мужика на велосипеде, затормозил и спросил дорогу. Оказалось, что еду не в ту сторону. Развернулся, топая ногами по земле, и поехал сквозь село. Дорога в селе была разбита, полатана и опять разбита, но это был асфальт, так что я ехал со скоростью около 30-ти км\ч. В селе ветра почти не ощущалось. Местные дружно хохотали увидев меня. Проезжая мимо одной компании я не выдержал и заорал «Чё ржёте?!». Дело уже подходило к вечеру. Я разогнался до 35-ти км\ч, внимательно высматривая и объезжая ямы. Выехал из Орлово и вскоре доехал до Кочубеевки – асфальт был неплохой – вокруг деревья. Теперь я уже был на 100% уверен, что асфальт будет везде и дальше. По этому сходу пролетел Кочубеевку, глянул на выезде из неё вправо, куда уходила гравийка, и с довольным видом помчался дальше, радуясь, что мне не туда. Набрал скорость 35 км\ч и нёсся вперёд! Через 3 минуты оказался в селе Пригорье. Торможу. Глядь на легенду – такого села нет. Спрашиваю у местных – блииииннн! Надо было свернуть на ту гравийку!!! Но злиться особо уже нет ни сил ни желания. Несусь назад, по пути встречаю ту компанию, которые ржали. На этот раз молчат, держаться за свой «моцоцикил», и свисают с него гроздьями.
А дело- то всё ближе к вечеру! Остаться в этих сёлах ночью – жуть – дорогу не найти! Трясусь по гравийке, скорость опять максимум 12 км\ч, камни тут ещё крупнее, чем раньше, и ещё и торчат булыжники. В общем 12 км\ч с трудом! Так трясся почти 6 км, до села Заградовка. Наконец увидел долгожданный спуск в овраг, где протекает река Ингулец, а на втором её берегу уже должно было быть село Шестерня. Спуск это настоящая жесть – каменюки. Не камни и не гравий, а русло горной реки – уклон 10%. И чем дальше – тем круче. Ползу потихоньку – у меня только передний тормоз+ слик, чуть соскользну и покачусь на боку! Догоняю местную девушку, спрашиваю, эта дорога на Шестерю – да, говорит. Ну это просто ура! А дальше ещё и асфальт начался! Но подъём 11%. Ползу на первой передаче. Впереди выбежал спортсмен-пешеход – оторвался от меня на подъёме. Солнце уже коснулось горизонта, когда я выгреб на подъём и погнал по Шестерне. Звонит Кирилл, спрашивает где я. Говорю, что в Шестерне. Он разочарованно вздыхает. Я не понимаю, в чём бело, место встречи – Широкое – следующее село (оказалось, что до него ещё 15 км). Но после выезда из Шестерни асфальт улучшился, ещё несколько горок и началась равнина, где я опять набрал 32 км\ч, но ветер, вместо того, чтобы улечься, стал переходить на резкие порывы.
Пришлось включить фары – уже сумерки.
Наконец доехал до Широкого. На въезде ГАИ сначала хотели остановить меня, но потом махнули, мол, езжай дальше.
Остановился возле остановки – не знаю куда ехать, велосипедистов не вижу. Тут ко мне справа припарковался автомобиль «Жигули» с играющим в салоне роком. Вышел водитель и протянул мне руку. Оказалось это был Серёга (Volf). Поехали с ним через Широкое. Со всех сторон нам орали и свистели, демонстрируя свой уровень интеллекта. Самые умные увязались на мотоцикле и пытались задавать глупые вопросы. В таких случаях я просто еду молча и смотрю вперёд.
