Колумб-2 28*28 – “предельная высота”

Паша на лигераде "Колумб-2" с максимально высокой комплектацией

Сегодня ко мне приезжали Паша и Серёжа для тестов “Колумба-2” на 28-ми дюймовых колёсах и привезли с собой “мягкую” вилку на 28.

В начале я был уверен, что просто не достану до земли при такой комплектации. Эта вилка на 10 см выше самой высокой, которую мы когда-либо ставили на это лигерад. Но, к всеобщему удивлению, все из нас без проблем доставали до земли. Высота сидения при такой комплектации – 70 см.
Угол рулевой получился слишком заваленным, однако при этом, как ни странно, лигерад хорошо управлялся, хотя и нельзя было ехать без рук.
Посадка стала более лежачей, что улучшило аэродинамику, в сочетании с шоссейными колёсами, передней звездой на 52 зуба и задней на 11 лигерад нёсся как гоночный болид, при этом имея подвеску. Такая посадка оказалась весьма удобной, хотя я не ожидал этого. В общем теперь будем знать, что шоссейный хайрейсер из “Колумб-2” может быть даже полноподвесным, а изменение посадки при этом идёт только на пользу.

В общем, “Колумб-2” оказался ещё более универсальным, чем я думал 🙂

14 коментарів до “Колумб-2 28*28 – “предельная высота”

  1. 28/28 смелое решение. Но наверное только для шоссейных гонок.
    Я начал обвешивать присланный Алексеем фреймсет и поставил его вначале на 24/28. Комфортно, но держать равновесие лежа и с выставленной ногой трудно(рост 179). Буду ставить спереди 20, чтобы не падать на светофорах 🙂

  2. Я собираю вариант 26×26, но с жесткой передней вилкой.
    Тестовый заезд уже был. Для меня высоковато, поэтому пока без контактных педалей (учиться буду там где светофоров нет 🙂 Мой рост 174 см

    И думаю про вариант 20х26, с амортизационной вилкой под 26 колесо с дисковым тормозом.

  3. Ааа, я понял. С таким рулем действительно можно с высокой сидушкой ездить. Мой “хомяк” не позволяет сесть совсем вертикально, поэтому на светофорах удобнее лежать, а лежа с такой высотой уже не достанешь нормально до земли.

  4. Я себе собрал на 20/26, и это оказалось как раз моя “зона комфорта” – можно останавливаться, опираясь на ноги, и заново стартовать, не вставая из лежачего положения. Мой рост 180.

  5. Это дело привычки на самом деле. Я при росте 175 нормально доставал даже с 28*28. На днях сниму видео о приёмах езды, старта и остановки. Там можно вообще ехать именно сидя, это удобно для медленной езды, например перед светофором.

  6. Сидя на 28*28 – это уже интересно! Я тоже, в принципе, на своем 20*26 могу ехать сидя, но для этого я вынужден “подтягиваться” на руле.

  7. Нет ничего плохого в том, чтобы привставать для старта\остановки, если это лигерад для похода. Конечно каждый раз привставать надоест, по этому я и собрал городскую комплектацию на 20*26 (у меня 24, но уже нашёл ему замену на 26). Но если вы едете за город, то останавливаться нужно настолько редко, что смена позиции только на пользу. При подтягивании на руле вы получаете возможность вертеть головой по сторонам, это как раз очень удобно для перекрёстков. А положение тела “лопатки прижаты к сидению” это крейсерский режим. По-началу может казаться, что приходится излишне выпячивать грудь, но как раз при этом объём грудной клетки максимальный, как и доступ кислорода. Это, кстати, один из плюсов лигерада, о котором мало кто знает. У шоссеров, при их согнутой позе, зажат брюшной отдел лёгких. При больших нагрузках рекомендуют именно брушное дыхание, чтобы использовать весь объём лёгких. По этому для резких скоростных рывков шоссеры вынуждены принимать вертикальное положение.
    Конечно же, вы должны хорошенько привыкнуть к нему, чтобы можно было говорить о каком-либо улучшении результатов в сравнении с вертикальным великом. Обычно надо проехать 200-300 км для того, чтобы сровнять результаты. (всё это напишу в рекомендации по езде не лиеграде)

  8. Насчет привставания – согласен. Я очень часто привстаю, особенно на светофорах и других остановках. При езде в гору я вообще почти всегда в сидячей позиции, “подтянувшись” на руле, т.к. задействование рук усиливает общий нервный импульс => повышается мощность.
    Более того, я уверен, что без сидячей позиции (т.е. без задействования рук) на лигераде по холмистой российской местности хороших результатов не получишь.
    Видео интересно будет посмотреть.

  9. Насчет того что нужно привыкать и переучиваться – согласен. Я после первого тестового заезда (http://ru.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=2964984 32,5 км) понял что ноги болят сильнее чем на обычном вилосипеде и немного в других местах 🙂

  10. Ноги болят только с непривычки, так как работают немного другие мышцы. По этому я и писал про пробег в 300 км для окончательного привыкания.

    Моё видео в процессе монтажа.

  11. Какой максимально возможный диаметр заднего колеса в мм?
    Хочу от гибрида колесо. Например от этого. гибрид
    Просто покупать такой велик, чтоб разобрать и переставить комплектующие на лигерад, думаю неразумно.

  12. Обода бывают разные, стандартов куча, хочется в миллиметрах размер или в сантиметрах. Замерьте кто-нить плиз!

Коментарі закриті.