Первоначально аппарат задумывался в стеклопластиковом варианте с несущим обтекателем.
Из металлических деталей относящихся к раме только поворотный узел.
Но ткую конструкцию можно делать только будучи уверенным в правильности геометрических форм, так как птом изменить что-либо довольно сложно. По этому я решил сделать пробную конструкцию из металла.
У мея были две трубы эллиптического сечения 40х16мм. Они очень подходили для изготовления предней рамы. А для спинки я исользовал сиденье от какого-то спасательного бота, которое без дела валялось в гараже у одного моего знакомого. Только пришлось его немного перекроить.
Крепление оси заднего колеса жесткое, а сиденье из многослойной фанеры обклеенное снизу слоем стеклорогожи, исполняет роль торсионной подвески.
Что-бы не съедать клиренс и не связываться с токарными работами я сделал поворотный узел в виде плоского
упорного подшипника.
Тросики переключателей и тормозов спрятаны в трубы конструкции.
Технологии просто впечатляют! Вообще супер просто!
Добавил ссылку на эту статью в первую запись о твисте.
Добавил галерею,чтобы были видны все добавленные фотографии.
Ещё просьба ко всем авторам: используйте сокращения записей, иначе они загромождают экран!
Для этого выбирайте одно-два предложения из начала текста, вставляйте одну маленькую фотографию, а затем тег “MORE” (это создаёт ссылку “Читать полностью” при предпросмотре).
Да, технологии действительно на высшем уровне! Самодельный упорный подшипник – это вообще нечто неординарное. А тросики, упрятанные внутрь элементов рамы, придают “фирменный” вид аппарату – не каждый поверит, что это самоделка. Особенно впечатляет то, что это Ваш первый лигерад, и он сделан на таком высоком качественном уровне. Трудно даже представить, каким будет второй…
Второй будет, наверное, как углепластиковая “зокра” с задним полуобтекателем 🙂
А вот и не угадал 🙂
Вернее, частично угадал, частично нет.
Вторым будет лигерад, основанный на FLEVO-bike. Тоже переднеприводной, как впрочем и “Зокра”. А вот насчет использования углепластика – это действительно так и планируется. Но я не буду пока “раскрывать интригу” – пускай Анатолий Петрович все расскажет сам!
Анатолий Петрович! Ждем от Вас публикацию об аппарате, который Вы сейчас строите!
Даа, аппарат классный!
Я не понял как работает “упорный подшипник”. Как совмещенный подшипник качения и скольжения?
Насчет упрятанных тросиков – сейчас работает только один переключатель (задний), а две ручки (два шифтера) – на будущее?
Две пружины под сиденьем для чего предназначены?
Приношу свои извинения за загромождение экрана. Это мой первый самостоятельный блин и он естественно вышел комом.
Отвечаю в обратном порядке.
Пружины под сиденьем предназначены для убирающейся подножки.
Второй шифтер ждет передий переключатель. Серийные переключатели
сюда не вписываются и потому предстоит серьёзная переделка. пока идет процесс поиска наиболее эффективного решния.
По пдшипнику: никакого скольжения. Подшипник состоит из вух стальных блинов (толщина 1 – 1,5 мм) и между ними пластиковый сепаратор в котором
по окружности уложены ролики от игольчатого подшипника (рзмер роликов d=4мм, l=14мм). На оси стоит радиально-упорный подшипник,
который “держит ” центр. Я добавлю фотографию, где будет виден сепаратор.
Спасибо, я понял – роликовый (он же игольчатый) подшипник, только не радиальный. Это здорово!
Я не ожидал что это действительно первенец! Думал услышать о минимум десятке конструкций… Неслабое начало.
Сделано просто супер !
Делаю нечто похожее http://photo.i.ua/user/4014317/317553/
Подскажите какой угол наклона “рулевой колонки”- подшипника, проводились ли эксперименты с разными углами?
Вы хотите сделать заднеуправляемый?
По отзывам знатоков, не сможете ни ехать, ни управлять.
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=50&t=4803&hilit=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9
У питонов поворотный шарнир находится посреди рамы под сиденьем, а не за спиной.
Вопрос звучит : Подскажите какой угол наклона “рулевой колонки”- подшипника, проводились ли эксперименты с разными углами?
Что касается управляемости аппаратов с задним управляющим колесом. Романта сделал прототип аналогичного аппарата и даже не смотря на то, что он сделан из фанеры и не на мой рост я почувствовал, что он едет и управляем.
В соседней теме нашел ответ pivot angle 63, а эксперименты с другими углами производились?
Прошу прощения за молчание, но у меня уважительная причина – ветер дует — сёрферы катаются!
С разбегу я вам не могу сказать к какому углу вам надо стремиться, но полжительный трейл 40см мне кажется это очень много ( для “руления” руками
вам будут нужны могучие руки). А чтобы он не опрокидывался — впереди два колеса. По другому такие конструкции ехать не хотят.
Первоначально угол был 69 градусов , но с таким углом было сложно ровно ездить – от малейшего наклона колесо резко поворачивало. Когда я уменьшил этот угол до 63 градусов все стало НАМНОГО лучше и я оставил всё как есть.
Если сделать 60 градусов, я думаю, что питон станет послушным как теленок, но
увеличится радиус поворота. По моему 63 – это оптимум.