Езда по “минным полям”

Подготовил лигерад для ночной езды:

Установил фары и приклеил кусок красной светодиодной ленты к хвосту. Диоды в ней оказались лазерными и светят очень ярко, ночью прямо слепят, при чем даже при взгляде сбоку.


Ещё сделал подсветку для спидометра, а передняя встроенная фара частично светит внутрь, что оказалось очень полезно.

За день, как обычно, измотался, так что в 9 веера лёг спать, а в 11 меня разбудил будильник – пора ехать на тесты. Я был очень сонный.
Кое как выкатил лигерад со двора, все вещи в него уже были упакованы, в том числе спальник и палатка.
Луны нет, полно звёзд – сплошная темень, есть очень слабый ветер, сверчат сверчки и лают собаки где-то вдалеке. Светит единственный фонарь в начале улицы.
Залезаю в кабину, застёгиваюсь. С дуру пристегнул один тапок к педали – начина ехать, а угол поворота руля-то ограничен тентом! Кааак шандарахнулся на правый бок! Сразу же вылез через люк ничего не расстёгивая. Ударился только правым локтем. Свет не вырубился. Поднимаю лигерад – вроде бы всё в порядке. Бок слегка поцарапал, но это не страшно. По-видимому от более серьёзных повреждение обтекатель спас запакованный туда спальник – удар пришёлся как раз на него. Начинаю катить вперёд – что-то бьётся о переднее колесо. Достаю фонарик из поясно сумки – сморю – аккумулятор выпал из крепления и болтается на проводах. Хорошо, что провода крепкие. Но при падении он на них не повис. Повис уже когда я поднял машину. Ставлю на подножку – цепляю аккумулятор на место. Вывод – надо ставить его сзади или в центре, но не впереди. Опять застёгиваюсь в кабину, на этот раз стартую очень осторожно, не пристёгиваясь. Вроде поехал, немного проехал – потом пристегнулся к педалям. Но ехал очень осторожно. Меня почему-то сильно шатало из стороны в сторону – наверное всё ещё не проснулся окончательно, но ноющий локоть теперь не давал засыпать.
Сразу обнаруживаю, что мой свет вполне хороший – светит длинным пятном вперёд (так настроены 3 фары – светят близко, дальше и ещё дальше). При взгляде в сторону видно красное зарево на объектах от моего ядрённого заднего габарита.

Первые 5 ка до трассы ужасно раздоболаны – дырка на дырке. Еду сидя, скорость не больше 20-ти км\ч ()подсветка спидометра работает отлично, и то, что для того, чтобы прочесть показания нужно приподнять рукой тент тоже оказалось очень удобным – внутренний свет виден только когда надо.

Слышу, как шумит поливалка в поле, летучие мыши попадают в свет фар. Успавею объезжать большинство ям, но не все. Те, которые попадаются – бьют по колёсам – хода передней подвески хватает только на маленькие ямки, но не на кратеры. А сзади что-то отзывается повторным хлопком на каждую большую яму – наверное нужно поставить ещё один болт для крепления заднего обтекателя, или обмотать чем-то мягким трубу багажника, на котором он стоит.

