Доставка баллона – 2

НВ-3 с погруженным баллоном перед выездом


Неожиданно для меня углекислый газ в баллоне закончился. Обычно его хватало на 2 года, но за прошлый год я сделал больше велотехники, чем за остальные года…
Сначала я не хотел везти баллон своим ходом. Во-первых мне было лень, а во-вторых НВ-3 был разобран и его колёса вообще стояли на прототипе «Колумб-2». Но когда я узнал, что нанять автомобиль будет стоить почти 200 грн, то понял, что в моей ситуации просто грешно тратить деньги на авто. Пусть я потрачу день на поездку своим ходом, в этом есть много плюсов, кроме экономии денег конечно.
Главное отличие второй поездки от первой было в том, что теперь я точно знал, что довезти 80-ти килограммовый пустой баллон и 100 кг полный вполне реально. Главный вывод из прошлой поездки – нужно настроить тормоза и переключение передач, особенно чтобы чётко включались самые низкие. Ну и, наверное самое главное – ехать не спеша.
Выехал примерно в 6.30 утра. С собой взял непромокаемую куртку, запасные штаны и полотенце – на случай ливня. Вчера был сильный дождь, по этому я знал, что не смогу срезать 8 км пути по грунтовке.
С самого НВ-3 я снял второй привод, это облегчило аппарат примерно до 40-ка кг. Пустой баллон весит 80, ещё мой багаж, так что вес моей машины был около 125 кг. При толком весе особенно раздражают плавные затяжные подъёмы, когда его толком и не видно, но такое ощущение, что у веломобиля спущены все колёса – вверх едет очень нехотя. Тут главное расслабиться, развалиться в кресле, включить спокойную музыку и равномерно крутить педали. Я использовал свои контактные, по этому в такие периоды медленной езды старался концентрироваться на плавности педалирования. За всю поездку ни разу не перешёл на ротовое дыхание, даже в те моменты, когда я явно мешал автомобилям сзади. Дело в том, что при таком весе для незначительного увеличения скорости нужно приложить непропорционально больше усилий. Так что в основном я яехал медленно, останавливался, чтобы сделать хорошие снимки. Первые два подъёма 6% заставили меня воспользовться самой низкой передачей, при этом скорость была может даже меньше, чем у пешехода. Но толкать веломобиль с таким грузом на такую горку нереально – я пробовал ради интереса. Надо только тянуть своим приводом через трансмиссию. Однако это было не трудно. Как только я чувствовал, что мне начинает не хватать воздуха или просто становится некомфортно – просто снижал темп.
Так я доехал до 3-го подъёма. Но и он оказался совсем не страшным, хотя там максимальный уклон 7.4 %. Поднялся медленно, но верно, чем выше, тем слабее становился уклон и тем более высокую передачу я мог использовать.
Наконец добрался до плотины – Каховской ГЭС. Там стоит табличка, мол, фото и видеосъёмка запрещена, но тем не менее, все снимают. Главное при этом не останавливать транспортное средство, т.к. это там тоже запрещено.
На плотине началась равнина, я набрал хорошую скорость и стал обгонять обычных велосипедистов на «Украинах». Сразу после съезда с плотины я услышал непонятный звук сзади и почувствовал, как цепь соскочила со звёздочек. Сразу съехал на обочину (повезло что там была асфальтная обочина, или тротуар какой-то), и глянул назад – задняя переключался волочилась по земле – ночью, когда собирал веломобиль, плохо затянул гайку (а может вообще забыл затянуть). Мне повезло, что переключался слетела на небольшом подъёмчике уже на самом съезде с плотины. Если бы она слетела на спуске к плотине, Где я разогнался до 50-ти наверное, то мало бы мне не показалось…
А так просто поставил на место и поехал дальше. А дальше была сплошная равнина. Я увидел впереди более быстрого велосипедиста (чем обычные дедушки) и решил догнать его – получилось. Я обогнал нескольких велосипедистов по пути в Таврийск. В Таврийске при первой же возможности свернул на велодорожку, там снимал много видео. Вс ё-таки велодорожка это очень замечательная штука, но только подход наших невелосипедных чиновников и здесь ухудшает дело, но об этом позже. По равнине я ехал быстрее всех обычных велосипедистов, и очень скоро добрался до города Каховка, где находится одноимённый завод минеральных вод. У ворот мне сказали немного подождать. Пока ждал – заметил, какая у них классная велопарковка – прям как в Европе! Вообще очень удобно, когда городок небольшой и равнинный – ездить на велосипеде очень легко. На парковке стояло много велосипедов, я не считал, но сфотографировал (кто хочет – может сам посмотреть).
Минут через 10 меня впустили на территорию. Там вокруг веломобиля опять собралась толпа, некоторые помнили меня с прошлого раза. Кто-то даже смотрел видеоролик о прошлой поездке. На этот раз срок годности моего баллона был в полном порядке. Пока главный выбирал, какой баллон мне дать на замену, я отвечал на вопросы по веломобилю. Кто-то сказал, мол для того, чтобы возить такой вес «надо иметь много дури» (в смысле быть физически сильным). Однако это не так. На самом деле тут терпение важнее силы.
Мне помогли погрузить полный баллон, он весил ровно 100 кг. Кто-то из работников сфотографировал клубный флажок крупным планом, чтобы иметь адрес нашего сайта. Я со всеми попрощался и выехал с завода.
Ещё вчера мы договаривались с Пашей – (велоспедистом из Малокаховки, который активно интересуется HPV), что я позвоню ему когда буду ехать назад. Но я его не так понял, думал что мы должны встретиться по пути назад, когда я буду проезжать через Малокаховку, по этому я поехал с приличной скоростью, от нечего делать наезжая на лужи. А Паша, как оказалось, был на работе в Каховке, и приехал меня встречать к заводу минеральных вод с дрогой стороны. Короче немного поискали друг-друга, пока всё-таки не встретились. Я как раз снял это на видео (но звука нет по тому, что кроме шума ветра в микрофоне ничего не слышно).
Паша любезно пригласил меня к себе на чай, я не отказался, так как уже пора было перекусить. Посидели пообщались на счёт ближайшего будущего лигерадов, о технологиях сгибания труб и т.д. Я порассматривал раритетные детали от старт-шоссе и современную вилку для толстой рулевой. Действительно в некоторых случаях будет полезно иметь более толстую стойку руля на лигераде, (для езды по колдобинам).
Потом сняли чуть-чуть видео и попрощались. Паша поехал на работу в Каховку, а я – в другую сторону.
В Таврийске начал-было ехать по велодорожке, но местные власти, желая чтобы всё было красиво, организовали покос газонов по обочинам велодорожек. От мотокос трава разлетается во все стороны, а как раз на обочинах целые полчиша ненавситных якорцов-обыкновенных – растений, чьи семена состоят из очень прочных и острых шипов. С вду эти семена выглядят также, как приспособления для пробивания колёс автомобилей в американских боевиках, но только намного меньше – как раз для велосипедов. В общем после проезда по первой же Куке травы я с ужасом увидел, как на переднее колесо «налипли» эти штуки. Сразу же затормозил, но было уже поздно. Колючек было не меньше десятка в каждом колесе. Но, к моему счастью, они были прошлогодними и острия шипов легко ломались, так что они не пробили камеры, хотя и вонзились в покрышки.