Наконец доезжаем до второго края Широкого, там вижу троих велосипедистов. Паркуюсь рядом с ними. Среди них есть и Кирилл. Немного пообщались, но надо ведь ехать дальше. Я всё ещё хочу ехать в эту ночь, хотя и потратил намного больше сил, чем надо было на этих захолустных дорогах. Выдвигаемся на Кривой Рог. Подъём из Широкого даётся мне трудно, но потом я плавно разгоняюсь. Дорога всё хуже, но плестись уже страшно надоело – начинаю просто гнать, не обращая внимания на грохот от канав и ям. Но вскоре грохот переходит в сильные удары. Скорость около 30-ти, иногда 27, встречный ветер усиливается. Волф светит нам своими фарами. Кирилл то и дело выскакивает на обочину. Обгоняю его и начинаю задавать темп – ребята не отстают – начинаю сомневаться, так ли я быстро еду? Слева сверкают молнии. Всё ближе и ближе. Настроение непонятное, как будто бы что-то закипело внутри – только вперёд! Начинается дождь, вернее ливень, вернее офигенно сильный ливень и ветер. Мне сразу же залило очки – ничего не вижу ни дороги ни обочины. Смотрю поверх очков, но и темно ведь тоже. Фары высвечивают только молотящий дождь. Влетаю в яму – едва удержался от падения. Ору Кириллу, мол веди меня! Вижу только его мелькающий маячок. Но Кирилл, по привычке видимо, прижимается к обочине, вернее просто съезжает на обочину. А там соскок с асфальта сантиметров 20 высотой. Я сваливаюсь туда – на дорогу не вернуться, да её и не видно вообще. Тут Кирилл тормозит – я почти тараню его, потом падаю на левый бок, зеркало ломает  дырку в обтекателе и застревает в спицах заднего колеса Кирилла, меня обдаёт холодной водой из лужи (до этого я был полностью сухой, кроме головы. Передний щиток отлично улавливал весь водный поток с колеса, а тент защищал от воды сверху).
Вылезаю. Поднимаю аппарат – кроме дыры в обтекателе и сломанных рёбер жёсткости всё в порядке. Отдаю телефон Даше – велосипедистке (одной из встречавшей меня троицы). Пытаюсь ехать дальше – дождь всё лупит. Всё уже мокрое, но фары работают. Через минуту опять влетаю в огромную яму и от потери скорости заваливаюсь. Поднимаю лигерад, сажусь, пытаюсь ехать дальше. Немного разгоняюсь, чтобы скорее уже доехать и получаю очень сильный удар по переднему колесу. Остановка была настолько резкой, что заднее колесо оторвалось от земли вместе со всеми грузом в заднем обтекателе, а потом грохнулось на землю и я опять свалился, на этот раз на правы бок, сбил локоть. Тут я понимаю, что дальше ехать просо невозможно. Надо ждать. К счастью дождь начинает ослабевать. Подвязываю тент. Левая сторона переднего обтекателя частично потеряла жёсткость, но держится. Конечно всё мокрое. Пока привязывался – дождь кончился. Все меня ждут. Сажусь, пытаюсь ехать, но почему-то падаю на правый бок. Пытаюсь ещё раз, опять почти упал, но удержался ногой. Проверяю в чём дело – руль в руках ходит ходуном! Вправо почти не поворачивается. Колесо трётся о передний щиток. Смотрю в чём дело – всё ясно – вилка выбита, и упирается в промежуточную передачу. Кирилл говорит, что мы уже почти доехали. Я понимаю, что дальше ехать не могу – нужен ремонт. Не ясно, на сколько всё серьёзно. Решили ехать к местному веломобилисту, с которым Кирилл знаком. Кое как стартую – еду. На колдобинах руль пытается вырваться у меня из рук – удерживаю его. Видимо, разбита и рулевая чашка.
Вскоре доезжаем до перекрёстка, где нас ждёт мужчина средних лет – это и есть Александр – веломобилист. Знакомлюсь с ним, и он любезно приглашает оставить лигерад у него в гараже, а меня зовет к себе на ночлег. Потихоньку доехали до гаража. Криворожцы носятся по лужам довольные, однако, у меня впечатления о Кривом Роге не лучшие. Не ожидал я от такого известного города отсутствия дорог! Даже у нас в селе дороги лучше.
Переночевал у Александра. Он оказался очень интересным собеседником не только по теме веломобилей.
Огромная благодарность ему за помощь и ночлег!

