Twist с подробностями

питон

Первоначально  аппарат задумывался в стеклопластиковом варианте с несущим  обтекателем.

thk

Из металлических деталей относящихся к раме только поворотный узел.

Но ткую конструкцию можно делать только будучи уверенным в правильности геометрических форм, так как птом изменить что-либо довольно сложно.  По этому я решил сделать пробную конструкцию из металла.

У мея были две трубы эллиптического сечения 40х16мм. Они очень подходили для изготовления предней рамы.  А для спинки я исользовал сиденье от какого-то спасательного бота, которое без дела валялось в гараже у одного моего знакомого. Только пришлось его немного перекроить.

Крепление оси заднего колеса жесткое, а сиденье из многослойной фанеры обклеенное снизу слоем стеклорогожи, исполняет роль торсионной подвески.

Что-бы не съедать клиренс и не связываться с токарными работами я сделал поворотный узел в виде плоского

упорного подшипника.

 

Тросики переключателей и тормозов спрятаны в трубы конструкции.

питон Twist

 

 

Цей запис оприлюднено в Новини, Пітони з Маріуполя, Статті автором tahaki 13. Додати до закладок постійне посилання.
tahaki 13

Про автора tahaki 13

Мне 63. Всю сознательную жизнь дружу с морем и велосипедом, но где-то лет двадцать назад я понял, что езжу на на ОРТОДОКСАЛЬНОМ велосипеде... И я начал "изобретать" велосипед правильный. А в 60 начал конкретно рожать -в феврале 2011года получился алюминиевый Питон. Вес дитя 11.7 кг. За три месяца я его обуздал. Потом лето - доски, паруса, а когда вода остыла опять начал строить что-то флевообразное... и т. д. и т. п....

16 коментарів до "Twist с подробностями"

  1. Технологии просто впечатляют! Вообще супер просто!

    Добавил ссылку на эту статью в первую запись о твисте.

    Добавил галерею,чтобы были видны все добавленные фотографии.

    Ещё просьба ко всем авторам: используйте сокращения записей, иначе они загромождают экран!

    Для этого выбирайте одно-два предложения из начала текста, вставляйте одну маленькую фотографию, а затем тег “MORE” (это создаёт ссылку “Читать полностью” при предпросмотре).

  2. Да, технологии действительно на высшем уровне! Самодельный упорный подшипник – это вообще нечто неординарное. А тросики, упрятанные внутрь элементов рамы, придают “фирменный” вид аппарату – не каждый поверит, что это самоделка. Особенно впечатляет то, что это Ваш первый лигерад, и он сделан на таком высоком качественном уровне. Трудно даже представить, каким будет второй…

  3. А вот и не угадал 🙂
    Вернее, частично угадал, частично нет.
    Вторым будет лигерад, основанный на FLEVO-bike. Тоже переднеприводной, как впрочем и “Зокра”. А вот насчет использования углепластика – это действительно так и планируется. Но я не буду пока “раскрывать интригу” – пускай Анатолий Петрович все расскажет сам!
    Анатолий Петрович! Ждем от Вас публикацию об аппарате, который Вы сейчас строите!

  4. Даа, аппарат классный!
    Я не понял как работает “упорный подшипник”. Как совмещенный подшипник качения и скольжения?
    Насчет упрятанных тросиков – сейчас работает только один переключатель (задний), а две ручки (два шифтера) – на будущее?
    Две пружины под сиденьем для чего предназначены?

  5. Приношу свои извинения за загромождение экрана. Это мой первый самостоятельный блин и он естественно вышел комом.

  6. Отвечаю в обратном порядке.
    Пружины под сиденьем предназначены для убирающейся подножки.
    Второй шифтер ждет передий переключатель. Серийные переключатели
    сюда не вписываются и потому предстоит серьёзная переделка. пока идет процесс поиска наиболее эффективного решния.
    По пдшипнику: никакого скольжения. Подшипник состоит из вух стальных блинов (толщина 1 – 1,5 мм) и между ними пластиковый сепаратор в котором
    по окружности уложены ролики от игольчатого подшипника (рзмер роликов d=4мм, l=14мм). На оси стоит радиально-упорный подшипник,
    который “держит ” центр. Я добавлю фотографию, где будет виден сепаратор.

  7. Спасибо, я понял – роликовый (он же игольчатый) подшипник, только не радиальный. Это здорово!

  8. Я не ожидал что это действительно первенец! Думал услышать о минимум десятке конструкций… Неслабое начало.

  9. Делаю нечто похожее http://photo.i.ua/user/4014317/317553/

    Подскажите какой угол наклона “рулевой колонки”- подшипника, проводились ли эксперименты с разными углами?

  10. Вы хотите сделать заднеуправляемый?
    По отзывам знатоков, не сможете ни ехать, ни управлять.
    http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=50&t=4803&hilit=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9
    У питонов поворотный шарнир находится посреди рамы под сиденьем, а не за спиной.

  11. Вопрос звучит : Подскажите какой угол наклона “рулевой колонки”- подшипника, проводились ли эксперименты с разными углами?

    Что касается управляемости аппаратов с задним управляющим колесом. Романта сделал прототип аналогичного аппарата и даже не смотря на то, что он сделан из фанеры и не на мой рост я почувствовал, что он едет и управляем.

  12. В соседней теме нашел ответ pivot angle 63, а эксперименты с другими углами производились?

  13. Прошу прощения за молчание, но у меня уважительная причина – ветер дует — сёрферы катаются!
    С разбегу я вам не могу сказать к какому углу вам надо стремиться, но полжительный трейл 40см мне кажется это очень много ( для “руления” руками
    вам будут нужны могучие руки). А чтобы он не опрокидывался — впереди два колеса. По другому такие конструкции ехать не хотят.

  14. Первоначально угол был 69 градусов , но с таким углом было сложно ровно ездить – от малейшего наклона колесо резко поворачивало. Когда я уменьшил этот угол до 63 градусов все стало НАМНОГО лучше и я оставил всё как есть.
    Если сделать 60 градусов, я думаю, что питон станет послушным как теленок, но
    увеличится радиус поворота. По моему 63 – это оптимум.

Залишити відповідь