Кое как добравшись до не заминированной дороги, проезжая по пол оборота колёс и проверяя их на наличие колючек, я стал внимательно осматривать шины. Многие колючки отломались, их шипы остались в колёсах. Их извлечение заняло не меньше часа. Но пока мне везло, ни из одной дырки не начинал выходить воздух, так как шипы были короче, чем обычно.
Вскоре я поехал дальше, периодически поглядывая на колёса, но всё было в порядке. Дальше ехал по автомобильной дороге игнорируя знаки, запрещающие велосипедистам по ним ездить. А когда справа началась велодорожка, вокруг которой ещё не косили – свернул на неё.
За Таврийском я увидел, что за мной гонится велосипедист. Так как тут всё ещё была равнина, я решил ускориться. При таком весе разгон сильно отличается от обычного. Надо прикладывать увеличенное усилие раза в 4 дольше, чтобы аппарат поехал быстрее. В общем, и этот меня не обогнал. На дамбе сделал пару фотографий стены ГЭС с торчащими из неё проводами.
За дамбой начинался затяжной подъём. Самое неприятно место во всей поездке – мост через железную дорогу. Там сильный уклон и я не могу его быстро проехать вверх, а дорога узкая. Если есть встречные, то грузовики меня обогнать не могут. Так что пришлось им немного подождать, пока я проеду этот мост. Но никто не возмущался. Вообще давно хочу отметить, что НАЛИЧИЕ ФЛАЖКОВ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЫШАЕТ СТЕПЕНЬ УВАЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ К ВАМ!!! Всем рекомендую ездить с флажками, вас действительно начинают уважать, замечать издалека и т.д.
За мостом был затяжной подъём. Но когда он закончился, веломобиль почему-то не хотел ехать легко. Оказалось, что переднее правое колесо спустило. Я надеялся, что досаточно будет просто накачать колесо и гель заклеит прокол. Но для этого надо в начале устранить причину прокола. После проверки нашёл раннее пропущенную колючку. Когда ей вынул – из дырочки послышалось шипение, а потом сопение и булькание и наружу проступил гель. Значит можно ехать дальше. Накачал колесо и поехал
Когда начался спуск, я там очень сильно разогнался, жаль, что не поставил спидометр, но так быстро я ещё не НВ не ездил. Скорость была не меньше 60-ти – я начал догонять едущий впереди скутер. Когда перавя асть спуска закончилась – я глянул на колсо – оно опять обмякло. Впереди был пост ГАИ и я не хотел доехать до него со спущенным колесом. Накачал опять, опять проверил наличие колючек, но не нашёл.
Когда проехал пост ГАИ колесо опять обмякло…Свернул на автобусную остановку, с трудом приподнял веломобиль, чтобы снять колесо. Достал латки. Снял покрышку и начал прощупывать её изнутри и сразу же проколол палец о торчащий шип! Таких шипов было 5 штук. Они вонзились и обломались глубоко в резине, и снаружи их было очень трудно заметить, особенно среди многочисленных трещин старых покрышек. Когда я убелился, что шипов внутри больше нет, то взялся за камеру. Накачал её и увидел 5 капель на поверхности, но при этом она не спускала. Так что я не заклеивая собрал колесо, накачал и поехал дальше. Гель успешно заклеил проколы (колесо ничуть не спустило до сих пор).
Конечно, за спуском опять был подъём, где я двигался со скоростью пешехода, а потом опять спуск и опять подъём и так ещё 5 раз 🙂