Утром мы пришли в гараж, я осмотрел своего коня. Оказалось, что погнута только вилка и развальцован край рулевой колонки (что я довольно легко исправил наставкой и молотком). А вот вилку надо было менять. Выровнять её толком не получилось. Погода не давала надежды – ветер поднялся с самого утра и был не менее слабым, чем вчера. И был встречно-боковым.
Позвонил Волф, спросил как дела. Сказал, что сейчас приедет. И приехал.

Погнутая вилка

Снятые обтекатели

Серёга (Volf) на “Магеллане-стримлайнере”

Александр (веломобилист из Кривого Рога) на “Магеллане-стримлайнере”

Установил новую вилку

Они с Александром стали обзванивать веломагазины в поисках вилки на замену. Наконец нашли, но магазин в 60-ти км от нашего гаража. Серёга любезно отвез меня в веломагазин на автомобиле (вот тут я по-достоинству оценил авто. Пилить лишних 120 км за вилкой по городу было бы чересчур уже). Купленная вилка имеет ход 6 см, вместо 3 см у моей старой. Я даже не знал, что такие вообще бывают!
Приехали – поставили вилку – всё отлично. Немного покатался по гаражам. Потом поставили обтекатели (это недолго). Уже 11 дня – пора выезжать. Волф поехал домой за своим чоппером, а мы с Александром двинулись на выезд из города. Вскоре на перекрёстке увидели Серёгу на белом велочоппере. Он привёз мне воды. Перелили воду ко мне. Это заняло какое-то время. Всё на нас пялились, но уже ничего не орали. Видимо, когда они видят одного чудака то не сомневаются в том, что именно он чудак. Но если чудаков хотя бы двое, то остальные начинают сомневаться – а вдруг это не они чудаки, а я не понимаю новой моды?
Александр снимал нас на видео (надеюсь увидеть эти записи в Сети). Так втроём ехали по Кривому Рогу. На крутом подъёме я впервые воспользовался блокировкой задней подвески (хорошо, что до рычажка можно достать с новым обтекателем) – это исключило раскачу при медленной езде и облегчило подъём.
Вскоре выехали до границы города. Там по прощались (жаль, что не сфотографировались все вместе. У кого есть фотографии – пришлите мне пожалуйста!).

Стартую!

Новые друзья пожелали мне счастливого пути. Я поблагодарил их за помощь – без вас мне бы пришлось очень туго – СПАСИБО ВАМ!

Стартую на Кировоград. Ветер встречно-боковой очень сильный. Иногда просто ложит на бок. Особенно противно сочетание этого ветра с проезжающими грузовичками. Я решил ехать хотя бы в метре от обочины, чтобы вынуждать водителей объезжать меня дальше и иметь место для манёвра вправо. Это сработало. Все объезжали. Это был вторник – машин было мало.
Но развить нормальную скорость я не мог. 26 км\ч это максимум. Когда дорога виляла и ветер становился встречным – скорость вырастала до 30-ти, но в основном ветер был встречно-боковым.

