Сборка лигерада “Колумб” (часть 2)

Часть 2 – Покраска.

Задняя вилка после покраски

Изначально я планировал красить раму “Колумба” при помощи аэрографа:

Аэрограф

Аэрограф

Аэрограф

Комплектация аэрографа

Такой способ, конечно же, отнимает намного больше времени, чем покраска пульверизатором, но зато получается меньше расход (потери) краски и грунтовки, и самое главное – более тщательная, практически ювелирная обработка всех уголков, изгибов и тому подобных труднодоступных мест на элементах рамы. Для покраски я хотел использовать недорогие компоненты: автомобильную грунтовку и автоэмаль отчественного производства (опыт работы с ними у меня уже есть).
Однако, о проекте “Колумб” узнал мой товарищ – профессиональный автомастер – и предложил свое оборудование и свою помощь в покраске. Грех было от такого отказываться 🙂
В результате, для покраски фреймсета использовались только акриловые компоненты:
1. Двухкомпонентная акриловая грунтовка “5 в 1” темно-серого, почти черного цвета, в комплекте с отвердителем.
2. Акриловая краска (пигмент) двух цветов: “изумруд” (темно-зеленый металлик) и “снежная королева” (разновидность серебристого металлика).
3. Двухкомпонентный акриловый прозрачный лак (с отвердителем).
4. Растворитель “647” производства “Химрезерв” – в основном понадобился для промывки инструмента.

Фотографий самого процесса покраски нет: во-первых, это было пожелание мастера, а во-вторых, при работе пульверизатора в воздухе висит мелкодисперсный туман из капелек грунтовки, краски или лака, так что я серьезно опасался за оптику своего цифрового фотоаппарата. А вот снимки готовых покрашенных деталей я могу выложить сколько угодно и в любых ракурсах.

Про сам процесс покраски рассказывать особо нечего: все делалось точно так же, как делается при покраске автомобилей – теми же инструментами и по той же методике. “Изумрудом” покрашены рама, кареточный вынос, передняя вилка, задняя вилка. “Снежной королевой” – руль, рулевой вынос и багажник. Пигменты выбирались из тех, которые были в наличии у мастера на момент покраски. Оранжевого, к сожалению, не было, поэтому мой “Колумб” не будет похож на своих собратьев. Вот результаты покраски:

Задняя вилка

Задняя вилка после покраски

Солнечные блики на свежей краске

Окрашенная поверхость крупным планом

Руль и рулевой вынос

Однако, интересная штука эти акриловые краски. На ярком солнечном свете оттенок один:

Краска на ярком солнечном свете

в пасмурную погоду – другой:

Кареточный вынос

а при фотографировании в затемненном помещении с фотовспышкой – третий (вообще ближе к синему):

Передняя вилка

И это, заметьте, одна и та же краска!
Стоит отметить, что покраска акриловыми компонентами выглядит, конечно же, очень красиво, однако после такой покраски “проявляются” малейшие дефекты окрашенной поверхности: вмятины, царапины на металле, огрехи шпаклевки и зачистки. Проявляется даже то, что до покраски было практически незаметно. Я вроде бы старался подготовить детали фреймсета как можно более тщательно, однако в некоторых местах, если приглядеться, мои недоработки хорошо видны:

Дефект зачистки на руле

По словам мастера, после окраски акрилом все детали нужно оставить в покое хотя бы на неделю, чтобы лакокрасочное покрытие приобрело свою окончательную твердость. Я, конечно же, так и поступил: сейчас все 7 окрашенных частей фреймсета развешены у меня в гараже, сохнут и твердеют. Осталось всего несколько дней, и уже на ближайших выходных я смогу начать сборку своего лигерада! А за эти дни постарюсь написать третью часть моего повествования – о том, как я искал, выбирал и покупал все остальные компоненты и запчасти для сборки “Колумба”.

12 коментарів до "Сборка лигерада “Колумб” (часть 2)"

  1. Температура цвета просто разная )
    При солнечном свете – около 20 тысяч градусов, при пасмурной погоде – порядка 7, а при фотовспышке – около 10 тысяч.

    А цвет сложный , потому и разный получается снимок.

    А смотрится все просто космос !!

  2. Наверное более корректно будет сказать, что цвет меняется из-за разной цветовой температуры источника освещения.
    Кстати, цветовая температура вспышки должна совпадать с таковой у Солнца.

  3. Да, красота… Ну ты задал планку, теперь и я должен буду все серийные аппараты также вылизывать 🙂 На самом деле, конечно, надо делать красиво, однако такая и более тщательная обработка возможна только при единичной сборке, так как на неё уходит очень много труда. Это самый настоящий “кастом”.
    Главное, чтобы вся эта красота не превратилась в лохмотья после какого-нибудь серьёзного похода или просто внушительного пробега, ведь автомобили очень боятся царапин, а рама велотехники как раз часто подвергается всяким воздействиям. Так что в идеале конечно надо переходить на порошковую покраску, которая хорошо держит удары.

  4. Да, для серии такой подход однозначно не годится – на “вылизывание” мест сварки я действительно потратил довольно много времени, и все равно до “идеала” мне еще далеко… Насчет долговечности такой покраски ничего сказать не могу – время покажет. Однако на автомобилях она держится многие годы (если ее специально не царапать).
    Долговечность и надежность лакокрасочного покрытия сильно зависит от того, насколько качественно подготовлена окрашиваемая поверхность, и насколько точно соблюдается технология покраски. На примере моего лигерада можно будет наблюдать, как долго прослужит “автомобильная” покраска на HPV-технике – мне самому это интересно.
    По поводу порошковой покраски – ни у моего знакомого автомастера, ни тем более у меня на данный момент нет для этого ни оборудования, ни расходных материалов, А вот красить нужно прямо сейчас, поэтому и выбрали наиболее доступный вариант. Да и на примере современных мопедов и велосипедов, выпускаемых промышленностью, я могу сказать, что порошковая покраска не намного лучше качественных автоэмалей.
    Для долговечности и ударопрочности лакокрасочного покрытия, как я писал в статье, имеет смысл вместо грунтовки покрывать все окрашиваемые поверхности “антигравием” – он ведь специально для этого и предназначен! Я обязательно попробую так сделать на следующем своем лигераде…

  5. Дааа!!!
    Достойно похвалы!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Отлично!!!
    Так держать!!!

  6. Отлично получилось!Жду фоток готового лигерада!

  7. Кстати Игорь, заметил на фото, что ты снял резинки на передней вилке (поднял их вверх). Как раз можно шприцем залить внутрь перьев масло, при чём по-больше. Конечно, если после этого перевернуть вилку то масло из неё може потечь, но зато если не переворачивать, то работать она будет просто замечательно – будет реагировать на мелкую вибрацию не на много хуже дорогих вилок. Конечно резинки надо обязательно поставить на место после смазывания.

  8. Да, резинки пришлось снять и отодвинуть перед покраской. Спасибо за совет про заливку масла – я обязательно так и сделаю!

  9. Передняя вилка тут покупная? Можно ссылочку, название подробности? Сколько стоит? Вопрос наверное к Алексею?

  10. Да, передняя вилка покупная, но я все равно ее перекрасил “под общий фон”. Покупал ее действительно Алексей, и вилку я получил от него в составе фреймсета.

  11. Фотки обязательно будут, как только я соберу лигерад. Теперь, после того, как я, по словам Алексея, “задал планку”, мне нужно “поддерживать взятый уровень”, чтобы окончательный вид собранной машины был тоже на высоте. Буду стараться!!!

Залишити відповідь