Так потихоньку доезжаю до трассы. На трассе никого не видно – только справа огни Берислава. Выезжаю на трассу – сразу зашумел крупнозерныситый асфальт, но тут хотя бы намного меньше ям. Встречный ветерок начинает шуметь в ушах при скорости около 27-ми км-ч. Но ехать с такой скоростью страшновато из-за ям. Они выскакивают из темноты внезапно, при чём многие, вроде бы, заделаны и выглядят как чёрные пятна битума. И понять где глубокая, а где – нет – невозможно. Вернее возможно, но если ехать медленно. Объезжать ямы становится всё труднее – они теперь собираются в скопления. Появляются первые автомобили. Начинают слепить. Хорошо, что я сделал кнопку включения фар по большим пальцем – мигаю им, чтобы переключились на ближний. 95% водителей переключались. Еду ближе к обочине, стараясь объезжать ямы. Смотрю на спидометр – 25. Мало – надо ускорится! Разгоняюсь до 28-ми. Ехать не трудно – как раз хороший темп. Дорога на север идёт с постоянным плавным подъёмом. Днём при встречно-боковом ветре я этого не заметил, но сейчас вспомнил данные со спутниковых карт – постоянный набор высоты.
Сзади появляется автомобиль, я по привычке пропускаю его, прижавшись к обочине, хотя ему ничто не мешало обогнать меня по совершенно свободной правой полосе. Скорость около 30-ти км\ч. И вдруг получаю неожиданный очень сильный удар о яму. Бахнуло очень сильно. Когда автомобиль меня обогнал я стал слышать шипение сзади, которое быстро прекратилось, и вибрация усилилась. Неужели пробил колесо? Останавливаюсь, не расстёгивая тент высовываюсь в люк и достаю фонарик, свечу на колесо. Блииин! Пустое! Без паники. Сразу пытаюсь вспомнить, взял ли запасную камеру – вроде бы не выкладывал. Вылезаю из аппарата, кладу его на обочину на бок. Достаю сумку с инструментами – многих ключей не хватает – был положить даже шестигранники, не говоря уже о монтировках. Зато зачем-то положил ножницы. К счастью ключ на 15 для колёс оказался на месте, как и запасная камера, латки с клеем и насос.
Снять колесо довольно удобно. Раз монтировать пришлось ножницами, держа их сложенными. Ещё помог маленький ключик на 10 с колечком с одной стороны.
Сразу нахожу место пробоя – оно обильно залито гелем. Тряпки, чтобы вытереть гель, у меня нет – вытираю футболкой. Всё это делаю перед передними фарами – свет от них хороший – фонарик в руках почти не нужен. Так и есть – две дырки – змеиный укус. Зачищаю и заклеиваю камеру, ставлю её на место. Пытаюсь качать через удлинитель насоса (трубку – чтобы не дёргать за штуцер) – не качается! Наверное пробил дыры когда монтировал. Опять размонтирую, уже начинаю нервничать. Но почему-то вспомнилась песня Анны Герман про то, что всё надо благодарно принимать…
Пытаюсь накачать камеру – не качает вообще! Пробую надеть штуцер прямо на насос – и ура – качает. Даже нет новых дырок. Проблема была не в колесе, а в трубке… Опять собираю колесо. После этого начинаю его накачивать сначала напрямую через штуцер, а когда становится не удобно – надеваю удлинитель – на этот раз всё в порядке. Качаю 6 атмосфер из 7-ми рекомендованных. Сильнее качать боюсь – нет запасной покрышки, а эта старая уже.
Ставлю колесо, поднимаю лигерад, сажусь. Прошло уже больше часа с тех пор как я пробил колесо. Думаю, ехать ли дальше, или возвращаться. Решил ехать дальше – до Красносельского. Примерно помню с дневной поездки расположение самых больших ям их скоплений (некоторые объезжал вообще по встречной). Опять разгоняюсь до 27-ми км\ч, но теперь держусь ближе к осевой, автомобилей мало, так что все отлично меня объезжают и никто не жалуется.
Так доезжаю до 27-го километра – остановки “Красносельское”. Останавливаюсь, выставляю ноги на землю и потихоньку топаю по большому радиусу, чтобы не грохнуться на бок приходиться быть очень внимательным.

Назад ехать заметно легче. По-началу еду совершенно не напрягаясь, скорость 26 – нагрузки на педалях почти никакой. Потом замечаю, что скорость уже за 30 – приходится себя сдерживать, чтобы не гнать быстрее. То и дело ловлю мелкие ямки, хотя и во всю стараюсь из объезжать. В уме подсчитываю, сколько километров до моего поворота с трассы – на спидометре должно быть около 50-ти. Так и еду, скорость 30 или чуть больше. Иногда резко виляю, чтобы не влететь в то, что похоже на яму. Когда вижу, что отвернуть не успеваю или просто не знаю куда сворачивать из-за обилия ям – вцепляюсь в руль и закрываю глаза зачем-то…
Справа показался оранжевый огрызок луны – значит уже пол второго ночи. Стало заметно светлее – видно горизонт. Но звёзды всё ещё также хорошо видно. При выключенной фаре они даже отражаются на обтекателе.
Один микроавтобус, догнавший меня, какое-то время ехал рядом, а когда обогнал – помигал аварийками. Я тоже помигал ему фарами. Наконец поворот с трассы – на раздолбу. Как только свернул – сразу попал в “дикую природу” – через дорогу то и дело что-то перебегало, передо мной что-то пролетало. Но ехал я очень медленно – 15-18 км\ч, стараясь не попадать в ямы и ещё сильнее замедляясь там, где их нельзя объехать.
Так потихоньку доехал до дома. Остановившись перед воротами выпустил подножку и расслабился в кресле. Так вполне можно было бы поспать часок. Но потом затаскиваю лигерад в гараж и иду спать. Локоть уже почти не болит. Вода в гидраторе кончилась на половине обратного пути. Классная вещь этот гидратор!

Средняя на 55 км – 25 км\ч.