На спусках я не мог ехать быстро также из-за возрастающего влияния ветра – его скорость относительно меня удваивалась и сносило ещё сильнее. Вверх ехать быстро не позволял вес. Ещё начала глючить трансмиссия. Пришлось несколько раз остановиться, чтобы настраивать её – сбили настройки падениями и ударами колесом о переключатель при погнутой вилке. А дорога до Кировограда вся холмистая. Вниз ехал на зажатых тормозах так как ни ветер ни качество дороги не позволяли развить нормальную скорость, а вверх полз. Казалось, что каждый подъём отнимает у меня целую вечность. Я уже очень хотел доехать домой. Но подъёмы становились всё круче, особенно не приятно то, что тент ограничивает угол поворота руля, а на подъёме скорость мизерная и любой боковой порыв мог бы меня опрокинуть. На особо крутых подъёмах приходилось выстегиваться из контактов – чтобы иметь возможность выставить ногу при падении. К счастью это не понадобилась. Но постоянно надо было напрягать всё внимание на поддержании равновесия при медленной езде. Позвонила Карина, но я ничего не мог толком обещать, когда именно приеду. Вообще сомневался, что нормально доеду. Грузовики то и дело швырялись мной, постоянно надо было следить за всем происходящим сзади в зеркало. А холмы всё не прекращались. Подъёмы по 2 км. И ветер всё не утихал. Только иногда были участки с лесополосами и более менее равнинные (или со слабым подъёмом), где я мог разогнаться до 27-ми км\ч. В эти моменты настроение улучшалось. Но я всё сильнее боялся двух затяжных подъёмов на объездной вокруг Кировограда.
Наконец добрался до объездной, свернул направо. За мной увязалась машина ГАИ. Какое-то время они ехали молча, а потом догнали меня и сказали ехать по обочине (то есть по гравию). Естественно я не поехал – но стал ехать по белой полосе – ведь пока сзади ГАИ – меня никто не прижмёт к обочине. К сожалению они ехали за мной не долго. Но как только они отстали, я опять занял своё место в метре от белой полосы. К счастью машин было мало, солнце уже близилось к горизонту, когда я набрал хорошую скорость по объездной. Асфальт был щербатый, но почти без ям, и ветер начал утихать. Я набрал свои 30 км\ч и катил наслаждаясь моментами. Плавне подъёмы вообще не замедляли меня, и при отсутствии ветра грузовики тоже почти не мешали. Так проехал 10 км до оврагов. Дорога там очень узкая и если бы меня начал обгонять грузовик, а навстречу ему ехал бы второй – то меня неминуемо прижали бы к обочине на подъёме, а там справа бетонный кювет типа бордюра – короче падение 90%. Но увы, разогнаться вниз не позволяло качество дороги! Так что опять вниз на зажатом тормозе, а вверх – максимум на что я был способен при большой частоте педалирования, чтобы как можно быстрее убраться с опасного участка. Мне повезло – на обоих подъёмах грузовики меня не догнали. На последнем, вернее догнал, но уже на самом верху.
Дальше длинный спуск, где я всё-таки позволил лигераду разогнаться до 60-ти, так как ветер уже улёгся наконец-то. Но потом опять сдержал его тормозом, мне надо было повернуть направо. Дальше началась просто райская дорога, и я уже был уверен, что доеду домой, так как осталось всего 80 км, ветер стих – впереди ещё вся ночь! Но вода уже почти закончилась. Я заехал в попутный магазинчик, купил 2 литра сока и литр минералки. Сок заправил в гидратор. Но меня ждал неприятный сюрприз – преобразователь напряжения отказал и передние фары вырубились. Работала только задняя. Солнце уже близилось к горизонту, оставалось максимум полтора часа до темноты и я решил дать максимум, чтобы проехать 40 км до Александровки. В начале держал 35 км\ч, но потом начался длинный подъём, и я потерял скорость до 26-ти. Потом скорость колебалась от 24-х до 32-х км\ч, пока я не доехал до села Подлесное. Пока ехал – пришла идея – соединить фары последовательно, тогда они смогут работать от 12-ти вольт без преобразователя. Но 3-ю придётся выключить. Однако это лучше, чем ехать с одной резервной фарой.
На выезде из села остановился, сумерки уже начали сгущаться. Залез с головой под передний обтекатель и начал крутить провода. Через 20 минут фары заработали, и уже почти стемнело. Дальше гнать было страшно – страх влететь в яму засел глубоко. Да и не было особого смысла гнать – надо было просто ехать. Слегка отвернул зеркало, чтобы задние не слепили меня и покатил, следя за белой полосой справа. Асфальт почти везде был без ям и гладкий. Был только один подъём 6%, но это не было трудно после 10%. На этом подъёме меня начали слепить из машины ДПС. Влепили в меня всю мощность белых фар, пока, наконец кто-то за белым светом не спросил «и шо, так удобно?», на что я ответил – перестаньте меня слепить. Они перестали и поехали своей дорогой. А я очень скоро проехал Александровку, и оказался напротив поста ГАИ, и как на зло – проглючил переключатель – не до конца настроил его. Пришлось останавливаться и вылезать из тента. Тем временем мент уже подошёл ко мне спрашивать «шо воно такэ?». Но этот оказался добродушным, даже помог мне стартовать, но попросил подъехать на их пост. Я подъехал. Они собрались вокруг меня, не много поспрашивали кто и откуда, и спросили разрешение сфотографироваться. Конечно я был не против. Даже рад с кем-то поговорить, тем более что до съезда с трассы осталось 15 км.
Пожелали мне счастливого пути и я поехал в темноту. К сожалению, дорога скоро ухудшилась и белая полоса превратилась в белые точки, следить за которыми было намного сложнее. Но ни что не могло остановить меня… Не гнал, но ехал в хорошем темпе, примерно 25 км\ч (подсветка спидометра отказала). В селе Косари была неприятнейшая встреча с местным былом на скутерах. Наконец доехал до Каменки, и свернул на Холодный Яр. Там остановился, чтобы чуть отдохнуть. По трассе то и дело проносились грузовики, я очень радовался, что теперь мне с ними не по пути. Дальше меня ждали очень крутые подъёмы, так что я снял контактную обувь, и подвязал тент – чтобы было удобнее рулить на малой скорости. Первый подъём – набор высоты 70 метров, 9% или около того. Темнота и тишина. Вокруг никого, только мои фары высвечивали старые дорожные знаки, если заметную осевую и ямы. Я устал крутить – потолкал пешком, потом поехал, спустился с холма понемногу, поднялся на следующий холм тоже пешком, спустился в село Грушковка. Там асфальт закончился и начался полный ужас – какой-то идиот насыпал щебёнку размером с дыню. Я с огромным трудом толкал по ней лигерад, отдыхая каждые 20-30 метров. Так продолжалось где-то пол часа, пока я на увидел, что одна из обочин осталась без этой дряни (камней) – по ней я смог даже ехать. Наконец проехал эту Грушковку и оказался в дремучем лесу, но на асфальте. Постоянные холмы были и там, но я на них заехал. Не заехал только на самый последний, с уклоном 11%. До дома осталось 4 км. Отравил смс Волфу и Саше, что уже доехал, и жене – что сейчас приеду. Уже был почти час ночи. Начал моросить дождь. Я натянул тент – спрятался от дождя, и легко покатил по осевой. Дальше была почти равнина. По этой дороге я гонял на Большом Змее. Разгоняюсь – дорога хорошая, уже несусь на последней передаче (скорость за 40), как вдруг влетаю в несколько ям. Торможу, опять влетаю в ямы (их раньше не было). Выезжаю из леса, опять разгоняюсь, но уже не так сильно, вписываюсь в поворот, на котором когда-то вылетел на Большом Змее, поднимаюсь на холмик и вижу впереди слабый фонарик – это меня встречает моя любимая…

