Бытовой стримлайнер “Магеллан” (2012)


Построен на базе шасси лигерада “Магеллан” + обтекатели “Комета“.

Целью создания было получение велосипеда, на котором можно передвигаться с высокой скоростью и комфортом при незначительный усилиях, в основном за городом и по асфальту.

Обтекатели сделаны из полиэфирного стеклопластика. В заднем есть 4 багажных отделения, но хвостовое практически нельзя использовать для тяжёлых грузов, так как вес в нём ухудшает управляемость. Но туда можно класть объемные но лёгкие грузы (например турковрик или пустые пластиковые канистры).

Самый тяжёлый груз размещается в боковых отделениях, ближе к центру тяжести. Остальной – в верхнем.

Для ночных поездок машина оснащается тремя основными светодиодными фарами с общим питанием от аккумулятора на 4 а\ч, а также одной резервной фарой с автономным питанием.

Задний огонёк – светодиодная лента. По предварительным тестам заряда хватает на 10 часов работы всех основных фар+подсветки спидометра.

Оба обтекателя быстросъёмные, могут быть снят в течении 2-х минут. Ткань между обтекателями защищает от дождя и сильно улучшает обтекаемость. Обдув тела при этом сохраняется благодаря двум пазухам в районе печей – они работаю как дефлекторы и заставляют втягивать воздух снизу.

В сложенном положении ткань почти полностью прячется под передний обтекатель на подобие парусов у кораблей.

Для посадки-высадки необходимо пользоваться подножкой, чтобы закрепить лигерад в вертикально положении. Быстро покинуть лигерад не расстёгивая тент можно только если он лежит на боку.

Первая версия крепления тента оказалась неудобной. Пока езжу без тента.

Длина- 310 см
Ширина-55 см
Вес-33 кг
Высота нижней точки сидения- 43 см
Переднее колесо 20 дюймов с мягкой вилкой
Заднее колесо 28 дюймов

Комплектация самая бюджетная, (кроме заднего амортизатора, он с гидравликой и переднего колеса – Primo Comet на 110 PSI. Обод алюминиевый двухслойный. Ступица на промподшипниках

Он получился быстрее велосипеда? какую скорость развивал? в подъемы на нем как?

Однозначно сказать нельзя, так как средняя скорость сильно зависит от многих факторов, в том числе рельефа и качества дороги.
На равнине по не сильно убитой дороге быстрее однозначно. На холмах большой вес начинает сильно мешать при подъёмах, а вниз он разгоняется за 60 км\ч даже на слабых уклонах, но качество дорог редко позволяет развить такую скорость безопасно. По этому бывает так, что вверх едешь медленно по тому, что тяжёлый, а вниз медленно по тому, что сильно разбитая дорога. В итоге от обтекателей толку мало.
То есть сравнивать нужно в конкретно взятых условиях.
12% берётся нормально, но приходится включать блокировку задней подвески.

А зачем эти обтекатели вообще в принципе или в этом главная идея?

Так, при скорости велосипеда 30 км/ч лобовое сопротивление составляет 80% полной тормозящей силы.

Форма обтекателей рассчитывалась на соответствующем ПО. Вот краткий отчёт и результаты тестов:
Обтекатель не цельный для того, чтобы можно было выставить ноги вниз при остановках.

Гидравлический демпфер на задней подвеске нужен для езды на большой скорости по плохому асфальту, особенно при прохождении виражей. Без демпфера может возникнуть высокочастотный резонанс в задней подвеске (колесо начинает мелко подскакивать как баскетбольный мяч), при этом почти полностью теряется управление и аппарат уходит в занос.

Этот эффект намного меньше, если колесо широкое или слегка спущено. Но на нормальном шоссейном колесе при давлении 8 и более атмосфер демпфер нужен.

Пить удобно. Фляги у меня лично нету. Вместо неё питьевая система (её работа описана в отчёте о поездке: http://hpv.com.ua/?p=6774 “)

Управляемость вряд ли хуже, чем на классическом велосипеде, особенно на скорости. Во всяком случае, я не замечал неудобств.
Управляемость на дороге вполне достаточная, чтобы вилять между ямами на скорости за 30 и быстро убираться с дороги, когда кто-то догоняет сзади на подъёме.

