Как должен выглядеть идеальный веломобиль?
После того как у нас появилась модель «идеального» обтекателя для стримлайнера, который имел сопротивление всего 1.61 Н при скорости 12 м\с я решил, что и концепция идеального веломобиля найдена – достаточно взять этот обтекатель, и поставить его на трайк, передние колёса при этом окажутся за корпусом.
Но после того, как я сделал модель, а botas провёл аэродинамические тесты оказалось, что обтекаемость такой схемы оставляет желать лучшего.
Колёса за обтекателем создают бОльшее сопротивление, чем весь обтекатель! Сопротивление увеличилось почти в 3 раза!!!
Сопротивление маленьких колёс меньше, чем у больших.
Сопротивление с маленькими колёсами без щитков: 12 м\с: 4.95Н 17 м\с: 10.15
Ширина колеи 74 см.
Да, выглядит очень впечатляюще. Но внешняя эффектность – это не главное, главное здесь не эффектность, а эффективность обтекателя, полученная в результате долгих многодневных трудов Алексея (Velodreamer) и Станислава (botas). В общем, у меня уже появилось твердое желание построить себе именно такой аппарат!
А вопрос у меня всего один: можно ли проверить, какой из двух вариантов будет эффективнее в аэродинамическом плане: узкие, но открытые передние колеса, или закрытые отдельными обтекателями, но из-за этого более широкие?
Станислав говорит, что сопротивление:
на 12 м/с около 5.9 Н получилось, на 17 м/с – 12 Н. Это с большими колёсами без обтекателей
Солид возможно не сможет посчитать вращающиеся колёса.
Щитки в слякоть необходимы, в хорошую погоду можно снимать…