Всего пройдено 359 км, средняя 19 км\ч за два дня пути. Набор высоты – 1546 м
Из-за блужданий я накатал лишних ещё около 28-ми км.

Спасибо всем, кто помогал мне с организацией и проведением этой поездки! Спасибо криворожчам за их руки помощи! Вообще спасибо всем!

Стримлайнеры пока не могут использоваться как основной полноценный транспорт в нашей стране (слишком плохие дороги и слишком большие расстояния), но дня них есть некоторые ниши, которые я буду исследовать в дальнейшем.

На трассе “Большого Змея” я развил 55 км\ч при сильном боковом ветре. Заездов в нормальную погоду пока не пришлось провести.

20 коментарів до “Не совсем марафон на 359 км 16-17-е июля 2012

  1. Безумству храбрых поем мы песню! (с) Максим Горький
    У меня просто нет слов… Одни восхищения…
    Алексей, от души желаю тебе удачи в этом марафоне!!!

  2. Это не так и далеко на самом деле…
    Вот если бы500 км пройти за сутки – это было бы реальное достижение! А 350 могут проехать очень многие и на обычных велосипедах.

  3. Спасибо! Нетерпиться выехать! Правда ожидается сначала боковой, а потом и встречный ветер, плюс дождь ночью – так что будет настоящее испытание. Предвкушаю!

  4. Дай тебе Бог режим максимального благоприятствия…

  5. Подробный отчёт напишу вечером\ночью.
    Вкратце – природа постаралась сделать всё, чтобы я не доехал.