Увеличение скорости на 20% без обтекателя требует увеличения усилий почти вдвое. Так что польза от обтекателей явная. На своём опыте я убедился, что на таком аппарате можно ездить в город, находящийся в 60-ти км от меня, хоть каждый день. Скорость 30 км\ч можно держать и на шоссере и на МТБ, однако на стримлайнере это прогулочный темп, при чём это скорость с грузом. Пока что я понял, что главная польза от обтекателей это не увеличение скорости, а очень существенное сокращение требуемых усилий для поддержания обычной велосипедной скорости (30 км\ч мне ВПОЛНЕ хватает для повседневной езды).

Думаю, что тренированный спортсмен легко сможет держать на нём 45 км\ч часа полтора-два. Я-то не спортсмен…Предпочитаю ехать не спеша.

Реальная загрузка – до 30-ти кг. Можно нагрузить и больше, но нужно переставить амортизатор на более жёсткую позицию.

Оба обтекателя быстросъёмные, так что добраться до узлов легко. Я снимаю их, чтобы затащить аппарат в квартиру на второй этаж по лестнице.

А вот с транспортировкой проблема. Обтекатели можно снять, но объём всё равно остаётся большой, так что забрать его можно только на верхнем багажнике легковушки или в микроавтобусе.

Этот аппарат был построен в середине лета 2012, так что я почти нигде на нём ещё не побывал так, чтобы покататься с другими велосипедистами. Пока что пробег 1700 км, за это время меня ни один велосипедист не обогнал ещё.
В будущем надеюсь погонять на марафонах для сравнения в реальных условиях. А пока езжу по делам.

Обзор назад только в зеркало. Тент на обзор не влияет т.к. при поднятом тенте зеркало переставляется на обтекатель, а голову тент не закрывает.

«Легкосплав» сильно усложняет технологию, а экономия в весе сомнительная, килограмма полтора-два можно сэкономить на раме. Но на фоне общего веса это не существенно. Для уменьшения веса нужно применять более дорогие технологии не только в раме, но и в обтекателях и покупать комплектующие более высокого уровня.

«Контакты» в этой технике очень полезны. Езжу с ними почти всегда.

Эта техника не для езды по городу и по открытым люкам. Однажды я влетел в люк в прошлом году, когда ночью проезжал Николаев. Люк был какой-то небольшой, так что я в него не провалился. Но удар был очень сильный. Именно по этому нужен большой запас прочности рамы. Тогда ничего не сломалось. А в этом году влетел в затопленную ямищу в Кривом Рогу (тоже ночью) – погнул переднюю вилку. Так что ночью в дождь ездить опасно.

Регулировка под рост есть. Регулируется кареточный вынос.

Весь кайф в том, чтобы улучшить эффективность велосипеда, чтобы он использовал энергию человека более эффективно.

ОТЧЁТЫ:

Первая поездка с передним обекателем “Комета”

Поездка по жаре

Тестовый выезд на 95 км

Езда по “минным полям”

Не совсем марафон на 359 км

Магеллан – зверьмашина

Прогулка на 112 км


Роль обтекателей при езде по холмам


Первый выезд “Magellan-streamliner” в 2013 году

ВИДЕО

7 коментарів до “Бытовой стримлайнер “Магеллан” (2012)

  1. Це просто супер. Цікаво чи можна задню частина “Комети” приспособити на “Колумб”? Я думаю це б додало позитивних моментів в їзді.

    МАГЕЛАН – КРАСАВЕЦЬ!!!

  2. высококачественный продукт – залог успеха. Загляденье!!!!

  3. Да, просто нет слов – выглядит аппарат просто обалденно! Смело можно поздравить Алексея с очередным удачным проектом.
    Хочу задать два вопроса:

    1. Интересно, подойдут ли эти обтекатели на лигерады класса “Колумб”?

    2. Алексей, как считаешь, реально ли на базе этого стримлайнера сделать статически устойчивый аппарат, т.е. трайк, но при этом чтобы не сильно потерять в аэродинамике? Мне сразу вспоминается твой проект узкого скоростного трайка, который назывался “Вимана”. Как думаешь, возможно ли спроектировать шасси “Виманы” под эти обтекатели?

  4. Всем спасибо за отзывы 🙂 На самом деле до качественного продукта ему ещё очень далеко, пока что это прототип.

    Обтекатели должны, в теории, стать на любой лигерад, особенно задний обтекаель. Он ставится на багажник (когда всё закончу – сниму видео как ставить и снимать обтекатели).

    Для трайка задний обтекатель слишком высокий, а передний можно ставить и на трайки.

    Вообще стримлайнер получился очень большим – 3100 в длину…

  5. 30 кг машина и езди каждый день хоть за 60 км – это веский аргумент в пользу обтекателей.

Коментарі закриті.