В Киеве установили первый велосветофор!

В Дарницком районе Киева появился первый в столице велосипедный светофор. Он размещен на новопостроенной части проспекта, на перекрестке с улицей Здолбуновской – именно на этой улице в 2010 году была открыта первая в Киеве велосипедная дорожка.

Два светофорные прибора – по одному с каждой стороны проспекта Григоренко – выглядят как обычные трехсекционные автомобильные светофоры и работают параллельно с ними. Об их велосипедное назначение свидетельствует белая табличка “Велосипед” и размещения светофоров в стороне от проежжей части, на одной опоре с пешеходными светофорами. Применением таблички под обычным светофором “Киевдорсервис” остроумно и в рамках закона обошел отсутствии в украинских правилах дорожного движения (ПДД) и государственных стандартах такого привычного для Европы явления, как велосипедный светофор.


Велосипедные светофоры обычно имеют только зеленую и красную секции и силуэт велосипеда. За предложения Ассоциации велосипедистов Киева, велосипедный светофор был внесен в проект новой редакции ПДД, которая, впрочем, до сих пор не вступила в силу и судьба которой неизвестна. Напомним, что 26 сентября 2011 года Кабинет Министров Украины Постановлением № 1029 внес изменения в ПДД, однако на сегодня официальной опубликованной версию новой редакции ПДД Инфоцентра велотранспорта найти не удалось.

Несмотря на новый светофор, перекресток улицы Здолбуновской и проспекту все еще не является надлежащим обустроенным с потребностями велосипедистов. “Велодорожка здесь фактически заканчивается перед перекрестком и начинается уже после него. Не сделано занижение бордюрного камня на траектории велодорожки, отсутствует разметка на последних 5 метрах до перекрестка и на самой проезжей части, то есть водители по сути не ожидают увидеть здесь велосипедистов, которые являются предпосылкой к конфликтам и столкновениям “, – прокомментировала ситуацию для Украинского информационного центра велотранспорт Ирина Ставчук, председатель Ассоциации велосипедистов Киева.

Стоит отметить, что новый участок проспекта длиной около 400 м, который был открыт в декабре 2011 года и расположен посреди густонаселенного жилого массива Позняки, оказалась опасной и неудобной для пешеходов. В частности, ширину проезжей части здесь по непонятным причинам расширен с двух до трех полос (одна из них пока используется только в южном направлении, но в будущем все три полосы должны идти в направлении Дарницкого моста). Это уже сейчас подняло скорость автомобильного потока на этом участке до 60-80 км/час. Такая скорость автомобилей делает переход улицы многочисленными пешеходами на нерегулируемых перекрестках очень опасным – и, вероятно, в ближайший год здесь будет не один трагический случай наезда на пешеходов.

Отметим, что в Европейском Союзе рекомендуемая максимальная скорость в застроенной зоне (где имеются нерегулируемые пешеходные переходы) составляет 30 км / ч, а вообще максимально допустимая скорость в черте города – 50 км / час. Кроме непонятного расширения проезжей части только на этом участке (по всей предыдущей длине проспект Григоренко имеет две полосы и вряд ли будет расширен), дорожники полностью забыли здесь об интересах жителей района, не сделав такую ??простую и базовую вещь, как занижение бордюрных камней – они отсутствуют как на боковых съездах, так и на переходах. А на некоторых переходах столичные дорогобуды вообще забыли нанести стандартную разметку “зебра”. То есть, опять оказались проигнорированы интересы наиболее уязвимых жителей города – пожилых людей, детей, родителей с детскими колясками, инвалидов-колясочников и велосипедистов.

ссылка на источник