    Ветер встречно-боковой 10 м\с (было штормовое предупреждение по двум областям).
    До Кривого Рога оказался нифига не асфальт на маршруте, а несколько хороших кусков гравия, по которому я не мог ехать быстрее 10-ти км\ч на шоссейных колёсах.
    В самом Кривом Рогу дороги отсутствуют. Когда начался ливень и «дорогу» залило водой, я несколько раз влетел в огромные ямы, в одну влетел так, что от удара погнулась передняя вилка. При этом несколько раз грохнулся. Спасибо новым друзьям за ночлег и помощь в ремонте. Смог ехать дальше только на следующий день в обед после замены вилки. Какой там, нафиг, стримлайнер – там на даунхильном велике надо ездить!

    От Кривого Рога дорога была асфальтная, но ветер разошёлся ещё сильнее и швырял меня как хотел. Но если снять тент, то ехать быстрее 16-ти км\ч вообще нельзя было. А с тентом я держал 20 при боковом и 28 при встречном ветре.

    Все многочисленные холмы спустился на тормозах по тому что при разгоне влияние ветра+грузовиков усиливалось, кроме того, начинало бросать «на волнах» асфальта, а когда и так лежишь на боковом ветре это слишком опасно. Вверх, понятное дело, полз очень медленно.
    Выйти на крейсерскую 30 удалось только после проезда вокруг Кировограда, там отличная дорога, и ветер почти улёгся. Но проехал я так недолго – настала ночь, и гнать стало страшно. Когда свернул с трассы в Холодный Яр – начались ядреные подъёмы, на которые я вообще не смог выехать – толкал пешком. А на одном из них вообще был гравий размером с крупную грушу, там вообще толкал с передышками по 50 метров.

    В итоге проехал 359 км, средняя – 19 км\ч.

    У нас в стране стримлайнеры не могут использоваться как дальний транспорт. Для них нужны велотрассы, а для таких вот путешествий вообще нужны горные велосипеды.

    Использовать стрималайнер можно только иногда, на проверенных маршрутах с хорошими дорогами, и когда можно выбрать хорошую погоду. Да и то, риск быть снесённым грузовиком очень большой. Это было реально очень опасно.
    Так что о полноценном туристическом стримлайнере придётся забыть. У нас, по сути, нет дорог.

  6. Отличный, как всегда, отчет!
    Пожалуй, эта поездка будет покруче вашего путешествия с братом на выставку?

  7. 55 км/ч на трассе Большого Змея, да еще при сильном боковом ветре – это круто!
    Видно, что потенциал у обтекателей хороший! Наверняка без ветра вплотную к БЗ приблизишься (если передаточного отношения хватит).

  8. Отчет прочитал с интересом и удовольствием, как, впрочем, и все отчеты Алексея. Только меня настораживает фраза “хорошо, что живым домой вернулся” – неужели и правда это путешествие было настолько рискованным? Также мне интересно узнать вот что – Алексей, скажи пожалуйста, а что могло быть, если бы вместо стримлайнера ты поехал в это путешествие на закрытом обтекаемом трайке типа Квеста? Это было бы лучше или хуже, как полагаешь?

  9. Да, это было очень рискованно. Если бы хоть один грузовик пронёсся в метре от меня – мог бы запросто опрокинуть. В общем стримлайнеры и грузовики несовместимы, если при езде дует сильный ветер.

    На счёт трайка – я застрял бы на нём на гравийках, разодрал бы дно в Кривом Роге, скорее всего выбил бы колёса на трассе об ямы на обочине. Для быстрых трайков у нас нет дорог, так же как и для стримлайнеров.

    То есть использовать их можно, но только на проверенных недалёких маршрутах, когда можно выбрать погоду и она не поменяется в течении поездки.

    Но трайк был бы безопаснее в вопросе с грузовиками – это точно.

  10. Есть же и хорошие дороги. Правда они основные артерии страны )))) Трасса Киев – Днепропетровск, Киев – Харьков, ну и тому подобные 🙂

    И что там за инцидент с жителями Косар? 🙂

  11. Посмотрел второй видеоролик, Леша, техника стала намного тише ехать по асфальту, респект 🙂

  12. Для дальних поездок по нашей стране действительно нужен вспомогательный привод небольшой мощности и аккумулятор, который можно заражать на спусках (вместо того, чтобы сжигать тормоза) и потом тратить этот заряд на подъёме. Больше всего времени теряется именно на преодоление оврагов спуск-подъём. Ёмкость должна быть такая, чтобы её хватало максимум на 15 минут езды. (4-5 А\Ч)
    Всё не так просто как кажется – привод должен отключаться полностью (выходить из зацепления) чтобы не создавать дополнительное сопротивление. На подъёме он должен обеспечить движение со скоростью 20 км\ч или около того. Я думаю, что для этого будет хватать 250-300 дополнительных ватт к педалям на большинстве подъёмов. Раз гнать вниз нельзя, значит надо стараться выровнять скорость и не допускать рваного темпа.