Итоги поездки:
Пройдено 71 км, набор высоты – 400 метров, общее время в поездке 7 с половиной часов (фактическое время в движении не замерялось). Задание по доставке баллона выполнено 🙂

Видеоролик:

14 коментарів до “Доставка баллона – 2

  1. Да… Подобные отчеты у меня вызывают только восхищение. “Старина НВ-3” способен на многое такое, что не под силу ни мопедам, ни скутерам… Поздравляю тебя, Алеша, с продуктивным прошедшим годом! Это я к тому, что предыдущий раз ты заправлял этот баллон ровно год назад, в мае 2011-го, и тогда же писал, что одной заправки баллона с углекислотой тебе хватает на два года. А ты ее использовал всего за год, значит поработал очень продуктивно!!! В общем, прими мои поздравления!

    А теперь несколько вопросов по делу. Расскажи подробнее про антипрокольный гель – он реально помог тебе, или камеру все же пришлось клеить традиционным способом? Ты покупал уже готовую камеру с гелем, или сам его заливал? С какой приблизительно скоростью ты двигался на обратном пути, с полным баллоном, на ровных участках дороги (без подъемов и спусков)?

    И еще – ты видео в этот раз снимал или нет? Меня очень впечатлил видеоролик с прошлогодней твоей поездки за углекислотой…

  2. Прям захотелось на такой тяжелой махине прокатиться 🙂
    На тяжелых аппаратах хорошо тренироваться – они вынуждают держать оптимальную мощность, т.к. чтобы как-то ощутимо прибавить скорость, надо очень сильно увеличить мощность, что в длительном режиме не получится.
    По-моему, как раз в походе (килограмм 15-20 груза) я впервые нормально почувствовал круговое педалирование на очередном подъеме.

  3. Алексей, ты настоящий БОГАТЫРЬ))))
    Видео понравилось, и отчет тоже—молодец!!

  4. Ну какой же из меня богатырь? Вот тут как раз имеет место эффективное использование силы человека. Я этот баллон дома ели поднял в вертикальное положение – не с первого раза получилось, чуть не разбил веломобиль. Богатырь это явно не про меня.

    Работа, с точки зрения физики, это мощность помноженная на время.
    Так как мощность у меня сильно ограничена, то для выполнения той же работы нужно просто потратить больше времени.

    Забыл написать про “Антипрокол”. Я использовал автомобильный “Антипрокол Hi-Gear”, сам заливал его в камеры.

  5. Кстати, очень стабильная картинка в видеоролике – никаких вибраций и дёрганий. Только размытые края в отдельные моменты времени дают понять, что видео обработано программой-стабилизатором. Отличный получился результат!

  6. Удивительная вещь, в отчетах Алексея нет эпатажа или особого экшена, но всегда интересно и хочется дочитать до конца. Про якорец нужно будет запомнить. Под Киевом его не встречал, но на юг занесет – не забыть бы, спасибо.

  7. да, точно, на счет видео тоже заметил что черезчур плавно все снимает, без подергиваний и т.д.

  8. у нас тоже этот чертов якорец растет повсеместно, надоело уже, только чуть выйдешь с асфальта и на тебе!!!! При том что их бывает очень много и сразу, я не спешу их сразу вытаскивать, а мчу побыстрее домой, или туда где можно все заклеить без проблем, та как если вытащишь—-спустит сразу!!!!

  9. Снимает-то не плавно, а как обычно. У меня в фотоаппарате вообще не предусмотрено никакой стабилизации. Но программный стабилизатор действительно даёт отличный результат. Это значит, что можно покупать самую дешёвую камеру, но при этом, если хорошо поработать над снятым материалом, можно получить ролики хорошего качества.

  10. Классный рассказ! Маленький кусочек жизни!
    Красиво написано – подробно, всё по делу и очень душевно.
    Здорово! Удачи в делах и поездках!

Коментарі закриті.