    Для ближних поездок привод не особо нужен.

  13. В разных местностях – разные условия. У нас в степном Крыму практически нет больших оврагов или перепадов высоты. У нас другая “беда” – почти постоянно дующие сильные ветры. И тогда выходит, что при движении за ветром привод не нужен (а при очень сильном ветре даже педали почти не нужны), а вот когда нужно двигаться против ветра – тут собственными силами далеко не уедешь.
    Однако суть не в этом. Я очень рад тому факту, что ты, Алексей, признаешь необходимость иметь вспомогательный электропривод на HPV-технике. Это, как говорится, уже половина дела…

  14. Как уже опытный пользователь электротехники на велосипеде (намотал на самодельном эвеле около 5000км за два года) вставлю сюда свои 5копеек: довольно сложно получить одновременно и лёгкий и хорошо тянущий электропривод с рекуперативным тормозом и свободным ходом.
    Если брать моторколёса (моторвтулки, МК) то есть они двух видов :
    1й – прямоприводные – есть рекуперационый тормоз, надёжные и большие/тяжёлые 4,5 -12кг (последний на 5-12 лс монстры) в среднем около 7кг (у меня такой ).
    2й – редукторные – в большенстве есть свободный ход (не мешают педалированию), лёгкие 2-5 кг(200 -1000Вт(03-1,3 лс)), отсуствует при наличии свободного хода возможность рекупационого торможения (взаимоисключаеться с свободным ходом) сравнительно низкая износостойкость из-за пластиковых деталей в редукторе (в среднем ресурс пластика 5-10 тыс км потом нужна замена – 10-20уе)
    Существуют ещё несколько видов подключения внешнего мотора через цепную передачу с использованием цепной системы велосипеда или дополнительная звезда с цепью(практически все они имеют фривил но не имеют рекупационого тормоза)
    (для справки : возрат при езде на эвеле заряда при рекупации достигает всего до 10% потраченой энерги и в среднем лучше, если в этом вопрос, добавить 1кг аккамуляторов кроме того рекупация (из собственых наблюдений) эфективна на скоростях выше 20-25 км/ч )
    Теперь об акамуляторах – большинство(из готовых) литиевых акамуляторов(свинец не рассматриваю из-за веса и малого ресурса) при малой ёмкости (100-200 Втч) не смогут выдать необходимые 600-800Вт мощности что бы ефективно затаскивать тяжёлые веломашины на горку. поэтому лучше самосбор из модельных литийполимерных сборок (оптимально такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html ) или готовые из цилиндрических А123 элементов (на Украине – не находил)
    А вообще сочетание аеродинамики лигерада с дополнительным электроприводом оооочень интересно (москвичи эвельщики на своих апаратах были сделали пробег с Москвы в Петербург и назад (1500+ км за 4-5 суток) – 2 из 4 были на электрофицированых лигерадах )

  15. Да…10% возврата не стоят того, чтобы городить огород. Это разве что заряжать аккумуляторы от солнечных батарей по пути, а потом тратить этот заряд на подъёмах…

    Вообще езда на полностью обтекаемом лигераде сопряжена сейчас с двумя основными проблемами – ямы и волны на дорогах и потоки от грузовиков. Когда у нас в стране появятся хорошие дороги, то можно будет ездить на трайках – их грузовики не сдувают.
    Проблема встречного ветра решается обтекателем, так что дополнительный привод на равнине не нужен.
    А пока можно ездить с частичными обтекателями или вообще без них, но по сельским дорогам. Если ставить широкие горные колёса и иметь хорошую подвеску, то скорость 20-25 км\ч можно держать почти на большинстве сельских дорог. И грузовиков там нет.

Коментарі закриті.